Конспекты уроков по математике 2 класс (сложение и вычитание) (6 + презентация)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Математика 2 класс
1. Тема: число 100
2. Тема: письменный прием вычитания в случаях вида 50-24
3. Тема: прием вычитания вида 52-24
4. Тема: квадрат. Его свойства
5. Тема: подготовка к контрольной работе по теме "Письменное сложение и вычитание"
6. Тема: контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание"
7. Презентация "Свойства сложения"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема: «Число 100»
Цель:
- повторить и закрепить изученный материал, применять знания состава чисел в пределах 20 в решении примеров и задач;
- закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков;
- отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе;
- продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, развивать навыки счета, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.
Предметные: закрепить знания нумерации чисел второго десятка, уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике, развивать информационную компетентность.
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» Моро М.И. 2 кл., 1 ч.
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||
1. Орг. Момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики! – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Успехов вам с друзьями, Отправимся в мир знаний! | Приветствовать Слушать учителя | Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. | ||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний Устная фронтальная работа. 4. Объяснение нового материала Физминутка | 7 мин 11 мин 1 мин 16 мин | - Перед тем, как отправиться в мир знаний математики, давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлых уроках? ( ….) - Посмотрите, кто пришел к нам в гости? А вы знали, что белки рождаются слепыми, у них нет волос и зубов. Еще белки всеядные, они едят фрукты, хвойные шишки, орехи, почки деревьев, даже лягушек, мелких птиц и личинки насекомых. Что же запасает на зиму наша белка? Давайте мы поможем ей собрать в корзину все орешки.
- Молодцы! Как найти неизвестное слагаемое? – Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с числом 100, а поможет нам в этом Сова. Посмотрите, две покрытые перьями кисточки, вовсе не уши. Настоящие уши отличаются по размеру, положению на голове. Правое ухо находится ниже и направлено вверх, чтобы птица могла слышать звуки сверху. Левое - расположено выше и направлено вниз, чтобы улавливать звуки снизу. – Посмотрите на экран. Что принесла нам Сова? – А теперь посчитайте, сколько десятков стало? (Десять.) – Сколько это единиц? (Сто.) - А кто же у вас самый смелый и сможет на память рассказать запись всему классу? (2-3 чел.) – Как вы думаете, чем отличается число 100 от других чисел, с которыми вы знакомились? Я вам открою один секрет, другие второклассники этого еще не знают, слушайте внимательно: такое число, которое состоит из трех знаков, трех цифр, называется «трехзначным». (В нем 3 цифры (знака), то есть оно трехзначное.) – Посмотрите, сколько палочек на первом рисунке? На втором? Третьем рисунке? (24, 31, 100.) А как вы это узнали? – Сколько в первом числе десятков и единиц? Во втором? В третьем? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.) – Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) – В числе 1? (Одну единицу.) Правильно. - Выполним задание 3, прочитайте числа. – А что общего у всех чисел? (Они двузначные.) - Назовите самое маленькое число? - Давайте теперь мы с вами немного отдохнем. Вновь настала физминутка….. - Итак, выполним задание № 4. Прочитайте, что нужно сделать? - Поднимите руку, у кого получилось 5 чисел? 6 чисел? У кого больше 7? Сколько у вас чисел? Должно получиться 9 чисел. Будьте внимательны. - А теперь посмотрите на задание № 5. Что нужно сделать? (сравнить) – Давайте вспомним, в 1 см сколько мм? (10 миллиметров); – В 1 дм сколько содержится см? (10 сантиметров).
2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего. О т в е т: 10 килограммов овощей. - Посмотрите задание номер 8. Понадобятся ли нам тетради для его выполнения? Почему? Прочитайте задание под цифрой 1. Что нужно сделать? Что нужно сделать сначала? (найти сумму) Что для этого нужно сделать? Сколько получится? Мы нашли сумму чисел, какое действие будет следующим? Сколько получится? - А сейчас выполним задание на полях учебника. - Посмотрите на первую фигуру. Что это за фигура. Почему она так называется? Ребята, посчитайте, сколько в ней треугольников. Будьте очень внимательны. Есть ли в этой фигуре четырехугольники? 2-й чертёж – 3 треугольника и 3 четырёхугольника. 3-й чертёж – 5 треугольников и 3 четырёхугольника. | Отвечать на вопросы Слушать учителя Решать устно примеры Слушать учителя Решать примеры Осознано слушать учителя Отвечать на вопросы Делать выводы совместно с учителем Учить запись Работать в парах Рассказывать запись вслух Сравнивать числа Выполнять упражнение Записывать ответ в тетрадь Определять, сколько в числах десятков и единиц Читать задание Определять вопросы Сравнивать числа Сравнивать числа, делать выводы Выполнять упражнения. Самостоятельное выполнение задания Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Сравнивать величины Анализировать задачу Составлять краткую запись Выполнять решение задачи Записывать ответ Выполнять задание Выполнять задание Сравнивать фигуры Анализировать составные части фигур | П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)
П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Р: осмысляют учебный материал. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.
П: наблюдать и делать выводы. К: умение слышать и слушать. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строить речевое высказывание в устной форме. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Р: контроль и самоконтроль учебных действий К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: аргументация своего мнения; Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: аргументация своего мнения. П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: аргументация своего мнения. | ||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока. Слов.: опрос 8. Рефлексия. | 2 мин 1 мин | –Ребята, вы большие молодцы. – Какая работа была для вас самой интересной? -Кто справился со всеми заданиями без ошибок? -Кто иногда ошибался? -У кого не получалось так, как бы хотелось? Сейчас на полях тетради нарисуйте Зелёный кружок, если у вас всё получилось, жёлтый – если вы затруднялись и что-то не получалось и красным, если у вас совсем ничего не получилось. | Подводить итоги Обобщать Самоконтроль. Ответы на вопросы Оценить свою работу на протяжении урока | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: адекватное понимание причин успеха, не успеха учебной деятельности. Оценивание своих достижений и неудач. Р: осуществлять самоконтроль. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24
Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; формировать умения применять вычислительный прием вида 50-24; усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа».
- Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Этапы урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный. Мотивац. | 1 мин | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко говорим И тихонечко сидим. - Сегодня мы с вами отправимся на поиски наших друзей-зайчиков, которые ушли в лес без разрешения и заблудились. Так что предстоит нам путешествие в лес, да не в простой, а в математический. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активными. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний Практич.: устный счёт | 5 мин | - Первое препятствие нам устроили снеговики. Вы видите, на них написаны примеры, которые нужно сосчитать и соединить со своим ответом. 74+13 40-32 19-8 28+7 34+26 82-20 87 8 11 35 60 62 - Молодцы, со снеговиками вы справились, а теперь решите устно задачи. Тридцать три скороговорки Знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только. А Егорка знает сколько? (23) Положил в свое лукошко. Двадцать он сестре отдал, А еще пять потерял. Сколько же грибов Алешка Нес домой в своем лукошке? (25) Ежик по лесу гулял, Всех грибами угощал. Пять грибов он дал кунице, Двадцать – рыженькой лисице. И про белку не забыл – Тридцать белых подарил. Посмотрел в корзинку – пусто… И ежу вдруг стало грустно. Кто ответит без запинки, Сколько было грибов в корзинке? (55) Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Положил в корзинку восемь, Потом десять, еще семь. - А всего их сколько? – спросим. – Отвечай, мишутка, всем. (25) Сеть тяну, рыбу ловлю. Попалось немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю? (18) Скоро небо содрогнется, Дождь на землю прольется. Вот уж спрятались семь козлят, Залезли под бревна шесть щенят, Теленок упал под навес, Петух залез не насест. Посчитайте без меня Всех, кто спрятался от дождя. (15) Плывут утята, играют, ныряют, А мама-утка следит за ними, считает: Три пестрых, три серых, пять желтых утят – Трудно всех ей сосчитать. Маме-утке помогите, Сколько всех утят, скажите! (11) Мы утят своих считали И, конечно же, устали. Восемь плавали в пруду, Трое спрятались в саду, Пятеро в траве галдят. Кто поможет из ребят сосчитать мне всех утят? (16) - Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. | Выполнять устный счёт | Познавательные – строят речевые высказывания. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: объяснение учителя. | 10 мин | - На пути к спасению зайчат вам нужно преодолеть еще одно препятствие. Решите примеры. 34 87 54 70 50 +25 -42 +38 - 7 -24 ? - Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (50 -24) - Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел). – Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида). - Кто может назвать ответ? Кто догадался, как решить пример? - Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц) - Сколько единиц? (0) - Что будем делать? (Возьмем один десяток) - Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку) - Сколько теперь у нас единиц? (10) - Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6) - Где запишем цифру 6? (Под единицами) - Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4) - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков) - Какой получили ответ? (26) - Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые) - Какой способ удобнее? (Второй) - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. | Определять тему и цель урока Познакомиться с вычитанием вида: 50 – 24 | Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. |
Решение частных задач Практич.: вычисление новым способом Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: решение задачи; осуществление самопроверки | 20 мин | - Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием. 60-41= 19 70-56= 24 90-68=22 30 60 80 40 -12 -37 -59 -16 - Проверьте свои ответы с ответами на доске. Кто все примеры решил правильно? - Кто допустил одну ошибку, две? - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках) - Что сказано о платьях? (Их 26) - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев) - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов) П. – 26 К. - ?, на 4 б. Б. - ?, на 10 м. Решение:
Ответ: в ателье сшили 20 брюк. - Кто может записать решение задачи одним выражением? ((26 + 4) – 10 = 20 (б.)) с. 19 п. 4 (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах). | Вычислять удобным способом Выполнять физкультминутку Вычислять самостоятельно значение примеров Осуществлять самопроверку по эталону
| Личностные – воспринимать нашу речь, обращенную к учащемуся. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – проверять собственную работу. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Зайчики найдены. Теперь-то уж они доберутся домой. А вам в подарок они передали солнышки, на которых с помощью улыбки вы покажете свое настроение. - А на обратной стороне каждого солнышка записано домашнее задание для вас. - Чем интересен был сегодняшний урок? − Какие цели вы сегодня ставили? − Достигли вы этих целей? Докажите. − У кого остались затруднения по новой теме? − Над чем еще вам надо будет поработать? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать свою работу. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Вычитание вида 52 - 24
Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; формировать умения применять вычислительный прием вида 52-24; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
- Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: квадрат.
Цели урока: сформировать способность к сложению и вычитанию чисел «в столбик»; повторить известные способы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, решение уравнений и задач; развивать мыслительные операции, внимание, речь, память, познавательные интересы.
Планируемые результаты:
Предметны: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
Орг.момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! | Приветствовать учителя. | Р: обеспечение учащимся организации уч. деятельности. | |
Актуализация знаний | 5 мин | - Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. | |
Мотивационный этап |
| - Посмотрите на экран. Скажите, из каких геометрических фигур состоят автомобили? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.) - Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.) - Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.) - Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.) - Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.) - Сейчас вы послушаете стихотворение и определите тему и цели нашего урока. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) - Какие цели мы поставим перед собой? (Познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.) | Строить речевые высказывания Ставить цель урока | П: строить речевое высказывание в устной форме | |
Решение частных задач | 10 мин | - Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.) - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.) | Объяснять схожесть и отличие фигур Чертить квадрат, по заданным критериям
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: выполняют задание | |
Физминутка | 1 | - Теперь немножко отдохнем, повторяйте движения за мной. | Л: установка на зож | ||
Закрепление изученного материала | 20 мин | - Найди среди прямоугольников на экране такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?
Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник. - Выполним задание №6. Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам. 100 – (25 + 15) Было Было – 100 м. Уехали Уехали - ? 25 м. и 15 м. Осталось Осталось - ? м. - А теперь решите задачу, записав решение одним выражением. Милана запиши на доске. 100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось. - Вспомните, как найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.) -Как найти вычитаемое? (Нужно от уменьшаемого отнять разность) 75-х=75 4+х=64 89-у=0 Х=75-75 х=64-4 у=89-0 Х=0 х=60 у=89 - По 1 человеку с каждого ряда выполняют у доски, остальные в тетрадях. Первые 3 тетради на оценку. | Выполнять письменное задание Составлять задачу по заданным критериям Решать примеры Решать уравнения, сравнивать с эталоном | Р: контроль – сравнение результата с эталоном П: выполняют задание с учетом выделенных ориентиров | |
Подведение итогов урока Рефлексия | 2 мин | - Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? | Отвечать на вопросы Оценивать свою работу | Умение оценивать учебные действия. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Подготовка к контрольной работе по теме «Письменное сложение и вычитание»
Цели урока: проверить готовность учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.
Планируемые результаты:
Предметные: активизировать ранее изученные темы; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величин; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова, презентация 97-2003.
Этапы урока. | Время | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя. | Личностные – воспринимать речь, обращенную к учащемуся. | ||||||||
Мотивац. мом. Постановка учебной задачи и её решение |
| - Наступил декабрь, на клумбе распустились 32 ромашки, а потом ещё 17. Сколько всего ромашек распустилось на клумбе?
- Как вы думаете, к чему мы сегодня будем готовиться? | Выполнять устный счет. Определять числа по заданным критериям. Записывать числа, опираясь на знания других предметов. Выполнять вычисления по вариантам.
| Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. | ||||||||
Решение частных задач Практич.: выполнение контрольной работы | 25 мин | - У нас сегодня в гостях сказочный герой (звук на компьютере). - Прочитайте первую задачу. Фрекен Бок испекла 10 ватрушек, а плюшек на 4 больше. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок? - Как записать краткое условие задачи? Выберите верное выражение, объясните почему: 10+4 10-4 10+ (10+4) (10+4) -10 - Запишите в тетрадь решение этой задачи. | Узнавать сказочного персонажа. Анализировать задачу. Выбирать правильное решение задачи, аргументируя свое решение. Составлять вопрос к задаче. Определять решение задачи. Записывать в тетрадь ответ.
Определять значение А в примере. | Регулятивные – осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные – письменно и устно формулируют ответы и выводы. Познавательные – строят речевые высказывания. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. | ||||||||
Итог урока Сл.общение | 2 мин | - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. | Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять контроль. | ||||||||
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы считаете, что готовы к контрольной работе и все выполните верно, то поднимите зелёный карандаш, если сомневаетесь в своей готовности – то жёлтый. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализ своей работы |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»
Цели урока: проверить, как сформированы вычислительные навыки учащихся, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины.
Планируемые результаты:
Предметные: – закреплять умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с
переходом через десяток;
– закреплять умение чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника;
– закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: карточки с заданиями, тетрадь для проверочных работ.
Этапы урока. | Хро | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||||||||
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь, обращенную к учащемуся. | ||||||||||||||||
Мотивационный | 1 мин | Раздать учащимся тетрадь и карточки с заданиями по вариантам. | ||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи и её решение | 1 мин | - Ребята, сегодня у нас будет контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание». | Определять тему и цель урока | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. | ||||||||||||||||
Решение частных задач Практич.: выполнение контрольной работы | 33 мин |
| Выполнять контрольную работу | Регулятивные – осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные – письменно формулируют ответы и выводы. | ||||||||||||||||
Итог урока Сл.общение | 2 мин | - Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? | Подводить итог урока. | Регулятивный – осущ. контроль. | ||||||||||||||||
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы считаете, что выполнили все задания верно, то поднимите зелёный карандаш, если сомневаетесь в правильности решения – то жёлтый. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализ своей работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
1) 20-10 2) 5+8 3) 4+9 4) 10+2 5) 14-7 6) 12-5 7) 20-6 8) 12-8
Слагаемое 7 9 12 10 4 Слагаемое 8 6 5 6 13 Сумма 17 19 20 14 15 8 18 9 15 8 17 - Как найти неизвестное слагаемое?
+ 5 = 65 - 5 = 35 30 - = 25 50 + = 55 5 60 40 5
5+3 = 3+5 8=8 9+2 = 2+9 11=11 8+10 = 10+8 18=18 40+7 = 7+40 47=47 Сравни выражения и их значения:
5+3 = 3+5 9+2 = 2+9 8+10 = 10+8 40+7 = 7+40 Сравни выражения и их значения : Результат сложения не изменится, если …
6+2 4+7 3+9 3+5 2+8 6+1
Вычисли сумму трех слагаемых по-разному: 10 = 10 Сочетательное свойство (5+3)+2 = 5+(3+2)
(2+7)+3 = 2+(7+3) (6+1)+9 = 6+(9+1) ВЫВОД: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
6+9+4+1 17+8+3+2 = (6+4)+(9+1) = (17+3)+(8+2)
Найдите значение выражения (1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)+5= 45 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8+9 = 4 5 45 = 45
15+8+2 = 7+14+6 = 1+25+9 = 22+6+8 = Самостоятельная работа
(8+2)+15= 25 (14+6)+7= 27 (1+9)+25= 35 (22+8)+6= 36 Самостоятельная работа 15+8+2 = 7+14+6 = 1+25+9 = 22+6+8 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Сложение и вычитание величин 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Сложение и вычитание величинЦели деятельности учителя:- формирование математических действий сложения и вычитания величин;- развитие навыка перевода одних единиц изме...