Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Многозначные числа».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разрядов, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила записи многозначных чисел в пределах 12 разрядов;

- уметь читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

- различать классы, разряды и разрядные единицы.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx315.38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt371.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.09.2018

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс:

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Многозначные числа».

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разрядов, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правила записи многозначных чисел в пределах 12 разрядов;

- уметь читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

- различать классы, разряды и разрядные единицы.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

 Устный счет:

- Продолжите ряд на 4 числа, сохраняя закономерность:

1) 0,25,50,75 ……….

2) 10, 9, 11, 8, 12, 7 ……

- Что помогает нам в записи многозначных чисел?

- Верно, давайте потренируемся.

Назовите число, в котором:

  1. 45 ед. 2 класса и 320 ед. 1 класса;

На что указывает цифра 0 в записи этого числа?

 

  1. 680 ед. 1 класса и 7 ед. 2 класса;
  2. 9 ед. 4 разряда, 8 ед. 2 разряда и 6 ед. 1 разряда.

- Молодцы, ребята. Следующее задание.

 1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки?

2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле?

3. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов?

- Отлично, хорошая работа. Послушайте некоторые интересные сведения.  

1 183 387 человек проживает в Челябинске.

 146 267 288 человек  живёт в России.

7 370 624 296 человек во всём мире.

- Как думаете, нужны ли нам большие числа?

- А кто-нибудь знает, как называют такие большие числа?

- Посмотрите на число 146 867 288. Кто-нибудь его сможет прочитать?

- А почему вы не можете?

- Значит, нам нужно научиться.

1) 100, 125,150, 175.

2) 13, 6, 14, 5, 15, 4, 16, 3.

- Знание разрядов и классов.

  1. 45320

- На то, что отсутствует 1 разряд в 1 классе.

2. 7680

3. 9086

1. 8*7=56 (л.)

  1. 36/6=6 (л.)

  1. 48:6=8 (раз)

- Слушают учителя.

- Да.

- Многозначные.

- Нет.

- Потому что мы еще не умеем.

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Назовите тему нашего урока.

- Сформулируйте цель своей деятельности на уроке.

- Многозначные числа.

- Научиться читать и записывать многозначные числа.

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.

13 мин

- Ребята, посмотрите на экран.

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

- Вы уже знакомы с таблицей классов  и разрядов в пределах тысячи. Назовите первый класс.

Назовите второй класс.

- Сколько разрядов в каждом классе? Назовите их.

- Назовите самое большое трехзначное число.

- Какое число следует за ним и как его обозначить в таблице?

- Мы получили самое маленькое четырехзначное число. Теперь я предлагаю единицу переставить в разряд десятков и получить самое маленькое пятизначное число. Что нужно добавить?

- Как прочитать получившееся число?

- А что получится, если мы возьмем 10 десятков тысяч?

- А что получится, если взять 10 сотен тысяч? И как показать это число в нашей таблице?

- Давайте это узнаем на стр. 59 учебника.

- Итак, какие новые классы добавились в табличку?

- А что стало с разрядами?

- Какой вывод сделаем?

- Вы прочитали правило, теперь скажите, как нужно читать многозначные числа?

- Молодцы. Давайте потренируемся. Выполним упражнение 1 на стр.

C:\Users\evshi\Desktop\1.jpg

- Кто нам прочитает задание?

- Читаем по цепочке числа и говорим, что обозначает цифра 8 в записи каждого числа.

- Отлично, вы большие молодцы! Задание 2 вы выполните в группах.

C:\Users\evshi\Desktop\3.jpg

Кто нам прочитает его?

- под буквой а выполняет 1 команда, под буквой б 2, и под в 3. Главное условие, чтобы в ваших группах КАЖДЫЙ проговорил какое-либо число! Я буду внимательно проверять и слушать, как вы говорите.

- Выйдете один представитель от групп к доске. По очереди назовите числа, какие вы подчеркнули.

- Я вижу, что вы справились с эти заданием, но у меня есть еще одно хитрое для вас.

- Давайте отдохнем. Динамическая пауза.

- Смотрят на экран.

- Класс единиц, класс тысяч.

- 3 разряда. Единицы, десятки, сотни.

- 999.

- 1000. 1 единицу ставим в разряде тысяч, в остальных разрядах справа ставим нули.

- Нуль в разряде единиц тысяч.

- Десять тысяч.

- Получим сотню тысяч.

- Добавить разряды слева; не знаем.

- Читают учебник.

- Класс миллионов и класс миллиардов.

- Они остались теми же.

- Разряды во всех классах всегда одни и те же.

- Нужно слева направо назвать число единиц каждого класса и добавить его название.

- 1 ученик читает задание.

0368 (8 единиц 1 класса)

  1. 805 (8 сотен 1 класса)
  2. 980 (8 десятков 1 класса)
  3. 5 тысяч
  4. 8 тысяч 319 (8 единиц 2 класса)
  5. 50 тысяч
  6. 86 тысяч 705 (8 дес. 2 класса)
  7. 500 тысяч
  8. 813 тысяч 673 (8 сотен 2 класса)
  9. 9 миллионов 721 тысяча 210
  10. 68 миллионов 45 тысяч 900 (8 единиц 3 класса)
  11. 830 миллионов 7 (8 сотен 3 класса)
  12. 6 миллиардов 982 миллиона 50 тысяч 165 ( 8 дес. 3 класса)
  13. 84 миллиарда 334 миллиона 217 тысяч 529 (8 дес. 4 класса)
  14. 838 миллиардов 527 миллионов 444 тысячи 412 (8 сотен 4 класса и 8 единиц 4 класса)

- Читает 1 ученик.

- Выполняют задание в группах.

- Фронтальная проверка.

- Выполняют динамическую паузу.

П: структурирование знаний;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: анализ с целью выделения признаков;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником.

3 мин

Посмотрите на задание под номером 3.

C:\Users\evshi\Desktop\4.jpg

- Необходимо сосчитать.  Первый вариант считает буквы а) и в); второй – б) и г).

Работаем в парах. Первый вариант считает второму, второй вариант слушает первый и считает первому.

- Работают в парах.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

3 мин

- Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили новую тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить задание в тетради. Посмотрите на экран.

9, 98, 987, 9876, … (98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321)

Вам нужно найти закономерность и продолжить ряд чисел.

- Проверьте себя по эталону.

9,98,987,9876, 98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321).

- У кого не так, как в эталоне, поднимите руку.

- Молодцы, ребята.

- Кто мне прочитает последнее число в этом ряду?

- Выполняют самостоятельную работу.

- 987 миллионов 654 тысячи 321.

Р: саморегуляция;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата  с заданным эталоном.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

12 мин

- Теперь мы с вами решим задачу под номером 4.

C:\Users\evshi\Desktop\67.jpg

- Кто нам прочитает задачу?

- Что нам известно в этой задаче?

- Что нам нужно узнать?

- Что нам нужно составить?

- Кто выйдет к доске и составит её?

К. – 9 руб.

Р. - ? в 3 раза б.

Т. -? на 7 руб. м.

У Наташи – 60 рублей.

- Молодец. У кого краткая запись поучилась не так? Исправьте. Теперь каждый решит самостоятельно в тетради задачу, но кто-то один на доске.

- Кто-нибудь заметил ошибки на доске в решении?

- Верно. Задача решена правильно.

- Теперь выполним №6.

C:\Users\evshi\Desktop\8.jpg

- 1 ученик читает.

- Карандаш стоит 9 рублей, а ручка в 3 раза дороже карандаша. Тетрадь на 7 руб. дешевле ручки.

- Сможет ли Наташа купить эти вещи. если у неё только 60 рублей.

- Краткую запись.

-  1 ученик, остальные в тетради.

- 1) 9*3=27 (руб.) – стоит ручка.

2) 27-7=20 (руб.) – стоит тетрадь.

3) 9+27+20=56 (руб.) – стоит всё вместе.

4) 60-56=4 (руб.) – останется у Наташи.

Ответ: Наташа сможет купить карандаш, ручку и тетрадь.

- Нет.

А) (а/4)*6

Б) с: (а/4)

В)b-(d*5)

Г) x*2+y*3

Д) (a+b)/a

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

3 мин

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно.

Спасибо за урок, до свидания.

- научиться читать и записывать многозначные числа.

- Да.

- Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Продолжите ряд на 4 числа, сохраняя закономерность: 0,25,50,75 …, …, …, … . 10,9 11,8, 12,7, …, …, …, … .

Слайд 3

Назовите число, в котором: 45320 7680 9086

Слайд 4

Устно решите задачи: 1. Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки? Ответ: 56 литров. 2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле? Ответ: 6 лет . 3. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов? Ответ: в 8 раз.

Слайд 5

146867288

Слайд 6

Тема: « Многозначные числа». Цель: научиться читать и записывать многозначные числа.

Слайд 7

Класс тысяч Класс единиц сотни десятки единицы сотни десятки единицы

Слайд 10

9,98,987,9876, … Самостоятельная работа

Слайд 11

9,98,987,9876, 98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321. Проверка:

Слайд 12

1) 9 ⋅ 3=27 (руб.) – стоит ручка. 2) 27-7=20 (руб.) – стоит тетрадь. 3) 9+27+20=56 (руб.) – стоит всё вместе. 4) 60-56=4 (руб.) – останется у Наташи. Ответ: Наташа сможет купить карандаш, ручку и тетрадь. Решение к задаче №4:

Слайд 13

А) (а:4) ⋅ 6 Б) с: (а:4) В) b -( d ⋅ 5) Г ) x ⋅ 2+y ⋅ 3 Д ) (a+b) : a Ответы к БЛИЦтурниру:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Конспекты уроков по математике 2 класс (умножение) (5 + презентация)

Математика 2 класс1. Тема: решение задач. Подготовка к умножению2. Тема: переместительное свойство умножения3. Тема: название компонентов и результата действия умножение4. Тема: конкретный смысл дейст...

Конспекты уроков по математике 2 класс (сложение и вычитание) (6 + презентация)

Математика 2 класс1. Тема: число 1002. Тема: письменный прием вычитания в случаях вида 50-243. Тема: прием вычитания вида 52-244. Тема: квадрат. Его свойства5. Тема: подготовка к контрольной работе по...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...