Тема: Квадрат
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Квадрат
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры
• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Личностные:
• Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
— различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки.
Педагогические технологии:
- Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
- Групповые технологии
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникативная технология
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
Ход урока.
- Орг. момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.
- АОЗ.
- Устный счет «Игра собери грибы в лукошко» - с.314 мет.
- Работа над задачами.
- Турист отправился в Санкт – Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 ч. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 ч. Сколько часов сэкономил турист на обратном пути? (24)
- На катке было 28 детей. С катка ушли 7 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? (21)
- Ежик собрал 27 яблок , это на 7 больше, чем собрал зайчик. Сколько яблок собрал зайчик?(20)
3. Логическая задача.
- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)
- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Сколько треугольников на рисунке? (см. приложение).
- Самоопределение к деятельности.
( на доске нарисованы автомобили)
- Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников).
- Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты, прямоугольники)
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольников равны).
- Какие фигуры составляют кабину автомобиля? (квадраты).
- Что вы можете сказать о сторонах квадрата? (у квадрата все стороны равны).
- Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока.
- Практическая работа.
- Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (автослесари).
Попробуем себя в качестве автослесарей и разберем один из автомобилей.(учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры).
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).
- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны).
Проверим это.(учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные).
- Чтобы отремонтировать кабину, надо вычислить ее периметр. Нам известно, что длина одной стороны равна 6 см. Можно ли вычислить периметр? Как? (кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 6 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число6 взять 4 раза. 6+6+6+6=24 см).
- Работа по учебнику.
№ 1,2 с.34 – устно.
- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?Слайд 4-7
- Физкультминутка (видео физминутка)
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень - очень
Развесёлый чудачок.
- Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Как правильно начертить квадрат? (см. приложение) слайд 2.
№ 3 с.34
№6 с.34 – составить задачу по выражению и решить ее.
(см. приложение) слайд 3.
№ 7 с.34 – решение уравнений.
№4 с.34 – самостоятельная работа.
Резервное задание – ребусы на полях с.34
- Итог урока.
- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось трудным?
- О чем вы расскажите дома?
- Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,
с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?
- Что такое прямоугольник? А квадрат?
-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?
- Что понравилось?
- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.
Д/ з - №5 с.34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"
Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...
Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».
Урок математики во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал ориент...
Конспект урока математики по теме "Квадрат"
Разработка урока во 2 классе по традиционной программе....
Презентация и конспект урока по теме: "Квадрат и куб"
Тема урока: квадрат и куб.Цели: Сопоставить плоские геометрические и объемные фигурыСопоставить геометрические велечины - площадь и объемПовторить нахождение площади фигурыВспомнить формулу вычис...
Урок математики. 2 класс. Тема: "Квадрат"
Конспект и презентация, разбитая на 3 части (можно объединить)...
Урок математики во 2 классе по теме "Квадрат" Программа "Школа России"
Предлагаю разработанный мною конспект урока математики и презентацию по теме "Квадрат" (2 класс "Школа России"). Знакомство с геометрической фигурой - квадратом и его свойствами провожу в ...
Урок по математике. Тема "Квадрат и его свойства."
Конспект урока по наглядной геометрии для 1 класса...