Классов миллионов и миллиардов
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Зеленова Елена Михайловна

Математика 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_millionov.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ПРИГЛАШЕНИЮ

Тема: « Класс миллионов. Класс миллиардов»

4 класс

Цель урока:

- познакомить с числами III и IV классов,

 - учить читать и записывать эти числа,

- закреплять умение искать общее количество единиц каждого разряда в числе,

-развивать умение сравнивать числа,

-выполнять арифметические действия над многозначными числами,

-закреплять умение анализировать задачи,

- находить значение простейшего буквенного выражения,

-развивать математическое мышление и творческую активность учащихся,

-создать на уроке психологическую удовлетворенность проделанной работой.

Оборудование:

-таблица классов и разрядов,

-карточки со словами «да», «нет»,

-таблица с алгоритмом действий (закрыта),

-карточки со словами «умею», «не умею»,

-тема урока (закрыта).

1.Организационный момент

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новой темой, будем учиться записывать числа, решать задачи, примеры.

2 Актуализация знаний.

На предыдущих уроках мы познакомились с числами, которые содержат какие классы?

(Классы единиц, класс тысяч)

Сколько разрядов содержит каждый класс?

(Три)

Посмотрите на доску (Читают по цепочке числа)

531

7504

300003

1125

8504

800000

532

504

900000

Скажите, что общего у всех чисел?

(Все числа - многозначные)

Найдите в каждом столбике лишнее число. Почему  вы так считаете?

Проанализируйте и скажите, есть ли что-то особенное у чисел первого столбика?  (На 1 увеличиваются единицы).

3. Постановка проблемы.

Продолжите этот числовой ряд чисел, записав следующее число в тетради (1 человек работает у доски)

Аналогично-2,3 столбики.

  1. Сможем ли сразу прочитать число, записанное в третьем столбике?

      НЕ УМЕЮ

  1. Поможет нам таблица разрядов
  2. Как думаете, с чего нам надо начать чтение?
  3. Разобьем число на классы                                                            1 ШАГ
  4. Читаю число, называя единицы каждого класса                          2 ШАГ

4. Открытие детьми нового знания.

Открывается алгоритм.

Единицы какого нового класса появились в этом числе? (Класс миллионов)

А теперь посмотрите на следующее число (открывается запись)

6010300000

Воспользуемся нашим алгоритмов.

Единицы какого нового класса появились в числе?

(Класс миллиардов)

  1. Постановка темы и цели урока.

Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

(Класс миллионов, класс миллиардов)

Поставьте цель урока

(Должны научиться читать и  писать семизначные, восьмизначные, девятизначные числа)

  1. Первичное закрепление.

 Откроем учебник на с.32 № 179

(Ученики пользуются алгоритмом)

 ФИЗКУЛЬТМИТКА

А теперь поучимся записывать эти многозначные числа

600 тыс.30 ед.        74млн.5тыс.          (Написано на доске)

600тыс.3 ед.        7млн.5тыс.

(Сравнить количество единиц каждого класса)

        5 млрд.

    (Записывают числа в тетради)

    Работа по учебник.   № 177 (а)

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Ну, а сейчас перейдем к действиям с многозначными числами. Задание : Записать и решить только те примеры,  в которых выполняются действия с числами, содержащими класс миллионов, класс миллиардов

        500000:100        10000005-5        (на доске)

                          18000000 + 100        6534+30

        3000000:1000

Взаимопроверка тетрадей.

А теперь попробуем решить  небольшую задачу на с.32 № 178

Дополнительный вопрос: сколько дм,м?

  1. Тестирование.

А теперь давай убедимся, как усвоен новый материал. Напишем тест (Со словами «да», «нет»)

На доске записаны числа        Я утверждаю, что записано

36000000        36 миллионов

200000        2 миллиона

В числе 5100000        5 единиц класса миллионов и 100 единиц

(читают хором)        класса единиц

В числе 160006000        160 единиц класса миллионов и 6 единиц                        

        класса тысяч

После записи в тетради учитель выставляет карточки с верным ответами:

ДА   НЕТ   НЕТ  ДА

Кто ответил неверно-домашнее задание №177(б,в)

Кто ответил верно- домашнее задание- № 191

  1. Итог урока.

Итак, большинство из вас может сказать:

УМЕЮ

Достигли цели урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс

Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Математика. Класс миллионов и миллиардов.

Математика. Класс миллионов и миллиардов....

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...