Урок-игра по математике для 1 класса "Вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Урок - игра по математике для 1 класса "Вычитание числа 2". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_chisla_2.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра по математике «Вычитание числа 2».

Цель:

формирование навыков вычитания числа 2 из чисел первого десятка.

Задачи:

  • развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся;
  • совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
  • воспитывать активность, ответственность, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру, чувство красоты.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Тихо дверь закрылась в класс,

На уроке мы сейчас.

Ждут нас задачи и примеры.

Что ж, возьмемся мы за дело!

  1. Актуализация знаний.

1. Ребята, только что нам принесли телеграмму. Хотите знать от кого она?

Дорогие ребята!

      Сейчас зима. Голый, холодный и голодный стоит лес. Всё вокруг покрыто снегом, не найти ни листочка, ни ягодки, нечем нам поживиться.

      Прилетели на лесную полянку мы, птицы: может, ягодка какая-нибудь осталась, но ничего не нашли. Спустилась с дерева белочка, ищет, где она припрятала осенью корм, но всё засыпало снегом.

      Прибежал зайчик, хотел травки пожевать или сочный листик, но всё спрятано под снегом.

      Ребята! Помогите нам, накормите нас!

                                                                                                             Ваши лесные друзья.

Во время чтения телеграммы выводятся изображения деревьев в зимнем уборе, зайчика, зимующих птиц, белки (Слайды 2,3).

Хотите отправиться в гости к лесным жителям?

А с чем ходят в гости?

Сегодня мы с вами отправимся в гости к лесным жителям и понесём им такие нужные зимой подарки: морковки, грибы, ягоды (выложить бумажные изображения на поднос).

Всё это - отличный корм для птиц и зверей зимой. Но корм ещё надо собрать. За каждое правильно выполненное задание вы возьмёте со стола ягодку или гриб.

Чтобы собрать много корма, надо быть очень внимательными, поэтому давайте потренируем своё внимание и память.

  1. Игра «Внимание» (Слайды 4-9)

Одна карточка находится перед глазами учащихся 2-3 секунды. Дети должны запомнить и зарисовать в своей тетради.

  1. Устный счёт.

Ребята, зимой животным не только голодно, но и холодно в лесу, т.к. солнце греет плохо, очень часто оно затянуто тучами. Поможем освободиться ему от туч.

(выставляется магнитная доска с изображением солнца, с прикреплёнными на лучах тучками. На тучках цифры от 0 до 9. Под тучками – буквы).

Я буду давать задание, а вы, если правильно сосчитаете, сможете убрать тучку и взять 1 корм для зверят.

  • Назови и покажи числа от 4 до самого большого.
  • Назови и покажи числа с 9 до самого маленького.
  • 6 – это 2 и сколько?
  • 3-3 =?
  • 5-1=?
  • Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?
  • 6+?=7
  • 3+?=6
  • 2+0=?
  • 5+?=7

Смотрите, как ярко засияло наше солнышко и как оно вас благодарит (под тучками на лучиках записано слово «благодарю!»). Теперь зверькам и птицам станет немного теплее. Но нужно собрать ещё побольше корма, а для этого будем выполнять задания дальше.

  1. Новый материал.

Давайте решим задачу. (Слайд 10)

В хоре 7 зайчат

Песни распевали.

Вскоре 2 зайчонка

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов?

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

С помощью цифр из разрезной кассы составьте пример, как найти, сколько зайчат осталось в хоре. 1 ученик составляет у доски.

Проверяем. (7-2=5)

У кого получилось так же? (поднимают сигнальные карточки)

А как вы вычитали число 2? (2 – это 1 и 1.7-1=6, 6-1=5)

Молодцы! Значит, для того чтобы вычесть число 2, нужно сначала вычесть 1, а затем ещё 1.

  1. Физ. минутка (Слайд 11)
    Мы по лесу все гуляли, (ходят в рассыпную)
    Много разного видали.
    (каждый гуляет по своей дорожке)
    Есть ли ели на опушке?
    (Руки внизу, ладошки кверху)
    До небес верхушки!
    (Руки вверх)
    Слушают,
    (Прикладывают руки к ушам)
    Молчат.
    (Закрывает рот пальцем)
    А внучата - елочки, тонкие иголочки
    (пружинка)
    У лесных ворот
    (делают над головой руками домик)
    Водят хоровод.
    (закручивают руки вокруг себя)
    Мы по лесу все гуляли,
    Много разного видали.

  1. Работа с учебником.

Откройте  учебники на стр.53. давайте решим примеры № 2. Читаем пример, называем ответ, остальные поднимают сигнальные карточки. И не забывайте о корме для зверей!

2 +2                4 + 2                9 – 2                10 - …= 8

0 + 2                6 – 2                7 – 2                … - 2 = 6

  1. Работа в парах.

Дети работают с перфокартами (примеры на сложение и вычитание чисел 1 и 2), созданными специально для работы в парах.

 8+1                             обратная                9

6-2                                 сторона:        4

3+2        5

7-1        6        

        

(1 ученик держит карточку, повернув к себе обратной стороной. Показывая пример второму ученику, он закрывает отверстие (например, карандашом) рядом с нужным примером. Выслушивая ответ, первый ученик проверяет его правильность на обратной стороне. Затем дети меняются ролями).

  1. Физ. минутка (Слайд 12)

Дети, а что-то у меня руки не отогреваются. Давайте погреем их.

Массаж рук  "Зимняя разогревалочка"

Если замерзают руки,
Начинаем их тереть.   
(Дети медленно разогревают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.   
Сначала ладошки.
Совсем, как ледышки.
Потом, как лягушки,    (
растирают ладони все быстрее и быстрее)
Потом, как подушки.
Но, вот понемножку
Согрелись ладошки.
Горят и взаправду,
А не понарошку.   
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!   
(Вытягивают, вперед раскрытые ладошки)

         Вот согрелись немножко. Теперь можно работать дальше.

  1. Работа в тетради.

Откройте тетради на стр.27, № 2. Вчера мы начали писать цифру 2. Сегодня ещё поработаем над её написанием. Продолжаем письмо в тетради.

  1. Геометрическое задание (Слайд 13)

   

Назовите знакомые геометрические фигуры.

Сколько здесь кругов? Треугольников? Четырёхугольников?

  1. Итоги урока.

Что мы делали на уроке?

Как вычесть число 2?

Кто дома будет учиться писать цифру 2?

  1. Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

А кто дома будет подкармливать птиц в кормушке?

А теперь давайте отдадим нашим лесным друзьям корм, который мы для них собрали. С ним им будет легче перенести зиму. Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....

Урок-игра по математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада"

Урок-игра по  математике в 4 классе "Действия с многозначными числами.Малая Олимпиада" . Увлекательная деловая игра посвящена предстоящим Олимпийским играм в г.Сочи.  Цель урока - более глуб...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок-игра "Волшебный мир математики"

презентация для урока-игры по математике для 1 класса...