КТП по математике 4 класс (Петерсон)
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Черемисина Лариса Владимировна

КТП по математике 4 класс с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

УМК «Перспектива» Автор: Л.Г.Петерсон

4 часа в неделю (136 часов в год)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

урока

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Повторение (2 ч.)

1

Повторение. Действия с многозначными числами.

1

Уметь решать задачи изученных видов

Личностные:

 - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- развитие интеллектуальных чувств (радость познания).

Регулятивные:

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

2

Повторение. Решение задач.

1

Неравенства (7 ч.)

3

Решение неравенства Математический диктант №1.

1

Уметь ориентироваться в учебнике.

Объяснять условные обозначения.

Решать неравенства и находить множество решений неравенств

Читать и записывать неравенства

Упорядочивать информацию

Выполнять задания поискового и творческого характера

Личностные:

 - Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Проявлять

- бережное отношение к учебной книге;

- интерес к учению.

Регулятивные:

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решать неравенства и находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства. Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания. Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила работы с текстом и оценивать своё умение это делать.

Часть 1

1

4

Множество решений

1

2

5

Неравенство. Множество решений.

Самостоятельная работа-1

1

С-1

6

Знаки больше или равно и меньше или равно.

1

3

7

Двойное неравенство

1

4

8

Закрепление изученного по теме «Неравенства» Самостоятельная работа-2

1

5

С-2

9

Входная контрольная работа-1

1

Оценка и прикидка результатов арифметических действий (8 ч.)

10

Коррекция знаний учащихся.

Оценка суммы

1

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

Личностные:

 - Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

 Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Регулятивные:

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг 

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий. Выполнять задания поискового и творческого характера.

6

11

Оценка разности

1

7

12

Оценка произведения Математический диктант №2.

1

8

13

Оценка частного

1

9

14

Оценка результатов арифметических действий. Самостоятельная работа-3

1

С-3

15

Прикидка результатов арифметических действий

1

10

16

Прикидка результатов арифметических действий

Самостоятельная работа-4

1

С-4

17

Контрольная работа по теме «Неравенства»-2

1

К-1

Деление многозначных чисел (8 ч.)

18

Коррекция знаний учащихся. Деление с однозначным частным.

1

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: 

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

11

19

Деление с однозначным частным (с остатком). Самостоятельная работа-5

1

12

С-5

20

Деление на двузначное и трехзначное число.

1

13

21

Деление на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная работа-6

1

14

С-6

22

Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах частного).

1

15

23

Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком).

1

16

24

Деление на двузначное и трехзначное число Самостоятельная работа-7

1

С-7

25

Итоговая контрольная работа за 1 четверть-3

Площадь фигуры (4 ч.)

26

Коррекция знаний учащихся. Оценка площади

1

Знать название любой геометрической фигуры.

Уметь находить границы площади любой фигуры, составлять выражение по данной программе

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

17

27

Приближенное вычисление площадей

Математический диктант №3.

1

18

28

Приближенное вычисление площадей

Самостоятельная работа-8

1

С-8

29

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел. Оценка площади» -4

1

К-2

Дроби (29 ч.)

30

Коррекция знаний учащихся. Измерения и дроби

1

Знать отличия правильной дроби от неправильной,

Формулу площади прямоугольного треугольника.

Уметь 

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;

– находить процент от числа и число по проценту;

- выполнять устные и письменные вычисления

с использованием свойств сложения

и вычитания;

– самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

– составлять программу действий и находить значение выражения

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: 

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач.  Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

19

31

Из истории дробей

1

20

32

Доли

1

21

33

 Сравнение долей

1

22

34

Доли. Сравнение долей. Самостоятельная работа-9

1

С-9

35

Нахождение доли числа

1

23

36

Проценты

1

24

37

Нахождение числа по доле

1

25

38

Нахождение числа по доле Самостоятельная работа-10

1

26

С-10

39

Дроби

1

27

40

Сравнение дробей

1

28

41

Дроби. Сравнение дробей Самостоятельная работа-11

1

С-11

42

Нахождение части от числа

1

29

43

Нахождение числа по его части

1

30

44

Закрепление по теме «Дроби».

 Математический диктант №4.

1

31

45

Площадь прямоугольного треугольника

1

32

46

Задачи на дроби Самостоятельная работа-12

1

С-12

47

Деление и дроби

1

Часть 2

1

48

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

2

49

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

Самостоятельная работа-13

1

C-13

50

Контрольная работа по теме «Дроби» -5

1

К-3

51

Коррекция знаний учащихся. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

3

52

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

4

53

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Самостоятельная работа-14 

1

С-14

54

Правильные и неправильные дроби

1

5

55

Правильные и неправильные части величин Математический диктант №5.

1

6

56

Задачи на части.

1

7

57

Правильные и неправильные дроби. Задачи на части с неправильными дробями Самостоятельная работа-15

1

С-15

58

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие-6

1

Смешанные числа (13 ч.)

59

Коррекция знаний учащихся. Смешанные числа

1

Знать

- Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби;

- Алгоритм перевода смешанного числа в неправильную дробь.

Уметь

- Выделять целую часть из неправильной дроби и переводить в неправильную дробь смешанное число.

-  Складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части

Личностные:

 - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- адекватная мотивация учебной деятельности;

- развитие интеллектуальных чувств (радость познания).

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи,

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

8

60

Выделение целой части из неправильной дроби Самостоятельная работа-16

1

9

С-16

61

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

10

62

Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно

Самостоятельная работа-17

1

С-17

63

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

11

64

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

1

12

65

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

13

66

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

14

67

Сложение и вычитание смешанных чисел Самостоятельная работа-18

1

С-18

68

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

15

69

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

16

70

Закрепление изученного. Самостоятельная работа-19

1

С-19

71

Контрольная работа по теме «Смешанные числа» -7

1

К-4

Шкалы. Числовой луч (5 ч.)

72

Коррекция знаний учащихся. Шкалы.

1

Знать понятия «числовой луч», «координатный луч»

Уметь определять координаты точки, строить точки на числовом луче по заданным координатам.

Личностные:

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

 Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- учиться связно отвечать по плану.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. Исследовать зависимость между величинами при равномерном движении точек по координатному лучу.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

17

73

Числовой луч. Математический диктант №6. 

1

18

74

Координаты на луче.

1

19

75

Расстояние между точками координатного луча.

1

20

76

Шкалы. Координатный луч.

Самостоятельная работа-20

1

С-20

Задачи на движение (21 ч.)

77

Движение точек по координатному лучу.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,

решать задачи с опорой на схемы,

исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех четырёх случаев одновременного движения,

заполнять таблицы,

выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение

строить формулу одновременного движения, применять её для решения задач на движение

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - умение употреблять полученные ранее знания и умения

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном

движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. ×  = v1 +  v2  и vуд. ×  = v1 −  v2), применять их для решения задач на одновременное движение. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

 Применять правила поиска необходимой информации и оценивать своё умение это делать.

Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Применять простейшие правила ведения дискуссии, фиксировать существенные отличия дискуссии от спора. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила формулирования умозаключений по аналогии и оценивать своё умение это делать.

21

78

Движение по координатному лучу.

Самостоятельная работа-21

1

22

С-21

79

Одновременное движение по координатному лучу

1

23

80

Скорость сближения

1

24

81

Скорость удаления

1

25

82

Скорость сближения и скорость удаления Самостоятельная работа-22

1

С-22

83

Встречное движение

1

26

84

Движение в противоположных направлениях

1

27

85

Встречное движение и движение в противоположных направлениях Самостоятельная работа-23

1

С-23

86

Движение вдогонку

1

28

87

Движение с отставанием

1

29

88

Движение вдогонку и с отставанием Самостоятельная работа-24

1

С-24

89

Формула одновременного движения

1

30

90

Формула одновременного движения

Самостоятельная работа-25

1

31

С-25

91

Формула одновременного движения

1

32

92

Формула одновременного движения

Математический диктант №7.

1

33

93

Задачи на одновременное движение всех типов

1

34

94

Задачи на одновременное движение всех типов Самостоятельная работа-26

1

С-26

95

Контрольная работа по теме «Задачи на движение» -8

1

К-5

96

Коррекция знаний учащихся.

1

97

Итоговая контрольная работа за 3 четверть-9

1

Именованные числа. Единицы площади (3 ч.)

98

Коррекция знаний учащихся. Действия над составными именованными числами

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

Упорядочивать единицы площади и устанавливать

соотношения между ними.

35

99

Новые единицы площади: ар, гектар

1

36

100

Действия над составными именованными числами Самостоятельная работа-27

1

С-27

Углы. Построение и измерение (11 ч.)

101

Сравнение углов

1

Знать алгоритм измерения углов транспортиром,

алгоритм сравнения углов

Уметь измерять и строить углы транспортиром,

распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла,

находить сумму и разность углов,

распознавать острые, прямые, тупые, смежные, развёрнутые и центральные углы.

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать различные углы (развёрнутый угол, смежные углы, острый, тупой угол  вертикальный угол, вписанный угол, центральный угол)

 Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами. Применять алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Часть 3

1

102

Развернутый угол. Смежные углы.

1

2

103

Измерение углов

1

3

104

Угловой градус

1

4

105

Транспортир

1

5

106

Сумма и разность углов Математический диктант №8.

1

6

107

Сумма углов треугольника

1

7

108

Измерение углов транспортиром Самостоятельная работа-28

1

С-28

109

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

1

8

110

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол

1

9

111

Построение углов с помощью транспортира. Самостоятельная работа-29

1

С-29

Диаграммы (4 ч.)

112

Круговые диаграммы.

1

Знать

Алгоритм построения круговых, линейных, столбчатых диаграмм  

Уметь

- Определять и сравнивать значения величин по круговым, столбчатым и линейным диаграммам, а простейших случаях – строить диаграммы

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

10

113

Столбчатые и линейные диаграммы.

1

11

114

Диаграммы. Самостоятельная работа-30

1

С-30

115

Контрольная работа по теме «Именованные числа. Углы» -10

1

К-6

Графики (12 ч.)

116

Коррекция знаний учащихся. Игра «Морской бой». Пара элементов

1

Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.)

Уметь

строить графики движения;

применять полученные знания при решении задач

Личностные:

- освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

 Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам.

Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий.

Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам.

Читать, анализировать графики, составлять по ним рассказы.

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и помощью различных мерок.

 Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами. Применять алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать своё умение это делать.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

 Применять правила поиска необходимой информации и оценивать своё умение это делать. Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

12

117

Передача изображений Самостоятельная работа-31

1

13

С-31

118

Координаты на плоскости

1

14

119

Построение точек по их координатам Математический диктант №9.

1

15

120

Точки на осях координат

1

16

121

Кодирование фигур на плоскости

1

17

122

Координатный угол Самостоятельная работа-32

1

С-32

123

График движения

1

18

124

Чтение графиков движения Математический диктант №10.

1

19

125

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов

1

20

126

Чтение и построение графиков движения

Самостоятельная работа-33

1

21

С-33

127

Контрольная работа по теме «Графики» -11

1

К-7

Повторение (9 ч.)

128

Коррекция знаний учащихся. Повторение. Нумерация многозначных чисел.

1

Уметь

– вычислять периметр, площадь прямоугольника

(квадрата),

– сравнивать величины по их числовым значениям;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

– выражать данные величины в различных единицах.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Личностные:

- положительное отношение к урокам математики.

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - умение употреблять полученные ранее знания и умения.

- определять  цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- контролировать действие партнера.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Собирать информацию в литературе, составлять сборник «Творческие работы»

работать в группах, распределять роли, планировать работу, оценивать результат.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблему, планировать способы их решения

Решать примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера.

С.85-86

С-34

129

Повторение. Свойства сложения и умножения.

1

С.87-88

С-35

130

Административная итоговая контрольная работа за 4 класс-12

1

131

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного.

1

С.89-90

132

Повторение. Формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

1

С.91-92

С-36

133

Повторение. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части.

1

С.93-9 С-37

134

Повторение. Формулы нахождения периметра, площади, объёма.

1

С-38

135

Повторение. Решение задач.

1

С.95

136

Повторение. Решение задач.

1

С.96

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные работы

4

2

3

3

12

Самостоятельные работы

8

9

10

6

33

Математические диктанты

3

2

2

3

10

Всего

15

13

15

12

55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики "Уравнение" 3 класс Петерсон

Презентация к уроку "Уравнение" 3 класс Петерсон...

Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.

Соотвествеут ФГОС нового поколенияСоставлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.Образовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю...

Тематическое планирование по ФГОС. Математика 2 класс. Петерсон Л.Г.

Тематическое планирование по ФГОС.  2 класс....

Урок математики 2 класс Петерсон Л.Г.

Урок математики по теме "Плоские поверхности. Плоскость"...

Тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон

Тематическое планирование Математика 2 класс по учебнику Петерсон...