Урок математики в 1 «Б» классе.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Тема урока: " Задача.. Составные части задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_matematika.pptx | 1.29 МБ |
matematika.docx | 223.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания Тема: «Задача. Составные части задача». Математика 1 «Б» класс УМК «Школа России»
Цель урока : 1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи». 2) Выделять составные части задачи. 3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;
2 1 3 4 8 3 5 7 4 3 2 5
В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили? В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели.. Эти деревья хвойные.
В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили?
В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели . Эти деревья хвойные.
В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. У словие:
Сколько всего деревьев посадили?
Сколько всего деревьев посадили? В опрос:
Сколько всего деревьев посадили? В опрос: Решение: 7+3
Сколько всего деревьев посадили? В опрос: Решение: 7+3 Ответ: 10 деревьев.
Решение: 7+3=10 ( д ). Ответ: 10 деревьев. В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили? Задача:
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания
Урок математики в 1 «Б» классе.
Тема: «Задача. Составные части задачи»
23.11.2017г.
Автор: Алла Гавриловна Чехоева
учитель начальных классов.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока «Задача. Составные части задачи»
Цель урока:
1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».
2) Выделять составные части задачи.
3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;
Задачи:
Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»;
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10, уметь обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ;
- решать задачи в одно действие
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. | Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач. | Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок. Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим увлекательный путь к знаниям. И прежде чем снова отправиться к ним, подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Коснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок. | Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем. Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!» |
II. | Актуализация знаний. Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о математических действиях и знаках и определить то, что пока неизвестно. | 1)Закрепление навыков устного счёта: Учитель предлагает решить устно примеры с «окошками». Слайд 1.
2)Предлагает под диктовку записать выражение и найти его значение. 1слагаемое -4 2 слагаемое-6 Найти сумму этих чисел 3) – Назовите компоненты . - Вычтите из суммы 1 слагаемое… Какое слагаемое получилось? - Вычтите из суммы 2 слагаемое..Какое слагаемое получилось? –Олределите связь между сложением и вычитанием.. | Упражняются в повторении состава чисел первого десятка. - Устанавливают связь между действиями «сложение» и «вычитание». |
- Дополните фразу: Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то ………………… Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то…………………. Проверка Слайд 2 - Учитель направляет, контролирует. 3)Постарайтесь сосчитать быстро и вписать ответы в пустые кружочки | - Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами. | ||
III. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Разминка для глаз. а)- Закройте глаза , подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом… -Расскажите, о чём подумали….? б) Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз | Выполняют движения Осуществляют профилактику утомления |
IV. | Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебно-практической задачи Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов | Учитель предлагает послушать и сравнить два рассказа: В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили? Слайд 3 В парке Владикавказа посадили 7 сосен. Эти деревья хвойные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник по математике., а какой в учебник окружающему миру? -Наша задача- определить из этих двух текстов задачу и прикрепить к нему табличку со словом « Задача» - Какой из этих рассказов можно считать задачей, мы сейчас узнаем Слайд 4 | Дети подведены к проблеме и пытаются подобрать варианты ответов |
V. VI. | Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи Реализация проекта выхода из затруднения. Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов; формировать умение анализировать условие и вопрос задачи; формировать умение записывать задачу кратко; формировать умение записывать решение и ответ задачи; формировать умение контроля над своими действиями. Физкультминутка | 4. Составные части задачи. Отработка понятий «Задача», «условие» и «вопрос» задачи - Давайте узнаем, является ли данный рассказ задачей. Учитель читает повторно тексты: - Что известно в задаче? -Это условие задачи. (Учитель вывешивает табличку «Условие задачи».) - Назовите вопрос задачи. О чем спрашивают в задаче? - Правильно, в этом рассказе нет вопроса, поэтому его нельзя назвать задачей. - Если в рассказе нет вопроса и в нём содержится научная информация, то в какой учебник надо поместить этот рассказ -Давайте дополним рассказ, что его можно было назвать задачей. -Это вопрос задачи – то, что надо узнать.( прикрепляет табличку со словом «Вопрос задачи» - Прочитайте ещё раз условие задачи. - А теперь повторите вопрос задачи - Любой вопрос требует ответа - А как можно найти отгадку на этот вопрос, если нас спрашивают, сколько всего деревьев? -Запишите это в виде примера на доске - Правильно.. Вы записали решение задачи ( прикрепляет табличку со словом « Решение задачи» - А теперь вспомните и скажите ещё раз, о чём нас спрашивали в задаче? - А как мы должны ответить на этот вопрос? - Правильно, это ответ на вопрос задачи. Я должна записать это . Записывает « Ответ: 10 деревьев» (прикрепляет табличку « Ответ задачи» - В задаче должны быть условие и вопрос 5. Посмотрите на экран Слайд 5 - Давайте посмотрим , и скажем из каких компонентов состоит задача? Раз- согнуться, разогнуться. Два- нагнуться, подтянуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4-руки шире, 5.6- тихо сесть. 7,8- лень отбросим. | -В парке 7 сосен и 3 ели. Дети затрудняются в ответе. Ответы детей.. При помощи учителя придумывают вопрос: «Сколько всего деревьев в парке?» Дети выполняют указания учителя. Дети предлагают свои варианты ответов, аргументируя свой выбор решения проблемы (вопроса) задачи. Уч.-ся записывает 7+3 « Сколько всего деревьев в парке?» « В парке 10 деревьев.» С помощью учителя анализируют схему на экране. Дети сопровождают стихотворение действиями. Осуществляют профилактику утомления |
VIII. | Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: формировать умение контроля над своими действиями. | Решение задач. 1)–Подберите к каждой задаче свой вопрос и решите эти задачи.
| Дети соотносят последовательно условие задачи с вопросом и решают задачи (устно), формулируя ответы. Решения задач записывают в тетрадях |
IX. | Урочная деятельность: отработка способа действия на разных заданиях Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: формировать умение работать в парах по выполнению задания на основе открытого способа; подготовить основу для внеурочной деятельности класса. | Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Стр.89 (задание на полях) Учитель предлагает выполнить задание в парах. Учитель читает тексты . - Найди задачу и её решение: | Учащиеся выполняют задания в группах. Выделяют задачи из предложенных текстов. Соотносят найденные задачи с соответствующим решением |
X. | Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся | -Что нового узнали на уроке? Может ли в жизни пригодиться изученный материал? Предлагает оценить работу с помощью смайликов. | Комментируют свой выбор. Высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....