Конспект урока по математике. Тема"Задача" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики 1 класс

учителя начальных классов МОУ СОШ № 45

Басарыгиной Марины Григорьевны

 

Тема урока: Задача.

Цель урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока:

1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов;

 2) Развивать математическую  речь;

 3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции  школьника.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок - исследования

Формы организации: фронтальный, индивидуальный, работа в паре.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Оборудование: презентация «Задача», предметные картинки ( смайлики, герои из мультфильмов), технологическая карта, карточки .

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради.

- уметь различать условие задачи, вопрос.

- уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение 

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тексты , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 1 класс22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, пред-метные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1

Мотивационно-организационный момент.

Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

И думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Эмоциональный настрой

И К Т и мультимедийная система

Слайд 1

2

Этап актуализации знаний  учащихся

Личностные: осознание своих возможностей  в учении

Регулятивные: удерживание  учебной задачи,  контроль со стороны учителя

Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.

Предметные: нахождение неизвестного слагаемого

Выполнение заданий от героев мультфильмов.

1Расставить числа в порядке возрастания.

 3 5 7 4 1 2 8 6 9

Чебурашка

  2 4 1 3

Гена

2 Реши числовые выражения. Расставь их в два столбика

10 – 1 .4 – 2 . 7 – 2

3+ 1, 5+1, 8+ 1.

Два ученика у доски. Проверка сигнальными знаками.

Записи в технологической карте.

Самооценка

Фронтальная работа. Дети на местах записывают результат в технологическую карту.

Самооценка

Слайд2

Физкультминутка.

Регулятивные: осуществление  пошагового  контроля своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем

Организация физкультминутки.

Осуществляют профилактику утомления

Слайд 3

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Познавательные: анализирование  и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях

Предметные: решение задач в одно действие

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.

Послушайте два текста и сравните их.

1.Буратино купил две груши и одно яблоко. Сколько фруктов купил Буратино?

 2. Буратино купил две груши и одно яблоко.  Фрукты очень  полезные.

        *Как вы думаете, какой из этих тестов можно поместить в учебник «математика?

        *Кто скажет как называется первый текст на языке математики?

        *Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

        *Что известно в задаче?(это условие)

        *Что нужно узнать?

            (это вопрос )

        *Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3  это решение) (3 фрукта это ответ)

Работа с презентацией.

Учитель  ( сильный ученик ) читает задачу. Ребята, что я прочитала?(задачу)

Назовите условие задачи.

Учимся записывать условие задачи кратко схемой.

Назовите вопрос задачи.

Назовите решение задачи

Записываем решение задачи числовым выражением.

Назовите  ответ задачи.        

Запись ответа.

Дети смотрят презентацию и слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи.

Записывают части задачи в технологическую карту

Самооценка .

Слайд 4-6

Слайд 7-8

4

Этап первичной проверки понимания изученного

Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра,  накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра

Предметные:

Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач

Самостоятельная работа учащихся в парах

Найти задачу обосновать свой ответ. Решить её.

 

Дети обсуждают в парах  и находят задачу. При проверке  каждая пара обосновывает свой выбор ответа.

Слайд 9

5

Этап закрепления изученного

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

Найти название каждого этапа и сопоставить его с текстом.

Логическая задача

(Прочитай задание.

Является ли данный текст задачей.

В зоопарке кормили медведей. И каждому дали по две корзины с рыбой. Сколько корзин съел каждый медведь?

Чтение и анализ информации  на карточке.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст

6

Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные : определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-        Какие математические термины вы сегодня узнали?

-        Для чего нужно уметь решать задачи?

……..

  -       Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью смайликов.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Слайд 10

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме  "Повторение пройденного материала по теме  "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1)    соверш...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа 1-10"

В помощь учителям для начальных классов, которые работают на платформе Учи. ру....

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...