«Сочетательное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Юнгова Марина Сергеевна

разработка урока математики по теме: «Сочетательное свойство умножения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сочетательное свойство умножения»

Тип урока: введение нового материала

Цель урока: учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения.

Задачи 

  • Познакомить с сочетательным свойством умножения.
  • Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
  • Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: карточки с заданием, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

2мин

- Улыбнитесь своему партнеру.

Пожмите руку партнеру и пожелайте удачной работы.

Присаживайтесь.

Учащиеся стоят возле своих парт.

Настраиваются на работу.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем, с одноклассниками.

Актуализация знаний

5мин

Начнём наш урок с разминки.

Математическая разминка.

 Игра «Найди лишнее» (Слайд 2)

488      764      43        945     310   124  

- Назовите число, в котором 7с.6д.4ед.

- В каком числе количество десятков равно количеству единиц?

- Какое число при счете следует за числом 945?

- Какое число предшествует числу 310?

- Назовите в данном ряду чисел наименьшее число, наибольшее число.

- Вспомним какой была тема прошлого урока?

- Какую возможность нам даёт сочетательное свойство сложения?

- Как вы думаете, для чего мы повторили сочетательное свойство сложения?

 «Лишнее» 45 – двузначное, 320 – в записи числа нет цифры 4).

764

488

946

309

43- наименьшее;

945-наибольшее.

Сочетательное свойство сложения.

Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

Оно поможет нам при изучении нового материала

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Открытие нового знания. Тема урока, задачи.

10мин

8мин.

Решите данные математические выражения:

223+ 490 + 77

81 + 355+ 19

(3 х 6) х 3

Вызывает ли это выражение затруднение? Почему?

- Значит, какова цель нашего урока?

- Назовите компоненты умножения.

- Давайте попробуем найти способ решения данного выражения.

(3 х 6) х 3 = 3 х 3 х 6 = 9 х 6 = 54

  - Как мы действовали?

  - Давайте сделаем вывод

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

Какое свойство мы использовали? Какова тема нашего урока?

 

 - Где мы можем проверить правильность нашего утверждения?

- Откройте учебник на с.89 прочитайте правило.

- Составим порядок использования нового правила. Для этого объединимся в группы. (Каждой группе даётся конверт с этапами алгоритма, нужно распределить их в правильной последовательности. (Что сначала, что потом.)

Алгоритм:

  • Выполни действия по порядку
  • Затрудняешься?
  • Используй сочетательное свойство умножения
  • Вычисли

Проверка.

790,

455,

54

Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Найти способ решения данного математического выражения.

Множитель, множитель, произведение чисел.

Множители переставляли (сочетали) так, чтобы удобно и быстро было умножать.

Открыть учебник и посмотреть правило.

Сочетательное свойство умножения.

Учебник.

Читают правило.

Делятся на группы.

Конверт (Вычисли, выполни действия по порядку, затрудняешься?, используй сочетательное свойство умножения.)

Составляют алгоритм.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: 

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Физминутка

3мин

Мы с вами хорошо поработали, поэтому можно немного отдохнуть и провести физкультминутку.

1, 2 – выше голова.

3, 4 – руки шире.

5, 6 – всем присесть.

7, 8 – лень отбросим.

А на 9 подтянуться,

Всем согнуться, разогнуться,

А на 10 замолчать и тихонечко за парту сесть.

 Встают у парт.

Выполняют упражнения.

 

Этап первичного закрепления

7мин

Решение задач

7мин

Рефлексия

3мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

  1. Работа по учебнику с. 90, № 3

а)  коллективная работа

(8 • 2) • 2         (6 • 2) • 3        (19 • 1) • 0  

(7 • 3) • 3         (9 • 2) • 4        (12 • 9) • 0

    б) Самостоятельная работа

(8 • 2) • 4 =

(5 • 3) • 3 =

 

(4 • 5) • 2 =

Сделайте взаимопроверку.

Работа по учебнику. Решение задачи № 4, с.90 .

- Прочитайте текст. Докажите, что это задача.

- О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать? Каков вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Как узнать сколько литров сока в одном ящике?

– Решите задачу без краткой записи составлением выражения. Для этого используйте следующую карточку:

Карточка-помощница

             •  (         •         )

Решение.

(3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л).
3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л )

Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.

- Какое свойство умножения узнали сегодня на уроке математики?

- Зачем нужно знать свойства умножения?

Записывают число, классная работа.

Выполняют вычисления устно объясняя ход решения.

Выполняют действия:

2 • 4 • 8 = 8 • 8 = 64

3 • 3 • 5 = 9 • 5 = 45

4 • 2 • 5 = 8 • 5 = 40

Меняются тетрадями в парах., осуществляют взаимопроверку.

Есть условие, вопрос.

О банках абрикосового сока.

Было 6 трёхлитровых банок с абрикосовым соком. Их поставили в три ящика.

Сколько литров сока во всех ящиках?

Нет. Нам неизвестно сколько литров сока в одном ящике.

Составляют выражение используя карточку -помощницу.

- Сочетательное свойство умножения.

Чтобы быстро считать;

Выбирать простой способ счета;

Решать задачи..

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Домашнее задание

Откройте и посмотрите задание на с. 91 №10. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Понятно ли задание?

 Вычислить.

 

Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.

Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...

Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Презентация "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...