Урок математики по теме "Единицы времени.Год"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике в 4 классе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики по теме "Единицы времени.Год" | 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА.
ТЕМА. ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ГОД.
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, находить значения буквенных выражений, решать примеры на деление с остатком, текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть единицы времени, решать задачи Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Единицы времени. Год |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Отгадайте ребусы.
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. – Число, счет | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответ- | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания (решение задач, | |
2. Устный счет: 1) Арифметический диктант. | – Решите задачи: 1. Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – 2. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько | Выполняют задания. | ||||
| тонн весит кит? 3. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах. 4. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров? 5. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа. 6. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов? – Вставьте пропущенные названия единиц измерения длины и массы так, чтобы получились верные равенства. 1… = 10… 1… = 100… 1… = 1000… | ствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи. К – обмениваются мнениями; могут работать Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха | знаний о единицах измерения длины и массы). Знание единиц измерения времени. | |||
2) Обобщение знаний о единицах времени. | – Сегодня мы будем работать с единицами времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили? – Верно. Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней. Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке. | – Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. | Фронтальная. | |||
| Сутки – единица времени, равная 24 часам | нию учебного предмета | ||||
3. Работа | Работают с учебной статьей. | Индивидуальная. | Работа | |||
4. Выполнение задания. | № 217. | Устно отвечают на вопросы задания. | Фронтальная. | Выполненное задание. | ||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
IV. Практическая деятельность | 1. Решение | № 218 (под руководством учителя). – Сколько дней в июне, июле и в 1 неделе? 1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки. 2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе. 3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.). Ответ: 92 дня длились каникулы. № 219. k : 4 – с : 6 Логические задачи. 1. За 30 мин в кастрюле сварились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле | После чтения задачи записывают краткое условие. Самостоятельно записывают решение Самостоятельно (с последующей провер- | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют логическими действиями; осуществляют сравнение, обобщение; поиск необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, | Устные ответы, |
| 1 картофелина? 2. В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Поэтому я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? | кой) составляют и записывают буквенное выражение. – Белов – брюнет, Чернов – рыжий, Рыжов – белокурый. | волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивают свою позицию. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |||
2. Решение примеров. | № 220, 221 | Выполняют самостоятельно. | ||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобились на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домаш- | Инструктаж | С. 47, № 222 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Календарь. Меры времени: сутки, год" 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26817-20...
Конспект урока математики "Единица измерения времени - минута" 3 класс
Урок по программе УМК "Школа 2100" построен в соответсвии с требованиями ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода. ...
Технологическая карта урока математики по теме "Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)" 1 класс «Школа России».
Формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Урок математики "Таблица единиц времени".
Конспект урока и презентация....
Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»
Тема: «Единицы времени. Сутки» Цели урока: 1.Сформировать представление о сутках, как единице времени 2. Развивать уме...
Урок математики : "Календарь. Единицы времени"
Презентация к уроку математики 3 класс...