«Сочетательное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс)
разработка урока математики по теме: «Сочетательное свойство умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сочетательное свойство умножения»
Тип урока: введение нового материала
Цель урока: учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения.
Задачи
- Познакомить с сочетательным свойством умножения.
- Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
- Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: карточки с заданием, презентация.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент 2мин | - Улыбнитесь своему партнеру. Пожмите руку партнеру и пожелайте удачной работы. Присаживайтесь. | Учащиеся стоят возле своих парт. Настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем, с одноклассниками. |
Актуализация знаний 5мин | Начнём наш урок с разминки. Математическая разминка. Игра «Найди лишнее» (Слайд 2) 488 764 43 945 310 124 - Назовите число, в котором 7с.6д.4ед. - В каком числе количество десятков равно количеству единиц? - Какое число при счете следует за числом 945? - Какое число предшествует числу 310? - Назовите в данном ряду чисел наименьшее число, наибольшее число. - Вспомним какой была тема прошлого урока? - Какую возможность нам даёт сочетательное свойство сложения? - Как вы думаете, для чего мы повторили сочетательное свойство сложения? | «Лишнее» 45 – двузначное, 320 – в записи числа нет цифры 4). 764 488 946 309 43- наименьшее; 945-наибольшее. Сочетательное свойство сложения. Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке. Оно поможет нам при изучении нового материала | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Открытие нового знания. Тема урока, задачи. 10мин 8мин. | Решите данные математические выражения: 223+ 490 + 77 81 + 355+ 19 (3 х 6) х 3 Вызывает ли это выражение затруднение? Почему? - Значит, какова цель нашего урока? - Назовите компоненты умножения. - Давайте попробуем найти способ решения данного выражения. (3 х 6) х 3 = 3 х 3 х 6 = 9 х 6 = 54 - Как мы действовали? - Давайте сделаем вывод Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. Какое свойство мы использовали? Какова тема нашего урока?
- Где мы можем проверить правильность нашего утверждения? - Откройте учебник на с.89 прочитайте правило. - Составим порядок использования нового правила. Для этого объединимся в группы. (Каждой группе даётся конверт с этапами алгоритма, нужно распределить их в правильной последовательности. (Что сначала, что потом.) Алгоритм:
Проверка. | 790, 455, 54 Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное. Найти способ решения данного математического выражения. Множитель, множитель, произведение чисел. Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать. Открыть учебник и посмотреть правило. Сочетательное свойство умножения. Учебник. Читают правило. Делятся на группы. Конверт (Вычисли, выполни действия по порядку, затрудняешься?, используй сочетательное свойство умножения.) Составляют алгоритм. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. |
Физминутка 3мин | Мы с вами хорошо поработали, поэтому можно немного отдохнуть и провести физкультминутку. 1, 2 – выше голова. 3, 4 – руки шире. 5, 6 – всем присесть. 7, 8 – лень отбросим. А на 9 подтянуться, Всем согнуться, разогнуться, А на 10 замолчать и тихонечко за парту сесть. | Встают у парт. Выполняют упражнения. |
|
Этап первичного закрепления 7мин Решение задач 7мин Рефлексия 3мин | Открываем тетради, записываем число, классная работа.
а) коллективная работа (8 • 2) • 2 (6 • 2) • 3 (19 • 1) • 0 (7 • 3) • 3 (9 • 2) • 4 (12 • 9) • 0 б) Самостоятельная работа (8 • 2) • 4 = (5 • 3) • 3 =
(4 • 5) • 2 = Сделайте взаимопроверку. Работа по учебнику. Решение задачи № 4, с.90 . - Прочитайте текст. Докажите, что это задача. - О чем задача? - Что нам известно? - Что нужно узнать? Каков вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Как узнать сколько литров сока в одном ящике? – Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте следующую карточку: Карточка-помощница • ( • ) Решение. (3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л). Ответ: 54 литра сока во всех ящиках. - Какое свойство умножения узнали сегодня на уроке математики? - Зачем нужно знать свойства умножения? | Записывают число, классная работа. Выполняют вычисления устно объясняя ход решения. Выполняют действия: 2 • 4 • 8 = 8 • 8 = 64 3 • 3 • 5 = 9 • 5 = 45 4 • 2 • 5 = 8 • 5 = 40 Меняются тетрадями в парах., осуществляют взаимопроверку. Есть условие, вопрос. О банках абрикосового сока. Было 6 трёхлитровых банок с абрикосовым соком. Их поставили в три ящика. Сколько литров сока во всех ящиках? Нет. Нам неизвестно сколько литров сока в одном ящике. Составляют выражение используя карточку -помощницу. - Сочетательное свойство умножения. Чтобы быстро считать; Выбирать простой способ счета; Решать задачи.. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Домашнее задание | Откройте и посмотрите задание на с. 91 №10. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Понятно ли задание? | Вычислить. |
|
Спасибо за урок! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.
Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...
Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект фрагмента открытого урока по математике...
Презентация "Сочетательное свойство умножения"
Презентация к уроку математики на тему "Сочетательное свойство умножения"...
Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"
Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...
«Сочетательное свойство умножения»
математика...