Урок математики "Таблица единиц времени".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Единицы времени» (урок в 4 классе).
Цель урока:
обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени; развитие самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, способствовать расширению знаний учащихся; воспитание культуры речи, аккуратности.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Отгадайте загадку:
Без ног, а бежит, не кончается,
Никогда назад не возвращается. (Время). Слайд 1.
Открывается слайд с записью стихотворения (читает учитель). Слайд 2.
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Учитель:
- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени).
- О каких единицах времени говорит автор? (О часе, о дне, о сутках).
- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по-своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).
2. УСТНЫЙ СЧЕТ.
Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Слайд 3.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Задание 1. Вырази: Слайд 4.
2 ч = … мин
60 сек = … мин
65 мин = … ч …мин
36 мес = … года
2 недели = … сут
1 год = мес.
Задание 2.
- Назовите единицы измерения в порядке возрастания. Слайд 5.
- Какую величину измеряют данными единицами?
Задание 3.
- Назовите единицы измерения в порядке убывания. Слайд 6.
- Какую величину измеряют данными единицами?
Задание 4. Метеоритный дождь. Слайд 7.
Самый тяжелый из найденных метеоритов Гоба, его масса 66 тонн. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу двух метеоритов?
Задание 5. Найдите ошибку. Слайд 8.
1 м = 10 дм
1м = 100 дм
1м = 100 см (Итог устного счета).
4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. Слайд 9.
- Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, будем учиться преобразовывать их, совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное будем учиться мыслить.
а/ Чистописание. Слайд 10.
- Какое число вы видите на экране? Сколько всего единиц в данном числе? Сколько десятков в числе? Сколько сотен в числе?
- Какие числа можно составить используя данные цифры? Запишите их. (316, 613, 631, 136, 163).
- Какие единицы времени вы уже знаете? Слайд 11.
-Ребята, а сколько дней может быть в месяце? (30, 31, 28, 29)
- Правильно, месяц содержит 30 дней или 31 сутки, а в феврале 28 или 29 суток в зависимости от того, какой год.
- А кто знает, сколько суток содержит простой год? (365)
- Каждый четвёртый год – високосный. Он имеет 366 дней, это в феврале в високосном году вместо 28 дней – 29.
- Ребята, самая крупная единица времени – это век. Кто знает, чему равен век?
Век равен 100 годам.
- Также веками измеряют жизнь некоторых животных.
Осётр живёт 100 лет
Слоновая черепаха 175 лет
Попугай живёт 135 лет
- Измеряется веками и долговечность некоторых деревьев:
Дуб живёт 1000 лет.
Липа живёт 800 лет
Секвойя живёт 3500 лет.
- Назовите единицы времени в порядке возрастания. Слайд 12.
- Итак, запишем то, о чём говорили в таблицу, начиная с самой маленькой единицы. Слайд 13.
1 мин. = 60 с
1 час = 60 мин.
1 сут. = 24 ч
1 неделя = 7 сут.
1 месяц = 30 сут. или 31 сут. (в феврале 28 или 29 дней)
1 год = 12 мес. =365 иили 366 дней = 12 мес.
1 век = 100 лет
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА о часах. Слайд 14.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
а/ Работа с учебником. Слайд 15.
- Откройте учебник на странице 56. № 288 (устно)
- Прочтите, заполняя пропуски.
б/ Работа над задачей.
а/ № 289 (1)
- Что значит 8 часов утра? Сколько часов от суток уже прошло? (8)
- Сколько ещё осталось? (24 – 8)
- Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (делением) 16:8=2
Что известно?
8ч утра
Осталось - ? во ? больше
1сутки = 24 часа
1.24-8=16(ч)-осталось
2.16:8=2(р)-больше
Ответ: в 2 раза больше.
б/ № 289 (2) – Сколько сантиметров проходит мальчик за секунду?
(2 шага по 40 см, значит 80 см)
- Какое расстояние он пройдёт за 10 секунд? Каким действием узнаете?
скорость | время | расстояние |
? 2 ш по 40 см | 10 секунд | ? |
1.40·2=80 (см)-за 1 секунду
2. 80·10=800(см)-за10 секунд
Ответ: 800см или 8м пройдёт мальчик за 10 секунд
в/ Работа у доски: задача № 290. Слайд 16.
а/ Задача № 290 ( у доски).
Привёз - ? т
Выгрузил - 3м - по 6 т
Осталось – 62 т
- 6· 3= 18 (т) – выгрузил
- 62 + 18 =80 (т) – привез.
- Составьте обратную задачу.
Привёз – 80 т
Выгрузил – 3м - по 6 т
Осталось - ?
Ответ:
г/ Вырази. Слайд 17.
в/ Установите соответствие. Слайд 18.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайды с 19 по 21.
7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
а/ Решение примеров на стр. 56, № 292 (самостоятельная работа - по вариантам). Слайд 22.
ПРОВЕРКА. Слайд 23.
- Давайте приступим дальше к работе.
8. ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ. Слайды с 24 по 27.
«Мультипликационно – математическая минутка»
- Золушка должна была покинуть дворец в полночь, но все дворцовые часы были переведены на час назад. Во сколько часов карета станет тыквой, а наряд Золушки превратится в простые платья?
- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счёту день его терпение лопнуло?
- В 1984 году в нашей стране было создано 143 заповедника, за последние 10 лет ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?
9. Итог урока.
- Назовите по порядку все месяцы в году.
- Сколько дней может быть в 1 месяце?
- Назовите летние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- А сколько дней продолжается зима? (90, 91). Слайд 28.
10. Домашнее задание: знать таблицу единиц времени;
выполнить задания на карточке (Приложение 1). Слайд 29.
Приложение 1.
1 вариант
Из книги рекордов Гинеса.
Выразить в метрах:
Высота самого высокого смерча 1 км 528 м. Этот смерч был в Австралии.
Толщина самого толстого льда 4 км 776 м.
Вырази в минутах:
Самая долгая радуга была видна в течении 3 часов. Она наблюдалась в Англии.
Вырази в граммах.
Самый большой помидор выращен в Америке. Масса его была 3 кг 51 г.
Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.
5 · 8+ 9 · 2=170
71 - 41 : 5= 6
65 – 27 -12 = 50
64 : 7 + 1 9 = 72
Нужно выстроить представителей по порядку их времени в истории. Если вы сделаете это правильно, то ответы примеров, будут возрастать.
Царь - 28 · 4=
Первобытный человек – 24 · 3=
Богатырь - 31· 3 =
Мужчина и женщина из 18 века – 500 -260 =
Динозавр – 12 · 2 =
Современный человек – 56 · 8 =
Солдат – 60 · 2 =
Приложение 1.
2 вариант
Выполнение тестовых заданий.
1. Запиши в тетрадь недостающие единицы измерения.
1 век ….. 1 месяц …. 1 час …… 1 сек.
2. В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
3) Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин.50сек.<200 сек.
В) 2 ч. > 100 мин.
5) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.
А) 24 ч.
Б) 13 ч. 12 мин.
6) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В)14 ч.30 мин.
7) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут.35 ч.
Б) 1635 ч.
В) 163 сут.5 ч.
Г) 17 сут. 9 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...
Презентация к уроку математики "Единицы времени. Год."
Презентация подготовлена для проведения урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени. Год"....
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."
Урок разработан с использованием информационно-коммуникативных технологий....
Урок математики "Единицы времени. Сутки."
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени". На уроке формируется представление о сутках, как о единицах времени....
методическая разработка урока математики "Единицы времени.Век"
Цель урока: познакомить детей с новой единицей времени - век.Урок направлен на формирование у детей временных представлений, отработку умения сравнивать и переводить одну единицу времени в другую, раз...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....