Работа над задачей.
презентация к уроку по математике (1 класс)
Задача- математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи , надо её решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_zadachey._1_klass.ppt | 1.72 МБ |
shemy_1.doc | 47 КБ |
shemy_zadach2.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Да-нет» Поставь знак “ + ” там, где записана задача, а в остальных случаях поставь знак “ – ” Ты сегодня видел сны? Оле 10 лет. У нее есть младший брат. На сколько лет Оля старше брата? Папа подтянулся на турнике 14 раз, а сын на 4 раза меньше. Сколько раз подтянулся сын? У Ани 5 синих шариков и 4 зелёных. Сколько всего шариков у Ани? Ответ: -, -, +, +.
Составь правильно пары. УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОТВЕТ 15 – 3 =1 2 В нашем доме 15 этажей,а в соседнем на 3 этажа меньше. 12 этажей Сколько этажей в соседнем доме?
Дополни условие задачи У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани? В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков с фруктами, если осталось 9 ящиков? В книге 14 страниц. 4 страницы ученик прочитал. В детском саду было 5 красных и 20 синих мячей .
Выбери возможный вариант вопроса из нескольких предложенных У Юры 8 рыбок, а у Саши на 2 рыбки меньше . а) Сколько рыбок у Юры? б) На сколько рыбок у Юры меньше, чем у Саши? в) На сколько рыбок у Юры больше, чем у Саши? г) Сколько рыбок у Саши? д) Сколько рыбок у Юры и у Саши вместе? е) Сколько рыбок у Коли?
Что обозначает каждое выражение? Соедини их стрелками. Количество яблок на дереве. Сколько всего яблок. Сколько яблок под деревом. На сколько яблок под деревом меньше,чем на дереве.
Запиши номера задач, в которых нужно найти сумму. 1.У Красной Шапочки 20 пирожков. 10 пирожков съел волк. Сколько пирожков осталось у девочки? 2. Золушка постирала 2 платья мачехи и 8платьев сестер. Сколько всего платьев постирала Золушка? 3. Карлсон летел к Малышу. Сначала он пролетел 20 метров, потом ещё столько же. Сколько метров он пролетел? Ответ: 2, 3.
Запиши номера задач, в которых нужно найти разность. 1.У Пети 5 марок, а у Коли 3 марки. Сколько марок у мальчиков? 2. На клумбе росли 6 тюльпанов. Для букета срезали 3 цветка. Сколько тюльпанов осталось? 3.Даша купила 4 тетради в линейку, а в клетку 9 тетрадей. На сколько тетрадей в клетку больше купила Даша? Ответ: 2, 3.
Соедини задачу и её решение. Когда Винни-Пух съел 3 горшочка меда, у него осталось еще 7 горшочков. Сколько всего горшочков с медом было у Винни-Пуха? Кот Леопольд поймал на рыбалке 7 рыб. 3 рыбы он поджарил. Сколько рыб осталось? 7-3 7+3
Интернет-ресурсы: http://ru.depositphotos.com/12078784/stock-illustration-wise-owl-atop-a-chalkboard.html -сова Линейка, карандаш, ластик Циркуль Подставка Фон "тетрадная клетка" http://kommunel.ru/kot-leopold-foto-kartinka -кот Леопольд http://citifox.ru/event/den-rozhdeniya-vinni-pukha/ - Винни-Пух http://tradingfin.com/opciony/strategii-opcionov/strategiya-buratino -Буратино http://www.canstockphoto.com/apple-tree-11449259.htm -яблоня Литература : Н.Б.Истомина, «Как научить младших школьников решать текстовые задачи?» // «Начальная школа» №6- 2004 г//.
Источник шаблона: Рассказа Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Кемерово
Предварительный просмотр:
| - ? || - + = ❶ | | - ||| - ? || -
+ = ❷ | Было - Добавили - Стало - ?
+ = ❸ | | -
|| - ? , на б. + = ❹ |
| -
|| - ? , на м.
- = ❺ | | -
|| - ?
- = ❻ | Было - Убрали - Осталось - ?
- = ❼ | Было - Ушли - ? Осталось - - = ❽ |
Было - Добавили - ? Стало -
- = ❾ | Было - ? Решил - Осталось -
+ = ❿ | | -
|| - на ? м.
- = ❶❶ | | - на ? б.
|| -
- = ❶❷ |
| - , что на м. || - ? + = ❶❸ | | - , что на б. || - ? - = ❶❹ |
|
Предварительный просмотр:
| - || - ? , на м. ? 1) - = 2) + = + ( - ) ❶❺
| | - || - ? , на б. ? 1) + = 2) + = + ( + ) ❶❻ | | - ||| - ? || - ? , на б.
+ ( + ) ❶❼ | Было - и Убрали - Осталось - ? 1) + = 2) - = ( + ) - = ❶❽ |
Было - и Убрали - ? Осталось - 1) + = 2) - = ( + ) - ❶❾ | Было - и Добавили - ? Стало - 1) + = 2) - = - ( + ) ❷⓿ | | - || - ||| - ? 1) + = 2) - = - ( + ) ❷❶ | |
| - || - ?, на б. ||| - ? 1) 2) 3) ❷❷ | | - || - ?, на м. ? ||| - ?, на м. 1) 2) 3) ❷❸ | | - || - ?, на м. ? ||| - ?, на б. 1) 2) 3) ❷❹ |
|
Было - ? Взяли - и Осталось -
+ ( + ) = ❷❺ | | - || - ? на ? б. 1) - = 2) - = - ( - )
❷❻ | | - || - ?, на б. ? ||| - ?, на м. 1) 2) 3) ❷❼ |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы над задачами по технологии УДЕ
В предлагаемом материале описана методика работы над задачами с применением технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) (автор П.М. Эрдниев).Ключевым моментом технологии является решение прямой ...
Алгоритм работы на задачей
Данный алгорит помогает ребёнку пройти все шаги для разбора условия задачи, выбора её решения и правильной формулировки ответа....
Работа с задачей ( УМК 21 век)
Представлен фрагмент урока и презентация по теме" Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
Приемы решения задач и работы с задачей на уроках математике по системе Н.Б.Истоминой.
Статья. Можно использовать как доклад - выступление на МО....
Схемы-опоры к задачам. Алгоритм работы над задачей
Материал предназначен для индивидуальной работы, работы в группах или групповой работы...
Презентация - Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей.
Задача, ее составные части. Памятка: как работать с задачей....