"Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Квадратный метр". УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Ратунина Я.Е.
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
УМК: Школа России
Тема урока: Квадратный метр
Цель | познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром |
Задачи | образовательная: • совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника; • закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления; • учить использовать приобретённые знания в практической деятельности развивающая: • развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы; • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать воспитательная: • создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы |
Планируемые результаты | Предметные: научатся • распознавать и правильно называть геометрические фигуры; • находить периметр и площадь прямоугольника; • анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • высказывать и обосновывать своё мнение; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; • проявлять активность во взаимодействии; • адекватно оценивать результаты своей деятельности Личностные: • определять мотивацию учебной деятельности; • формировать адекватную самооценку |
Формируемые УУД | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Межпредметные связи | Технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные | М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 3 класс» часть 1– М.: Просвещение Авторская презентация |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Оборудование | Интерактивная доска, метровая линейка, рулетка |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационно- мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для включения в учебную деятельность Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Проверьте глазками все ли у вас готово к уроку. Садитесь. Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа. | Настраиваются на предстоящую работу в классе. Настраиваются на работу. Записывают число. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация опорных знаний | 1.Устный счет (Слайд 3) - Назовите свои результаты. Проверьте по образцу. 2. Геометрический материал (Слайд 4) - Найдите периметр и площадь прямоугольников. - Как найти периметр? - Как найти площадь? - Какие меры длины вы знаете? (Слайд 5) | Производят соответствующие вычисления. Затем проверяют себя по ответам на слайде. Называют формулы нахождения периметра и площади Находят ошибки, аргументируют свой выбор. |
III. Самоопределение к деятельности Цель: фиксация новой учебной задачи. | Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока. - Какие меры длины вы знаете? (Слайд 5) - Какие единицы площади вы знаете? (Слайд 6) - Что мы измеряем с помощью мерки 1 см2 ? (Слайд 7) - Что мы измеряем с помощью мерки 1 дм2 ? (Слайд 8) | мм, см, дм, м, км 1 см 2, 1 дм2 Площадь тетради, книги и т.д Площадь доски, стола
|
IV. Открытие нового знания Цель: знакомство с новой единицей измерения площади | -Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной единицей площади. Квадратный метр (Слайд 9) - Что такое м2? (Слайд 10) - Что удобно измерять такой меркой? (Слайд 11) - Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2 (Слайд 12) - Попробуйте самостоятельно произвести расчёты и определите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре. (Слайд 13) | Обсуждают и делают вывод, что м2 - это квадрат со стороной 1 м. Нужен для измерения больших площадей. 1 дм2 = 100 см2 Делают необходимые вычисления и приходят к выводу, что 10 х10 = 100 дм2 1 м2=100 дм2. |
V. Релаксация | 1,2,3,4,5. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. | Дети выполняют соответствующие движения. |
VI.Первичное закрепление Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Работа по учебнику (Слайд 14) № 2 с. 70 - Как можно найти площадь сада? - Каким способом быстрее? Практическая работа (Слайд 15) Как разместить площадь пола класса на тетрадном листе? 1 клетка = 1 м2 | Находят разными способами. (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.) Чертят в тетради и вычисляют площадь |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организация самостоятельного выполнения задания | - Чтобы правильно находить площадь прямоугольника, надо очень хорошо знать таблицу умножения. № 3(с.70) Устное выполнение по цепочке - Выполните № 4 на с. 71, затем сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. (87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63) - Решение задачи № 5 с. 71. - Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? Решите задачу. - Прочитайте задачу 2. Подумайте, чем она отличается от задачи 1. Запишите решение и ответ задачи. | Решают примеры, проверяют ответы и оценивают себя. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. После решения задач - взаимопроверка. |
VIII. Домашнее задание | С. 71 № 6, № 7 (конструирование фигур из предложенных частей квадрата) - комментирование домашнего задания | |
IX. Рефлексия учебной деятельности Цель: оценка результатов деятельности. | - Что для вас было самым трудным? - Что понравилось больше всего? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. Оценивают практическое использование полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна ния и ...
Технологическая карта урока по математике на тему:"Квадратный метр и квадратный дециметр"3 класс (Перспективная начальная школа"
Квадратный метр и квадратный дециметр...
Конспект урока "Квадратный метр и квадратный дециметр" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...
Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...
Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс
Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...