Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Закрепление смысла умножения" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.(слайд 2) - Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении? - А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать? | - приветствуют учителя; - проверяют готовность к работе, присаживаются; - слушают стихотворение; - да, согласны; - умножать, прибавлять и вычитать. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Устный счёт - Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. 1) Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? Как посчитали? (слайд 3) 2) Сумма 2-х чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? (слайд 3) 3) Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (слайд 3) 4) Разность 2-х чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (слайд 4) 5) Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (слайд 4) Логическая разминка(слайд 5) В соревнованиях по бегу Витя, Игорь и Миша занятии три призовых места. Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место, а Миша не был третьим? А теперь выполним ещё одно задание страница 70 №1 (слайд 6) (Назови множители в произведениях): | - слушают задание; - 7; - нужно из 21-14=7; - 9; - 30; - 17; -55; - Игорь занял не 2 и не 3 место, значит он занял 1. Миша не был на 3 месте, значит она занял 2 место, а Витя занял 3 место. - 5*3- множители являются числа «5» и «3». Выражение означает, что 3 раза взяли по 5; -17*4 – множителями являются числа «17» и «4». Выражение означает, что 4 раза взяли по 17. | Логич.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; П.: формирование умений извлекать информацию из иллюстраций, текста; |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? (слайд 7) - Чем обозначается умножение на письме? Сегодня у нас с вами урок закрепления и повторения, а что мы делаем на таких уроках? Поставьте цель урока. А теперь откроем тетради и запишем число, классная работа. | - умножение; - сложение одинаковых слагаемых; - точкой; - закрепляем пройденный материал; - закрепить тему умножение; | Л.: формирование мотивации к обучению; Р.: формирование учебных умений |
IV. Открытие нового знания | 8 мин | Рассмотрите такие выражение и замените, там где это возможно, сложение умножением: (слайд 8) 3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38 В выражении по сколько взяли? А сколько раз взяли по 3? Посмотрите, правильно ли я записала? 3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21 (слайд 9) А теперь запишите это выражение в тетрадь. - Посмотрите на второе выражение. - Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? Молодцы! А теперь выполним задание учебника страница 70 № 3(устно) Почему 5*4 больше, чем 5*3? Почему 8*2 больше, чем 6*2? Что больше: 19*16 или 7*6? Почему? Сделай вывод. Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями! | - слушают задание и выполняют; - в первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением; - по 3; - по 7 раз; - оно не подходит, так как разные слагаемые; - здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение. 5*4 больше 5*3, потому что слева 4 раза взяли по 5, а справа 3 раза взяли по 5; | К.: формирований умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; П.: формирование умений извлекать информацию из текста; К.: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме; П.: формирование умение обобщать; |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | А теперь выполним задание № 4(слайд 10) (проверка слайд 11) Следующее задание № 6(слайд 12) (проверка слайд 13) А теперь немного отдохнем! (физминутка) | - выполняют задание и записывают; 7*4 > 7*2 5*6 >3*6 8*а < 9*а m*15< m*24 b*4+b*2 > b*5 14*5=70 42*7=294 - отдыхают выполняя движения физминутки; | П.: формирование умений извлекать информацию из текста; П.: формирование умений решать поставленные задачи; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | А теперь закрепим ваши знания выполнив самостоятельную работу! (слайд 14) А теперь проверим вашу работу, обменяйтесь в парах листочками и сверьте с эталоном поставим у каждого задания «+» если правильно, если в задании допущена ошибка «-»(слайд 15) | - слушают задания и выполняют; - проверяют по эталону; | П.: формирование умений извлекать информацию из текста; Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы; |
VII. Включение в систему знаний | 8 мин | А теперь, выполним задание № 8(сам-но) (слайд 16) (проверка слайд 17) Выполним следующее задание № 10 (выполним по вариантам) (слайд 18) | - выполняют задание; - выполняют задание и проверяют; 724-(309-156)+329 =900 | П.: формирование умений извлекать информацию из текста; К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы; П.: формирование умение обобщать; |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. (слайд 19) Что вам больше всего удалось на уроке? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке | - ответы детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. | К.: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме; Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы; Р.: формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте, ребята, учиться считать, Делить , умножать , прибавлять , вычитать . Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.
Устный счёт Я задумала число . Если к нему прибавить 14 , то получится 21 . Какое число я задумала? 7 Сумма двух чисел равна 17 . Одно слагаемое равно 8 . Чему равно другое слагаемое? 9 Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24 . Какое число я задумала? 30
Устный счёт Разность двух чисел равна 8 . Вычитаемое равно 9 . Чему равно уменьшаемое? 17 Из какого числа надо вычесть 25 , чтобы получить 30? 55
Логическая разминка В соревнованиях по бегу Витя , Игорь и Миша заняли три призовых места . Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место , а Миша не был третьим ? Проверяем: Игорь занял 1 место Миша занял 2 место Витя занял 3 место
Задание на странице 70 №1 (Назови множители в произведениях): 5⋅ 3 4⋅ 9 17⋅ 4
Что такое умножение? Сложение одинаковых слагаемых
3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38
3+3+3+3+3+3+3 = 3 ⋅ 7 = 21
Задание на странице 70 №4
Задание на странице 70 №4 Проверяем: < < > > > >
Задание №6
Задание №6
Самостоятельная работа
Эталон для самопроверки
Задание № 8
Задание № 8
Задание № 10 724-(309-156)+329 =900 430-(87+218-132)=257
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").
Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного"
Конспекты уроков по математике!...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...
Конспект урока по математике на тему «Закрепление по теме окружность» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепить навыки табличного умножения и деления на 2-9;- закрепить умения анализировать задачи, составлять к ним буквенные выражения.Планируемые результатыПредметные:- знать...