Приёмы письменного вычитания
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 45.46 КБ |
конспект урока | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ
(учебник, с. 9)
Цель деятельности учителя | Создать условия для проверки сформированности вычислительных умений и навыков в пределах 1000 с переходом через разряд, нахождения значения числовых выражений, периметра квадрата |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, составлять и решать задачи разными способами, находить значения числовых выражений, пользоваться изученной математической терминологией; решать логические задачи (перекладывать палочки, чтобы получились другие фигуры). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика» (к освоению математических способов решения познавательных задач) |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.trepsy. net/world/? stat=4440 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Приемы письменного вычитания, буквенные вычитания |
Организационная структура (сценарий) урока
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
№ 33.
а + 347 | а – 39 | |||
а = 53 | а = 53 | 53 – 39 = 14 | ||
а = 558 |
| а = 558 | ||
а = 40 | а = 40 | 40 – 39 = 1 | ||
а = 282 | а = 282 |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ
(учебник, с. 9)
Цель деятельности учителя | Создать условия для проверки сформированности вычислительных умений и навыков в пределах 1000 с переходом через разряд, нахождения значения числовых выражений, периметра квадрата |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять письменные вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, составлять и решать задачи разными способами, находить значения числовых выражений, пользоваться изученной математической терминологией; решать логические задачи (перекладывать палочки, чтобы получились другие фигуры). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика» (к освоению математических способов решения познавательных задач) |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.trepsy. net/world/? stat=4440 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Приемы письменного вычитания, буквенные вычитания |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | |||||||||||||||||||||||
I. Моти- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите-лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | |||||||||||||||||||||||
II. Целеполагание | С. 9 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||||||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую | Наблюдения учителя, выполненные задания. | ||||||||||||||||||||||||
2. Устный счет: | Выполняют задания. | информацию из текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно Р – принимают и сохраняют учебные задачи; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. | |||||||||||||||||||||||||||
1) Выполнение вычислений |
| ||||||||||||||||||||||||||||
2) Игра «Быстро сосчитайте». | – Перед вами круг, разделенный на несколько секторов. В каждом секторе представлено число. Я буду указкой показывать на одно из чисел и задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать на них. В конце игры подсчитаем, какой ряд учащихся дал больше правильных ответов. Показывает на одно число и говорит: а) два числа, сумма которых равна указанному числу; б) два числа, разность которых равна указанному числу; в) два числа, произведение которых равно указанному числу. | Участвуют в дидактической игре. | Групповая. | Устные вычисле-ния (сло-жение | |||||||||||||||||||||||||
3) Индивидуальная работа по карточкам. |
| Выполняют задания. | Индивидуальная. | Выполнение вычислений (внетабличное деление, сложение и вычитание в пределах 100, письменное вычитание в пределах 1000). | |||||||||||||||||||||||||
3. Повторение алгоритма вычитания. | – Вспомните, сколько десятков в 1 сотне? – Сколько единиц в 1 десятке? – Рассмотрим решение такого примера. – Можно ли из 2 единиц вычесть 3 единицы? – Надо занять у десятков один десяток. Но десятков отдельных нет. Значит, занимаем 1 сотню. Ставлю точку, чтобы не забыть. В 1 сотне 10 десятков, занимаю 1 десяток. – Откройте учебник на странице 9. Кто попробует объяснить решение примеров в самом верху страницы? | – 1 сотня = 10 десятков. – 1 десяток = 10 единиц. – Нельзя. | Фронтальная. | ||||||||||||||||||||||||||
№ 29. | Объясняют. Выполняют с комментированием примеры. | Фронтальная. | |||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение движений согласно инструкции | ||||||||||||||||||||||||
IV. Практическая деятельность | 1. Решение | № 30. 36 – 5 = 31 (чел.). Ответ: 31 человек записался на кружок рисования. | Решают самостоятельно. | Индивидуальная. | П – владеют логическими действиями; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. | Устные ответы, | |||||||||||||||||||||||
№ 32. 1) 36 + 18 = 54 (м.) – в плацкартном. 2) 54 + 36 = 90 (м.). Ответ: 90 мест вместе. | Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – самостоятельно. Потом сверяют решения. | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Решение примеров. | № 33 (см. ресурсный материал). | Решают с комментированием у доски и оформляют как выражение с переменной. | Фронтальная. | Письменное сложение | |||||||||||||||||||||||||
№ 34. – Можно ли сразу сравнивать выражения? – Что необходимо сделать? Образец записи: 200 – 30 · 4 < (200 – 30) · 4 80 < 680 (Устная проверка.) | Выполняют самостоятельно. – Нет. – Вычислить значения выражений в правой и левой части. | Индивидуальная. | К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию | Сравнение выражений на основе вычислений. | |||||||||||||||||||||||||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Выполненные задания | ||||||||||||||||||||||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что повторили сегодня на уроке? – Чему научились? – Что осталось непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | Устные ответы | |||||||||||||||||||||||
VI. До-машнее задание | Инструктаж | С. 9, № 35, 36 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее достижения |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
№ 33.
а + 347 | а – 39 | |||
а = 53 | а = 53 | 53 – 39 = 14 | ||
а = 558 |
| а = 558 | ||
а = 40 | а = 40 | 40 – 39 = 1 | ||
а = 282 | а = 282 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок матаматики в малокомплектной школе (1кл. тема:"Сложение в случаях вида 9+2, 9+3, 8+3", 3кл. тема:"Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"
Разработка урока математики в малокомплектной школе (1,3 классах)...
Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел
цель:Познакомить с приёмами письменного вычитания.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать....
Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»
«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032» Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику М.И. Моро...
Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"
Тема: " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1. Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...
Приёмы письменного вычитания вида: 700-456
На уроке обучающиеся знакомятя с приёмом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов....
Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...