рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

Исакова Ольга Васильевна

по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Математике составлена для 3 класса общеобразовательного учреждения, предназначена для изучения предмета « Математика», разработана на основе:

- нормативных документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2004 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3.Постановление от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.№1576 (зарегистрирован 02.02.2016г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»

6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015г. №1/15).

7.Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Воскресенская СОШ» (для начальной школы) (Основная образовательная программа основного общего образования БОУ «Воскресенская СОШ» (для основной школы)

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 3  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2012  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 3  класс - М.: Просвещение,2014
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3-й класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)  


Тематическое планирование предмета «Математика»

Тема

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение )

2

Табличное умножение и деление (продолжение)

28ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28ч

4

Числа от 1до 100. Внетабличное умножение и деление.

28ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11ч

7

Умножение и деление

15ч

8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Всего

136ч


Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»

136ч.

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(продолжение ) 8ч.

1

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

Повторение. Решение уравнений с неизвестными слагаемыми.

1

4

Повторение. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5

Повторение. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6

Повторение. Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных.

1

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

1

8

Стартовая контрольная работа.

1

Табличное умножение и деление (продолжение) 28ч.

9

Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения.

1

10

Таблица умножения и деления с числом 2.

1

11

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

12

Четные и нечетные числа.

1

13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

14 -15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

2

16

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

17

Расход ткани  на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

18-19

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

20-21

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

22-23

Текстовые задачи на краткое сравнение чисел.

2

24-25

Текстовые задачи. Закрепление.

2

26

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

1

28

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

29

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

32-33

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

2

34-35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

2

36

Контрольная работа.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) 28ч.

37

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 8.

1

38

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

39

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.

1

40-41

Сводная таблица умножения.

2

42

Площадь.

1

43

Способы сравнения фигур по площади.

1

44

Единица площади: квадратный сантиметр.

1

45

Единица площади: квадратный дециметр.

1

46

Единица площади: квадратный метр.

1

47

Площадь прямоугольника.

1

48-49

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

50

Умножение на 1 и на 0.

1

51

Деление вида а:а

1

52-53

Деление вида 0:а при а не равно 0

2

54

Текстовые задачи в три действия.

1

55

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

1

56

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

1

57

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

1

58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр.

1

59

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

60-61

Единицы времени: год, месяц, сутки.

2

62-63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

64

Контрольная работа.

1

Числа от 1до 100. Внетабличное умножение и деление. 28ч

65

Анализ контрольной работы. Умножение суммы на число.

1

66

Приемы умножения для случаев вида 23*4.

1

67

Приемы умножения для случаев вида 4*23.

1

68

Приемы умножения   для случаев вида 20*3

1

69

Приемы умножения для случаев вида 3*20

1

70

Приемы деления для случаев вида 60:3, 80:20

1

71

Деление суммы на число

1

72-73

Связь между числами при делении.

2

74-75

Проверка деления.

2

76-77

Проверка умножения делением.

2

78

Выражения с двумя переменными вида а+в, а-в, а*в, с:d.

1

79-80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

2

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

82-83-84

Приемы нахождения частного и остатка

3

85-86-87-88

Проверка деления с остатком.

4

89

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

90-91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

92

Контрольная работа.

1

 Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч)

93

Анализ контрольной работы. Устная и письменная нумерация.

1

94

Разряды счетных единиц.

1

95

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

96

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз.

1

97

Увеличение и уменьшение числа в 100 раз.

1

98

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

99

Сравнение трехзначных чисел.

1

100

Определение общего числа единиц (десятков) в числе.

1

101

Определение общего числа единиц (сотен) в числе.

1

102

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

1

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

104

Контрольная работа.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 11ч

105

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений в случаях , сводимых к действиям в пределах 100  (900+20)

1

106

 Приемы устных вычислений в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 (500-80)

1

107

Приемы устных вычислений в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 (120*7).

1

108

Приемы устных вычислений в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 (300:6).

1

109

Прием письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.

1

110

Прием письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания.

1

111

Прием письменных вычислений: алгоритм письменного сложения и вычитания.

1

112- 113

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

2

114-115

Повторение пройдённого «Что узнали. Чему научились».

2

Умножение и деление 15ч

116-117-118

Приемы устного умножения и деления.

3

119

«Странички для любознательных»

1

120

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

121-122-123-124

Прием письменного умножения на однозначное число

4

125

Прием письменного деления на однозначное число.

2

126-127

Проверка деления умножением.

2

128

Знакомство с калькулятором.

1

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

130

Промежуточная аттестация.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» 6ч

131

132

133

134

135

136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...