Математика 1 класс Петерсон "Число 5,цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики, 1 класс, Л.Г. Петерсон – программа «Школа 2000»
Тема урока:«Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,
применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;
познакомить с правилами написания цифры 5;
помочь учащимся усвоить состав числа 5;
закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить
взаимосвязь между частью и целым;
познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;
Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
развивать умение доказывать, решать проблемы
Воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;
Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.
Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, парная, коллективная.
Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I Самоопределение к деятельности. Организационный момент. II Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. III Постановка учебной задачи. IV Построение выхода из затруднения. IV Первичное закрепление. V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VI Рефлексия деятельности. | Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок. Начинается… Вручение письма дежурными и чтение его учителем вслух. Приложение1 Итак, начинаем. а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный б) счёт до 20, прямой («цепочкой»). Игра «Молчанка» - Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4) - Найдите разность чисел 3 и 1. (2) - Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1) - Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4) - Какое число стоит между числами 4 и 6? (5) Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: - Раз, два, три, четыре, пять. - Не реви!- сказал малыш- Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто) -Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? Работа по учебнику: Число и цифра 5. Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду. - Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает? - Как можно получить число 5? Пальчиковая гимнастика Письмо цифры 5 Демонстрационное табло. Приложение 3 Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа) Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41 Пятиугольник. Звезда. С. 40 №1 У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится? А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40 Изображение числа количеством предметов. №3, №4 с.40 Состав числа 5 . - Строим домик. Приложение 4 Организует деятельность детей по применению новых знаний. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. №6 с.41 Поиск закономерностей, графический рисунок. с.41 Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением. №7 с.41 Организует рефлексию. С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня? А что особенно вам понравилось? Что вы делали с удовольствием? А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда? Что нового узнали? Чему научились? Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке? Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе? | Подготовка класса к работе. Дети хором отвечают… урок. Дети хором считают. Считают «цепочкой» Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции Дети показывают ответы с помощью цифрового веера. Ставят цели, формулируют тему урока. 5 Работают с учебником после 4 5 сделать 5 ходов 1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы Дети пишут цифру 5 по алгоритму. пятиугольник линейка, карандаш работа в парах самостоятельно работа в группах, затем проверка Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Чтение хором слов с табличек. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные: моделирование, логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование. |
Примечание: после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующие качества ученика. (Приложение 2.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конверт:
Куда: Россия, г. Саратов, ул. Ст. Разина, д.32.
Кому: Ученикам 1 «б» класса.
Откуда: Швейцария, г. Стокгольм, ул. Вазастоне.
От кого: Малыша.
Письмо: Здравствуйте, ребята!
Привет из Стокгольма! Это я – Малыш. Много времени прошло с момента нашей последней встречи. Вы, наверно, многому научились, многое умеете. Я тоже через год пойду в школу. Но прежде хочу знать, какие качества нужны человеку для успешной учёбы в школе? Вы, ребята, не подскажете мне их? Буду ждать ответа! До свидания!
Малыш.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Качества ученика: «Внимательность», «Любознательность», «Наблюдательность», «Находчивость», «Смекалка».
«Аккуратность», «Отзывчивость». «Самостоятельность», «Трудолюбие», Прилежание».
Пальчиковая гимнастика: Без пальто гулял глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
ПРИЛОЖНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
математика 1 класс " Число и цифра 8"
Основные цели урока:1.Сформировать основные представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...
Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3". М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...
Урок математики для 1 класса "Число и цифра 4"
Урок с использованием ИД...
Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....
Комментарии
Число 5,цифра 5.
Технологическая карта урока