Урок математики по теме "Единицы времени.Год"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сикачева Наталья Петровна

Урок по математике в 4 классе с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:


МАТЕМАТИКА.

ТЕМА. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ГОД.

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, находить значения буквенных выражений, решать примеры на деление с остатком, текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть единицы времени, решать задачи
с величинами – единицами времени, сравнивать единицы времени, находить значения буквенных выражений, решать примеры на деление с остатком, текстовые задачи, выполнять действия в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Единицы времени. Год

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Отгадайте ребусы.

       

Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

– Число, счет

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания (решение задач,
использование

2. Устный счет:

1) Арифметический диктант.

– Решите задачи:

1. Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда –
на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда
в сантиметрах.

2. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько

Выполняют задания.

 

тонн весит кит?

3. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

4. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?

5. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.

6. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

– Вставьте пропущенные названия единиц измерения длины и массы так, чтобы получились верные равенства.

1… = 10…

1… = 100…

1… = 1000…

ствии с поставленными

целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; могут работать
в коллективе, уважают мнения других участни-ков образовательного процесса; формулируют
и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме; слушают собеседника; владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изуче-

знаний о

единицах измерения длины и массы). Знание единиц измерения времени.

2) Обобщение

знаний о единицах времени.

– Сегодня мы будем работать с единицами времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили?

– Верно. Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный
(365, 366 дней) годы.

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.
(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

– Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки.

Фронтальная.

 

Сутки – единица времени, равная 24 часам
(за это время Земля обращается вокруг сво-
ей оси).

нию учебного предмета

3. Работа
со статьей учебника (вверху).

Работают с учебной статьей.

Индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.

4. Выполнение задания.

№ 217.

Устно отвечают на вопросы задания.

Фронтальная.

Выполненное задание.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

IV. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 218 (под руководством учителя).

– Сколько дней в июне, июле и в 1 неделе?

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки.

2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе.

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.).

Ответ: 92 дня длились каникулы.

№ 219.

k : 4 – с : 6

Логические задачи.

1. За 30 мин в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле  

После чтения задачи записывают краткое условие.

Самостоятельно записывают решение
задачи.

Самостоятельно (с последующей провер-

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют логическими действиями; осуществляют сравнение, обобщение; поиск необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль,

Устные ответы,
записи
в тетради (решение текстовой арифметической задачи, примеров)

 

1 картофелина?

2. В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал

Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Поэтому я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков?

кой) составляют и записывают буквенное выражение.

– Белов – брюнет, Чернов – рыжий, Рыжов – белокурый.

волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – согласовывают  

свою позицию с позицией

участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают

ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

2. Решение примеров.

№ 220, 221

Выполняют самостоятельно.

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 47, № 222

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс

Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...

Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».

Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....

Урок математики "Таблица единиц времени".

Конспект урока и презентация....

Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»

Тема: «Единицы времени. Сутки»  Цели урока:        1.Сформировать представление о сутках, как единице времени        2. Развивать уме...

Урок математики : "Календарь. Единицы времени"

Презентация к уроку математики 3 класс...