Урок математики "Таблица единиц времени".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока и презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_edinits_vremeni.rar1.39 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Единицы времени»  (урок в 4 классе).

Цель урока: 

обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, способствовать расширению знаний учащихся; воспитание культуры речи, аккуратности.

Тип урока:    Урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД   УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. (Время). Слайд 1.

Открывается слайд с записью стихотворения  (читает учитель).  Слайд  2.

Мы знаем время растяжимо                                                                     

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель:

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени).

- О каких единицах времени говорит автор? (О часе, о дне, о сутках).

- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).

2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.           

                                                           Слайд  3.

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Задание 1.   Вырази:                Слайд 4.

              2 ч = … мин

              60 сек = … мин

              65 мин = … ч …мин  

              36 мес = … года

              2 недели = … сут

              1 год = мес.

Задание 2.

- Назовите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд  5.

- Какую величину измеряют данными единицами?

Задание 3.

- Назовите единицы измерения в порядке убывания. Слайд 6.

- Какую величину измеряют данными единицами?

Задание 4. Метеоритный дождь. Слайд 7.

Самый тяжелый из найденных метеоритов Гоба, его масса 66 тонн. Метеорит Анигито в 2 раза легче.  Найдите массу двух метеоритов?

Задание 5. Найдите ошибку. Слайд 8.

1 м = 10 дм

1м = 100 дм

1м = 100 см    (Итог устного счета).

4. СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛЕЙ  УРОКА.            Слайд 9.

- Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, будем учиться преобразовывать их, совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное будем учиться мыслить.

а/ Чистописание.           Слайд 10.

- Какое число вы видите на экране? Сколько всего единиц в данном числе? Сколько десятков в числе? Сколько сотен в числе?

-  Какие числа можно составить используя данные цифры? Запишите их. (316, 613, 631, 136, 163).

- Какие единицы времени вы уже знаете?           Слайд 11.

-Ребята, а сколько дней может быть в месяце? (30, 31, 28, 29)

- Правильно, месяц содержит 30 дней или 31 сутки, а в феврале 28 или 29 суток в зависимости от того, какой год.

- А кто знает, сколько суток содержит простой год?  (365)

-  Каждый четвёртый год – високосный. Он имеет 366 дней, это в феврале в високосном году вместо 28 дней – 29.

- Ребята, самая крупная единица времени – это век. Кто  знает, чему равен век?

Век равен 100 годам.  

- Также веками измеряют жизнь некоторых животных.

Осётр живёт 100 лет

Слоновая черепаха 175 лет

Попугай живёт 135 лет

- Измеряется веками и долговечность некоторых деревьев:

Дуб живёт 1000 лет.

Липа живёт 800 лет

Секвойя живёт 3500 лет.          

 - Назовите единицы времени в порядке возрастания. Слайд 12.

- Итак, запишем то, о чём говорили  в таблицу, начиная с самой маленькой единицы. Слайд 13.

1 мин. = 60 с

1 час = 60 мин.

1 сут. = 24 ч

1 неделя = 7 сут.

1 месяц = 30 сут. или 31 сут.   (в феврале 28 или 29 дней)      

1 год = 12 мес. =365 иили 366 дней = 12 мес.

1 век = 100 лет

                                          5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА о часах.            Слайд 14.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

а/  Работа с учебником.    Слайд 15.

- Откройте учебник на странице  56. № 288   (устно)

- Прочтите, заполняя пропуски.

б/  Работа над задачей.

а/ № 289 (1)

- Что значит 8 часов утра? Сколько часов от суток уже прошло? (8)

- Сколько ещё осталось? (24 – 8)

- Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (делением) 16:8=2

 Что известно?

8ч утра        

Осталось - ?   во ? больше

1сутки = 24 часа

1.24-8=16(ч)-осталось

2.16:8=2(р)-больше

    Ответ: в 2 раза больше.

б/ № 289 (2) – Сколько сантиметров проходит мальчик за секунду?

(2 шага по 40  см, значит 80 см)

- Какое расстояние он пройдёт за 10 секунд? Каким действием узнаете?

скорость

время

расстояние

? 2 ш по 40 см

10 секунд

?

             

1.40·2=80 (см)-за 1 секунду

2. 80·10=800(см)-за10 секунд

Ответ: 800см или 8м  пройдёт мальчик за 10 секунд

в/ Работа у доски: задача № 290.   Слайд 16.

а/ Задача №  290 ( у доски).

Привёз - ? т

Выгрузил - 3м - по 6 т    

Осталось – 62 т

  1. 6· 3= 18  (т) – выгрузил
  2. 62 + 18 =80 (т) – привез.

- Составьте обратную задачу.

Привёз – 80 т

Выгрузил – 3м - по 6 т

Осталось - ?

Ответ:

г/ Вырази. Слайд 17.

в/ Установите  соответствие. Слайд 18.

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ.   Слайды с 19 по 21.

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

а/ Решение примеров на стр. 56, № 292  (самостоятельная работа -  по вариантам).  Слайд  22.

ПРОВЕРКА. Слайд  23.

- Давайте приступим дальше к работе.

8. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ.   Слайды с 24 по 27.

«Мультипликационно – математическая минутка»

  1. Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простые платья?
  2. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло?
  3. В 1984 году в нашей стране было создано 143 заповедника, за последние 10 лет ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
  4. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

9. Итог урока.

  1. Назовите по порядку все месяцы в году.
  2. Сколько дней может быть в 1 месяце?
  3. Назовите летние месяцы.
  4. Назовите зимние месяцы.
  5. А сколько дней продолжается зима? (90, 91).              Слайд 28.

10. Домашнее задание: знать таблицу единиц времени;

                                           выполнить задания на карточке (Приложение 1).      Слайд 29.                     

Приложение 1.

1 вариант

Из книги рекордов Гинеса.

Выразить в метрах:

Высота самого высокого смерча 1 км 528 м. Этот смерч был в Австралии.

Толщина самого толстого льда 4 км 776 м.

Вырази в минутах:

Самая долгая радуга была видна в течении 3 часов. Она наблюдалась в Англии.

Вырази в граммах.

Самый большой помидор выращен в Америке. Масса его была 3 кг 51 г.

 Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

5 · 8+ 9 · 2=170

71 - 41 : 5= 6

65 – 27 -12 = 50

64 : 7 + 1 9 = 72

 Нужно выстроить представителей по порядку их времени в истории. Если вы сделаете это правильно, то ответы примеров,  будут возрастать.

Царь - 28 · 4=

Первобытный человек – 24 · 3=

Богатырь - 31· 3 =

Мужчина и женщина  из 18 века – 500 -260 =

Динозавр – 12 · 2 =

Современный человек – 56 · 8 =

Солдат – 60 · 2 =

Приложение 1.

2 вариант

Выполнение тестовых заданий.

1. Запиши  в тетрадь недостающие единицы измерения.

            1 век     …..        1 месяц    ….      1 час …… 1 сек.

2. В какой строке слова расположены по порядку?

     А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

     Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

     В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

3) Сколько минут в 3-х часах?

      А) 300;

      Б)   150;

      В)   180;

4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

      А) 1 век > 207 лет;

 Б) 2 мин.50сек.<200 сек.

В) 2 ч. > 100 мин.

5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.

         А) 24 ч.

         Б) 13 ч. 12 мин.

6) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?

         А) 12 ч. 30 мин.

         Б) 14 час.

         В)14 ч.30 мин.

7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.

         А) 16 сут.35 ч.

         Б) 1635 ч.

         В) 163 сут.5 ч.

         Г) 17 сут. 9 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Презентация к уроку математики "Единицы времени. Год."

Презентация подготовлена для проведения урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени. Год"....

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Урок математики "Единицы времени. Сутки."

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени". На уроке формируется представление о сутках, как о единицах времени....

методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"

Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, раз...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....