"Квадратный метр"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ратунина Яна Евгеньевна

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Квадратный метр". УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Ратунина Я.Е.

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

УМК: Школа России

Тема урока: Квадратный метр 

Цель

познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром

Задачи

образовательная:

• совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника;

закреплять  вычислительные навыки, применяя  знание таблицы умножения и деления;

учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать

воспитательная:

• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся

• распознавать и правильно называть геометрические фигуры;

• находить периметр и площадь прямоугольника;

• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Межпредметные связи

Технология

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова.  Учебник «Математика. 3 класс» часть 1– М.: Просвещение

Авторская презентация

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Интерактивная доска, метровая линейка, рулетка

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт  условия для включения в учебную деятельность

 Сегодня у нас гости, давайте                        поздороваемся.

Проверьте глазками все ли у вас готово к уроку. Садитесь.

Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа.

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Настраиваются на работу. Записывают число.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

1.Устный счет  (Слайд 3)

- Назовите  свои результаты. Проверьте по образцу.

2. Геометрический материал (Слайд 4)

- Найдите периметр и площадь прямоугольников.

- Как найти периметр?                                                                  - Как найти площадь?

- Какие меры длины вы знаете?  (Слайд 5)

Производят соответствующие вычисления.  Затем проверяют себя по ответам на слайде.

Называют формулы нахождения периметра и площади

Находят ошибки, аргументируют свой выбор.

III. Самоопределение к деятельности

Цель: фиксация новой учебной задачи.

Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока.

- Какие меры длины вы знаете?  (Слайд 5)

- Какие единицы площади вы знаете? (Слайд 6)

- Что мы измеряем с помощью мерки 1 см2 ? (Слайд 7)

- Что мы измеряем с помощью мерки 1 дм2 ? (Слайд 8)

мм, см, дм, м, км

1 см 2, 1 дм2

Площадь тетради, книги и т.д

Площадь доски, стола

 

IV. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новой единицей измерения площади

-Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной единицей площади. Квадратный метр (Слайд 9)

- Что такое м2? (Слайд 10)

- Что удобно измерять такой меркой?

(Слайд 11)

- Вспомните, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2 (Слайд 12)

- Попробуйте самостоятельно произвести расчёты и определите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре.

 (Слайд 13)

Обсуждают и делают вывод, что

м2  - это квадрат со стороной 1 м.

Нужен для измерения больших площадей.

1 дм2 = 100 см2

Делают необходимые вычисления и приходят к выводу, что

10 х10 = 100 дм2

1 м2=100 дм2.

V. Релаксация

1,2,3,4,5.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Работа по учебнику (Слайд 14)

№ 2 с. 70

- Как можно найти площадь сада?

- Каким способом быстрее?

Практическая работа (Слайд 15)

Как разместить площадь пола класса на тетрадном листе? 1 клетка = 1 м2

Находят разными способами.

(Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.)

Чертят в тетради и вычисляют площадь

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация  самостоятельного выполнения задания

- Чтобы правильно находить площадь прямоугольника, надо очень хорошо знать таблицу умножения.                                                                                    № 3(с.70)

Устное выполнение по цепочке

- Выполните № 4 на с. 71, затем сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. (87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63)

- Решение задачи №  5 с. 71.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

Решите задачу.

- Прочитайте задачу 2. Подумайте, чем она отличается от задачи 1. Запишите решение и ответ задачи.

Решают примеры, проверяют ответы и оценивают себя. 

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

После решения задач - взаимопроверка.

VIII. Домашнее задание

С. 71 № 6, № 7 (конструирование фигур из предложенных частей квадрата) - комментирование домашнего задания

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

- Что для вас было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...

Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...

Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели:  познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...