Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Салчак Саяна Сюрюн-оловна

Открытый урок по математике по теме: "Умножени суммы на число" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 3 класс

Тема урока: « Умножение суммы на число»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цели: формировать умения умножать сумму на число разными способами,

сравнивать разные способы вычислений.

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:; контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах,  групповая.

Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения: ПК, проектор, карточки  для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня.


Этап урока

Деятельность учителя Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент  Мотивация

игра «Добрый день». ИГРОВАЯ технология

Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».
Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас.
Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по формуле трех «У»:

У – уверенность;
У – успех; 
У – удовольствие.

– Эти качества помогут нам успешно поработать .
– Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

1

2

Актуализация знаний  ИГРОВАЯ и ГРУППОВАЯ технологии

Чистописание

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2019-01-17-20-33-56.jpg

-Ребята посмотрите на этот рисунок, что они делают? (Ответы детей)

-Ребята,  а давайте мы, тоже сделаем добро, посадим деревья?

 Собрав  все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого, посадим  сад. А вот как будет называться этот сад, мы узнаем, когда проведём  «Математическую разминку».

- Ваша задача назвать правильный ответ, найти его на доске и перевернуть цифру.

                  1.Найдите произведение 4и7; (28-Д)

2.Увеличьте 8 в 6 раз;                     (48-О)

3.Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день четыре

Сколько съест он за 5 дней?

Подсчитайте поскорей   (20-Б)

4.Уменьшите 24 в 3 раза;            (8-Р)

5.Если 6 на 7 умножить,

А затем прибавить 5,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне может подсказать?  (47-О)

6.Уменьшите 80 на 9;                                 (71-Т)

7.   Найдите суммы чисел 15 и 25       (40-Ы)

- Так как же называется наш сад? (сад доброты)

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (словарь Ожегова)

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его.

И первое дерево назовем «Деревом доброты».

Но прежде чем его посадить, надо выполнить задание:

СЛАЙД №2

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 19?

  • (Число 19 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 9, соседи 18 и 20

- Назовите  состав чисел

– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 9?

– Пропишите полученные числа. (11, 99, 19, 91 … )

5

2

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

Б.  мы сейчас с вами посадим следующее дерево « Дерево мудрости». 

Класс делится на 2 команды. Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.

СЛАЙД № 3

5*7

6*2

7*8

40:5

63:7

5*6

6*4

7*3

32:4

18:2

5*9

6*7

7*5

48:6

27:3

5*3

6*3

7*9

24:3

45:5

5*8

6*5

7*8

56:7

36:4

5*4

6*7

7*2

64:8

54:6

СЛАЙД № 4

Проверка со слайда

Какая команда выполнила без ошибок?

Какая команда допустила ошибку?

В. Дерево вежливости

10

3

Самоопределение к деятельности Постановка проблемы

СЛАЙД № 5 Что такое Р: Как его найти?

Найдите периметр прямоугольника : длина 5 см, ширина 3 см ( 16 см)

Запишем способы решения на доске

- Что находили первым выражением? (5 + 3) х 2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число

-Что находили вторым выражением?  5 х 2 + 3 х 2  умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили

-Какой знак можно поставить между выражениями?

(5 + 3) х 2= 5 х 2 + 3 х 2

Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5 и 2 и 3 и2

Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число)

Цель нашего урока : (учитель) учиться применять умножение суммы на число.

4

4

Работа над новым материалом (задача)

СЛАЙД № 6

Г.   Посадим  в  наш  сад «Дерево дружбы» 

В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря.  Сколько всего птиц было в саду?

Выложим схему нашей задачи из кружков

  • 4 син. Кружка – это воробьи на 1 дереве
  • 3 кр. Кружка – это снегири на 1 дереве
  • Сколько деревьев изобразили? (одно)
  • Что нужно сделать дальше?( выложить эти кружки еще раз)
  • Сколько способов решения этой задачи? Какие?

 (можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4 + 3) *2= 7 *2 = 14

  • А как еще?

(можно сосчитать сначала воробьев, затем снегирей и всё это сложить)

 4 *2 + 3*2 = 14

Запишите в тетрадь 2 способа решения  и ответ.

- Что находили первым выражением?

-Что находили вторым выражением?

-Какой знак можно поставить между ними?

СЛАЙД №                  (4 + 3) *2=4 *2 + 3*2

Прочитаем вывод в учебнике стр.6

Первичное закрепление       работа в парах

        А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?

1 способ:

1. складываю...

2. умножаю…

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ?

2 способ:

1. умножили 1 слагаемое на число...

3.умножили 2 слагаемое на число…

4. сложили результаты...

-Теперь выполним № 2

-Находим Р-?

13

5

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД №

Физминутка для глаз

2

6

Закрепление

Работа в тетрадях

Повторение изученного

технология уровневой дифференциации

Д. посадим следующее дерево « Дерево добрых слов».

Решение каждого примера двумя способами по вариантам( примеры записаны на доске)

(7+1)х3 =

(7+1)х3  =

(5+2 )х4=

(5+2 )х4

(3+5)х3=

(3+5)х3=  

 (6+2)х3 =  

(6+2)х3 =  

-Давайте проверим,

Самопроверка СЛАЙД №

5

Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает.

ТЕСТ  №  1 

  1. Частное чисел 28 и 4 равно        6, 7, 8.
  1. Какое число меньше 8 в  2  раза?          4, 16, 6.
  2. Произведение чисел 6 и3 равно:         9,  2 , 1 8.
  3. Если число 9 разделить на 1, то получится:  9, 1, 0.
  4. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно:      8, 6, 9.

ТЕСТ  № 2 «Да- нет»

Если число 8увеличить в 8 раз, то получится 64. ____

Число 7 меньше числа 42 в 5 раз.  ____

Произведение чисел 9 и 3 равно 36.   ____

Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____

Частное чисел 18 и 6  равно  3 . ____

Тест № 3

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:

а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое;

в) к известному слагаемому прибавить сумму.

 2 . Сколько раз по 7 содержится в 28?А)7, б)21, в)4.

 3 .Число 48 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз.

4. Если делитель равен 9, а частное –  3 , то делимое равно:А)27, б) 3 , в)12.

5.Для вычисления значения выражения 24+8.( 12-7) действия выполняются в следующем порядке:

а) сложение, умножение, вычитание;         б) умножение, вычитание, сложение;

в) вычитание, умножение, сложение.

Самопроверка со слайда СЛАЙД №

3

Рефлексия

- Посмотрите,  какой сад Доброты мы посадили сегодня на уроке. Давайте обобщим наши знания.

Какая тема нашего урока? Какая была цель урока? ( учиться применять умножение суммы на число)

Чему учились?

Как же умножить сумму на число? ( Чтобы умножить сумму на число, надо число умножить на первое слагаемое и на второе слагаемое, а  полученные результаты сложить   или  найти сумму и умножить на ее  число.)

Когда можно использовать эти способы умножения?

 (при нахождении Р)

Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
 

Если вам урок понравился……………………………………………………………

СЛАЙД №

«Лесенка знаний» - оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке .

 Напишите «БУКВУ» , как по вашему мнению вы оцениваете себя на уроке.

1

9

Домашнее задание

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками.

А чтобы не было сорняков надо постоянно мыслить. Поэтому откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Слайд№11Стр.6, № 3.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....