Урок математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Прямоугольник

Цели: 1. формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

2. Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность; умение работать творчески и целенаправленно, логически мыслить, анализировать, сравнивать, оперировать математическими понятиями.

3. Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания и уважительного отношения к сверстникам; культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задач и недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать спою работу и ее результат.

В процессе обучения формируются следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. А в какую страну? Это мы узнаем, если выполним задание.

  1. Актуализация знаний.
  1. Устный счет  

 - Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?

53,73,33,40,13,23,93,63,43,83

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело.

2. Работа в парах.

- Чтобы подготовиться к путешествию, посчитаем устно.

— Выполните задание на полях на с. 14 учебника.

3. Логическая разминка

- В пути нам предстоит преодолеть много препятствий, поэтому необходимо уметь решать задачи.

— Решите задачу.

Три поросенка строили три домика из соломы, из прутьев и из камней. Каждый из поросят строил один домик. Ниф-Ниф строил домик не из камней и не из прутьев, Нуф-Нуф - не из камней. Какой домик строил Наф-Наф?

Решение: (Один ученик заполняет таблицу на доске.)

Солома

Камни

Прутья

Ниф-Ниф

+

_

Нуф-Нуф

-

+

Наф-Наф

-

+

-

Ответ: Наф-Наф строил домик из камней.

  1. Самоопределение к деятельности

- Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо рассказать, какие дома в нем построены.

(На доске нарисованы фигуры.)

- Как эти фигуры можно разделить на группы? (По количеству углов.)

- Уберите шестиугольники.

- Какие группы фигур остались? (Треугольники и четырехугольники.)

- Сколько треугольников? (2.)

- Какой из них имеет прямой угол? Докажите.

- Уберем треугольники. Какие фигуры остались?

- Какие углы имеют оставшиеся фигуры? (Определение видов углов с помощью угольника.)

- Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну Геометрии?

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

- Мы прошли город Геометрических фигур и оказались на острове.

 На острове живет очень важная фигура. (Презентация.) Важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

—        Как же зовут тебя, брат? — спрашивали встречные.

- Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (Квадрат.)

—        А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я сразу его узнаю, — думал Квадрат, — ведь он па меня должен быть чем-то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру: (Презентация.)

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

—        Вы не догадались, ребята, чем похожи эти фигуры? (Все углы прямые.)

И спросил тогда Квадрат: «Как зовут тебя?»

  • Меня зовут...
  • Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
  • Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)
  • Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

(Один ученик у доски измеряет углы.)

—        Сколько сторон у прямоугольника? (4.)

  • Покажите стороны, которые лежат одна против другой.
    Это противоположные стороны.
  • Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)
  • Измерьте две другие противоположные стороны. (Они равны.)

—        Сформулируйте вывод о длине противоположных сторон
прямоугольника.
(Противоположные стороны прямоугольника равны.)

В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

(Практическая работа. Прямоугольник у каждого ребенка.)

Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

«Я бы тоже рад был узнать об этом, — отвечает Прямоугольник. — Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия».

Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.

  • Давайте и мы их найдем. (/. Четыре угла. 2. Все углы прямые.
    3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)
  • Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники.)

Обрадовались Квадрат и Прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.

—        Понравилась сказка? О какой новой фигуре вы узнали? (О прямоугольнике.)

—        Прочитайте правило на с. 14 учебника.
2.
Работа по учебнику.

1 (с. 14). Работа в группах.

- Мы оказались у леса Многоугольников.

-        Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые.
Назовите номера этих фигур.

№2 (с. 14).

  • Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол.)
  • Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.

(Аналогично строятся остальные фигуры.)

-        Прочитайте задание 2. Выполните его самостоятельно.  (Самопроверка.)

—        Сколько фигур вы раскрасили?

  1. Физкультминутка

- А теперь привал. Нужно отдохнуть.

Вышли уточки на луг: Кря-кря-кря! (Шаги на месте.) Пролетел веселый жук: Ж-ж-ж! (Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га! (Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Ветер ветки раскачал, (Руки вверх, покачаться.)

Шарик тоже зарычал: Р-р-р!

(Руки на пояс. Наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш:

Ш-ш-ш! (Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш. (Присесть.)

VI. Закрепление изученного материала

1.        Работа по учебнику

- Впереди по маршруту водопад Задач.
№4 (с. 14).

- Прочитайте условие задачи.

—        Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие, в два действия.

—        Решите составную задачу. (Проверка.)

2.        Работа в тетради с печатной основой
№ 40 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.)

- Вот и побывали мы в стране Геометрии. Наше путешествие закончилось.

VII.        Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44-45). Проверка. Два ученика выходят к доске и называют ответы.)

-        Оцените свою работу на уроке. (с помощью светофора.)

VIII.        Подведение итогов урока

  • Чем интересен был сегодняшний урок?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что осталось непонятным?
  • Какое задание вам было трудно выполнять?
  • Что вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6 (с. 14).

— Прочитайте задачу № 3.

- На что нужно обратить внимание при выборе числа, обозначающего количество истраченных денег? (Оно не может быть больше 50.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...