Конспект урока по математике. Тема"Задача" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики 1 класс
учителя начальных классов МОУ СОШ № 45
Басарыгиной Марины Григорьевны
Тема урока: Задача.
Цель урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока:
1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов;
2) Развивать математическую речь;
3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок - исследования
Формы организации: фронтальный, индивидуальный, работа в паре.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Оборудование: презентация «Задача», предметные картинки ( смайлики, герои из мультфильмов), технологическая карта, карточки .
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.
- уметь различать условие задачи, вопрос.
- уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные :
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тексты , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 1 класс | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы занятия | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, пред-метные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий | |
1 | Мотивационно-организационный момент. | Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. создание эмоционального настроя на изучение нового материала. | Эмоциональный настрой | И К Т и мультимедийная система Слайд 1 | |
2 | Этап актуализации знаний учащихся | Личностные: осознание своих возможностей в учении Регулятивные: удерживание учебной задачи, контроль со стороны учителя Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение. Предметные: нахождение неизвестного слагаемого | Выполнение заданий от героев мультфильмов. 1Расставить числа в порядке возрастания. 3 5 7 4 1 2 8 6 9 Чебурашка 2 4 1 3 Гена 2 Реши числовые выражения. Расставь их в два столбика 10 – 1 .4 – 2 . 7 – 2 3+ 1, 5+1, 8+ 1. | Два ученика у доски. Проверка сигнальными знаками. Записи в технологической карте. Самооценка Фронтальная работа. Дети на местах записывают результат в технологическую карту. Самооценка | Слайд2 | |
Физкультминутка. | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Организация физкультминутки. | Осуществляют профилактику утомления | Слайд 3 | ||
3 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | Познавательные: анализирование и выделение существенной информации Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение Регулятивные: записывание решения в тетрадях Предметные: решение задач в одно действие | Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию. Послушайте два текста и сравните их. 1.Буратино купил две груши и одно яблоко. Сколько фруктов купил Буратино? 2. Буратино купил две груши и одно яблоко. Фрукты очень полезные. *Как вы думаете, какой из этих тестов можно поместить в учебник «математика? *Кто скажет как называется первый текст на языке математики? *Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке? *Что известно в задаче?(это условие) *Что нужно узнать? (это вопрос ) *Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3 это решение) (3 фрукта это ответ) Работа с презентацией. Учитель ( сильный ученик ) читает задачу. Ребята, что я прочитала?(задачу) Назовите условие задачи. Учимся записывать условие задачи кратко схемой. Назовите вопрос задачи. Назовите решение задачи Записываем решение задачи числовым выражением. Назовите ответ задачи. Запись ответа. | Дети смотрят презентацию и слушают учителя Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Читают задачу хором с учителем, называют части задачи. Записывают части задачи в технологическую карту Самооценка . | Слайд 4-6 Слайд 7-8 | |
4 | Этап первичной проверки понимания изученного | Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра Предметные: Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач | Самостоятельная работа учащихся в парах Найти задачу обосновать свой ответ. Решить её. |
Дети обсуждают в парах и находят задачу. При проверке каждая пара обосновывает свой выбор ответа. | Слайд 9 | |
5 | Этап закрепления изученного | Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий. Найти название каждого этапа и сопоставить его с текстом. Логическая задача (Прочитай задание. Является ли данный текст задачей. В зоопарке кормили медведей. И каждому дали по две корзины с рыбой. Сколько корзин съел каждый медведь? | Чтение и анализ информации на карточке. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст | |||
6 | Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия. | Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения Познавательные : определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. - Какие математические термины вы сегодня узнали? - Для чего нужно уметь решать задачи? …….. - Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью смайликов. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Слайд 10 Слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа 1-10"
В помощь учителям для начальных классов, которые работают на платформе Учи. ру....
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...