открытый урок по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок может понадобиться учителям начальных классов и математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem3_kl.docx | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
Тема урока: «Квадратный сантиметр».
Цели урока:
- Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Оргмомент.
- Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
- Устный счет.
У доски (2)
3•1+27= 6•2:3+26=
32: (16:2)= 4*8+27:3=
90- (6•0)= 100-6*5=
- Назовите числа, которые делятся на 3: 12, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30
- 28 уменьшите в 4 раза. (7)
- 9 увеличьте в 3 раза (27)
- 60 уменьшите на 2 (58)
- Повторите таблицу умножения на 7.
- 1) 7 увеличить в 4 раза (28)
- 2) 49 уменьшить в 7 раз (7)
- 3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
- 4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
- 6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
- 7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
Взаимопроверка. Проверка по эталону (7, 27,58,7,28,7, 54,4,5,6)
Записать число и классная работа.
Экран№2 Площадь
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади и будем учиться находить площадь фигуры, используя новую единицу. А как называется эта единица измерения площади узнаем позже.
- Чтобы площадь измерять,
Очень важно мерки знать.
Мерки непростые, плоские такие:
- Работа над новой темой.
-Какие меры длины знаете? мм СМ ДМ М КМ
-Какими единицами пользуются для измерения площади ? Единицы площади???
-Математики договорились измерять площади разными квадратными единицами. И сегодня мы будем знакомиться с одной из квадратных единиц. Отгадайте, как называется тема сегодняшнего урока? С какой квадратной единицей будем знакомиться?
(Показать 1 см2
- Посмотрите, что это за фигура начерчена на доске? (Квадрат.)
- Чему равна сторона этого квадрата? (1 см.)
- Какое свойство квадрата вы знаете? (Все стороны равны.)
– На ваших картах лежат мерки.
- Какую форму они имеют? (квадрат)
- Измерьте стороны ваших квадратов.
- Какой они длины? (1 см)
- Начертите в тетради отрезок длиной 1 см – это линейная единица.
- Что мы измеряем в см? (Отрезки, длины сторон фигур)
- Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (Показать квадрат и квадратную рамку).
- Посмотрите, форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно пронести даже предмет (демонстрирует), а можно ли выполнить такие действия со вторым квадратом? (Нет)
- Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и называют единицы площади.
- Наполните, какая длина сторон квадратов на ваших картах? (1 см)
- Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
- Так вы получили единицу площади см2 – квадратный сантиметр.
- Записывают так: см2. 5 см2. 19см2 27см2. -бижиир
- Сколько у каждого из вас квадратов? (один)
- Цифра вначале записи говорит, что это 1 см2.
4. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
- Сделайте это.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Значит площадь данного квадрата 16 см2
Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)
- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
5. Работа по учебнику. Стр.58
А) – Прочитайте параграф на стр.58, вверху.
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).
- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)
Б) Закрепление - №1 стр.58
- Найдите площади фигур в №1 – стр.58
- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)
- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)
- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
Практическая работа в парах.
Каждая пара получает конверт (смотрите приложение №1) , в котором находятся
Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник)
Таблица
Задание для учащихся:
Измерьте площади фигур, заполните таблицу и сделайте вывод.
Измерь площади фигур. Заполни таблицу.
№ | Название фигуры | Площадь фигуры (см2) |
1 | ||
2 | ||
Вывод: самую большую площадь имеет ____________________________
Меньше всех площадь у ________________________________________
Что такое палетка?
Палетка - прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.
Игра «Светофор»: Дети на вопрос учителя показывают сигнальной карточкой правильный ответ.
1.Если у квадратика сторона 1см – площадь его равна …1см2 (кызыл)
2. Если у квадрата сторона 1м – площадь его равна …1м2 (сарыг )
3. Если у квадрата сторона 1дм – площадь его равна …1дм2 (ногаан)
6. Физкультминутка
- Вы наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).
- Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
- Работа над пройденным материалом.
А) Задача №5 стр.58.
Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)
- Это можно узнать? (Да)
- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)
- Сколько получили? (7 Кг)
- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)
- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)
1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.
2) 7 * 5 = 35 (кг)
Ответ: 35 кг.
Пример№8
1-2 столбик-слабые, 3 столбик-средние, 4 столбик -сильные
Б) Задача №4 (устно)
- Отгадайте загадку.
Я грациозна и красива,
И людьми давно любима,
И вспахать я помогу,
И до рынка отвезу
(Лошадь.)
- Лучшие в мире верховые лошади, ценящиеся очень дорого, обитают в Персии. Движения этих лошадей легки. В походах они мужественны и выносливы, но характером возбудимы и гневны. Большого роста, элегантны.
Сохранились свидетельства о привязанности таких лошадей к своим хозяевам. Отдалённым потомком знаменитых персидских лошадей была кобыла Лизетта, принадлежавшая Петру I. О ней рассказывали легенды: будто бы она, не видя Петра несколько часов, вырывалась из конюшни, невзирая на замки и стражу, и бегала по лагерю, разыскивая царственного хозяина, никому не даваясь в руки. Только сам Пётр мог увести её в конюшню. Верой и правдой служила она царю. Теперь её чучело хранится в одном из музеев Санкт-Петербурга.
- Что ещё интересного узнали? (Сколько лошадь съедает овса.)
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Сразу можем ответить на главный вопрос?
- Значит, задача какая? (На приведение к единице.)
- Для того, чтобы узнать, сколько лошадь съедает за 6 дней, что нам нужно знать? (Сколько съедает за 1 день.)
- Что нужно знать для того, чтобы узнать, сколько она съедает за 1 день? (Сколько всего килограммов и всего дней.)
- Посмотрите внимательно, есть ли у нас в условии такие данные?
- Составляем план решения.
1) /
2)• Выражение 32:4•6=48 кг.
Решение. Проверка по эталону.
- Прочитайте задачу №4 (хором)
- Что надо узнать в задаче?
- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)
- Это мы можем найти? (Да)
- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)
- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)
- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))
- Ответили на вопрос задачи? (Да).
- Прочитайте задание №2
В) Выполните задание №2 (на доске)
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
Работа в группах
Найдите пллощадь учебника, тетради, линейки и дневника.
VI. Самостоятельная работа. (№ 2,3 – с.58)
В) Выполните задание №2
- Что значит уменьшить на 40?
- Что значит уменьшить в 4 раза?
- Какая получится запись?
( 72 – 40) : 4 = 8
- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).
(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..
1 вариант №2 (72-40):4=8 (56-40):4=4 (48-40):4=2 (64-40):4=6
2 вариант №3 (12:4)•7=21 16:4•7=28 20:4•7=35 24:4•7=42
№9ар 59
8. Домашнее задание.
- №7– стр.58
- Задача №6 – стр.59
- Стр.59 – задача на смекалку.
- Итог урока
Дети делают вывод: для измерения длины используют см, а для измерения площади см2
- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)
- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.
Ваше настроение. Выберите значок вашей позиции на уроке:
На уроке было много непонятного, устал
На уроке узнал новое, всё было понятно
Хочу ещё узнать что-нибудь о площади.
10. Оценки за урок.
Я узнал (а) ….. .
Я научился(ась)…… .
Мне понравилось …….. .
- Оцените свою работу на уроке.
Лист самооценивания
Устный счет | |
Практическая работа | |
Самостоятельная работа | |
Решение задач | |
Решение примеров | |
Как усвоил новый материал (справился с заданием под чертой) | |
Оценка за урок |
11. Работа в тетради на печатной основе. (дифференцированное задание)
А) стр.31
- Каждый выберите себе 1 задание: 71, 72, 73, 74 и выполните его самостоятельно
- Урок окончен. Отдыхайте.
Тема «Единица площади – квадратный метр»
Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метро
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Приготовились учиться.
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
- Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
А) « Интеллектуальная разминка» (Слайд 2)
1) Даны числа: 2, 3, 5, 9. Три из них перемножили и получили 90. Какие числа перемножили? (2х5х9=90)
2) Сумма пяти одинаковых чисел равна 30. Чему равно каждое число? (30:5=6)
3) Игра в «Лото» (Математический диктант)
- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий. Должны остаться 7 чисел.
1) 7 увеличить в 4 раза (28)
2) 72 уменьшить в 8 раз (9)
3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)
4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)
5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)
6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)
7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)
8) Найдите произведение 5 и 9 (45)
Взаимопроверка. Проверка по эталону (Слайд 2)
- К этим числам мы вернемся в конце урока.
4) Среди геометрических фигур найдите прямоугольники. (Слайд 3-4) Докажите. Что знаете о прямоугольниках?
Б) Работа в парах.
1) -Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.
Алгоритм нахождения
площади прямоугольника
1. Измерить длину.
2. Измерить ширину.
3. Найти произведение полученных чисел
(в одинаковых единицах)
- Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см) (Учитель вывешивает карточки на доску). Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Подведем итог урока. Вспомните, какую цель ставили перед собой. Продолжите предложения (Слайд 15)
Я узнал (а) ….. .
Я научился(ась)…… .
Мне понравилось …….. .
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, встаньте, прикрепите ваши значки на картинку
Конспект урока математики в 3 классе по ФГОС.
Тема урока: | Квадратный сантиметр |
Цели | |
Образовательная: | Познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным сантиметром. |
Развивающая: | Создать условия для развития познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, воображения. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Воспитательная | Создать условия для развития интереса к предмету, формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную, технологическую. |
Оборудование для ученика: | Учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы и домашнего задания, Для практической работы: геометрические фигуры, палетка, таблица, инструкция. Для самоконтроля и рефлексии: сигнальные карточки, листы самооценивания, смайлики. |
для учителя: | Презентация, ноутбук, проектор |
Ход урока:
Приложение №1
Лист самооценивания
Устный счет | |
Практическая работа | |
Самостоятельная работа | |
Решение задач | |
Решение примеров | |
Как усвоил новый материал (справился с заданием под чертой) | |
Оценка за урок |
Приложение № 2
Инструкция:
- Наложи палетку на фигуру, выровняй края.
- Сосчитай, сколько квадратных сантиметров поместилось на фигуре.
- Запиши данные в таблицу.
Примечание: два неполных квадрата считать за один.
Измерь площади фигур. Заполни таблицу.
№ | Название фигуры | Площадь фигуры (см2) |
1 | ||
2 | ||
3 |
Вывод: самую большую площадь имеет ____________________________
Меньше всех площадь у ________________________________________
Задания для домашней работы.
- За день продали 36 пирожков с мясом, а с капустой в 4 раза меньше. Сколько всего пирожков продали?
- Вычисли, записывая решение столбиком.
50 – 32 45 + 15
48 + 18 51 – 17
76 – 48 67 – 24
- Длина отрезка МК – 8 см, длина отрезка СВ – 4см. Начерти отрезки и определи, во сколько раз отрезок СВ меньше отрезка МК.
4* Ломаная линия состоит из пяти звеньев. На сколько сантиметров больше станет длина ломаной, если каждое звено увеличить на 4 см.
Задания для групп
- Решить цепочки примеров и найти сумму их значений.
На доске 6 листов с ответами. Выполнив задание правильно, дети находят свой ответ, переворачивают листочки и собирают картинку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....