Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Козлова Анна Алексеевна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc46 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Красногорский муниципальный район

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

Урок математики в 1 классе                 по теме: "Решение простых задач"

                                                                                                                                               

                                             Автор: Козлова Анна Алексеевна

Учитель начальных классов 

Конспект урока математики в 1 классе  на тему:

«Решение задач»

                                                               

Цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей ( предметных, рисунков ); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.

Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс; иллюстрации к заданиям, карточки для работы в паре и в группе, веера цифр.

Ход урока

I.  Оргмомент.

 Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И задачи решать

        II. Интеллектуальная разминка.

-  Назовите зимние месяцы?

- Как называется третий летний месяц?

-  Назовите рабочие дни недели.

- Какой сегодня день?

III. Устный счет.

а) Фронтальная работа

- Первое слагаемое 3, второе 5, найдите сумму.

- 9 уменьшить на 3.

- какое число следует за числом 5?

- самое маленькое натуральное число.

- На сколько 2 больше, чем 5?

- 8 увеличить на 2.

- Какое число следует за числом 5?

- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.

- 5 – это 2 и сколько?

- Дайте характеристику числу 6.

б) Задачи в стихах. (Ответы записываются на доске.)

- Два снегиря и 7 синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (9)

В кормушке сидели

Лишь 6 только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё 2 синицы

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Три вороны рядом жили

Да сорок ещё четыре.  

Шесть воробьёв опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался

Мигом схватил одного и умчался.

А вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, легко решать веселые задачи?

- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?

-Какие же качества мы должны сегодня проявить,  чтобы справиться  с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)

V.  Минутка чистописания.

 - Руки? – На месте!

 -Ноги? – На месте!

 - Локти? – У края!

 - Спина? – Прямая!

Письмо цифр по образцу:  234 432 (На доске)

- Вы написали  красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, математических выражений)

- Составьте и запишите равенство из этих чисел. ( 2+4 = 6)

- Через три клетки запишите любое неравенство из этих же чисел.

Проверка.

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа над задачей.

- Сколько зверей на панно? (6)

- Сколько птиц? (2)

- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком  « - ».

- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)

- Какой вид задачи? (На сравнение)

(Записать решение в тетрадь)

  1. Самостоятельная работа. (Листочки с примерами в 2 действия)

6 – 2 + 5                   8 – 3 + 2

9 + 1 – 10                 4 + 4 – 8

Взаимопроверка:

- Нарисуйте рядом зеленый  кружок, если все правильно;

                                 желтый, если одна ошибка;

                                 красный, если больше одной ошибки.

Физкультминутка (Вы наверное устали)

6. Разбор и решение задач изученных видов

    С.23. № 3.

Дети составляют  задачу:

В книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба»  на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка ряба»?

6 – 2 = 4 (с.)

Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Устно.)

- Ребята, а какой  вопрос еще  можно поставить к этой задаче?

Допустим, если прочитать одну книгу. Потом другую сразу…

- Сколько всего страниц в двух книгах?

6 + 4 = 10 (с.)

Ответ: 10 страниц.

  1. Работа в группах. Задания с палочками.

1-я группа

В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата

2-я группа

В фигуре, состоящей из  4 квадратов, переложить  две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.

  1. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что было  легко?

- Что было трудно?

 Сейчас, если вы выполните правильно задание, то получите мою оценку за свой труд.

На доске расположите буквы в порядке возрастания чисел.

И

О

Т

Л

Н

О

Ч

4

1

2

3

6

7

5



Предварительный просмотр:

Красногорский муниципальный район

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

Урок математики в 1 классе                        по теме: "Единица измерения - Литр"

                                                                                                                                               

                                             Автор: Козлова Анна Алексеевна

Учитель начальных классов 

 Конспект  урока математики (1 класс)

Тема:  литр

Цели:        

 образовательная: 

- создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерением с помощью литра;

 развивающие:

- актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

воспитательные: 

- воспитывать  уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету.

Тип урока: открытия новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Повторение величин и единиц измерения.

 Фронтальный опрос.

- Прочитайте слова. (Слова записаны на карточках).

килограмм       масса        сантиметр       грамм

метр           литр           дециметр               длина

- На какие 2 группы можно разбить эти слова? (Единицы измерения и величины).

- Распределите на 2 группы эти слова.

На доске запись:

Единицы измерения                   Величины

сантиметр                                      длина

дециметр                                    

метр                                               масса

килограмм

грамм         

        

Итог:

- Что помогло выполнить задание? (Имеющиеся знания).

- Что знаете? (Знаем, что величины – это то, что можно измерить. Знаем единицы измерения длины и единицы измерения массы).

- А  в чём ваши мнения разошлись? ( Одни считают, что литр – это единица измерения, а другие – величина).

- Почему возникло такое противоречие? (Не хватает знаний).

- Давайте отметим это незнание вопросительным знаком.

III. Открытие новых знаний.

1. Диалог.

- Кому из вас доводилось видеть, как продают квас или молоко из бочки?

- В какие ёмкости наливают жидкость? (Стакан, банка, кастрюля, ведро, канистра, бочка).

2. Создание проблемной ситуации.

Работа в группах.

- Что вы видите на столе? (Вода в кувшине, в кастрюле, в миске).

- Как вы думаете, где больше воды, а где меньше? Почему?

- Как проверить? (Измерить количество воды в каждой ёмкости).

- 1 группа измеряет количество воды в кувшине (литровой банкой).

- 2 группа измеряет количество воды в кастрюле (пол – литровой банкой).

- 3 группа измеряет количество воды в миске (кружечкой).

- Молодцы! А может быть кто – нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости? (Литр).

- Правильно! Вместимость этой банки (показываю) 1 литр. Ребята 3 группы, аккуратно перелейте воду из мисочки в эту банку.

- Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы? (Воды сразу было одинаковое количество на каждом столе, только мы не смогли её сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было).        

IV. Первичное воспроизведение новых знаний.

Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами. (Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку).

- Слово «литр» сокращённо пишут так: л

- Прочитать записи: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л. (На карточках записано).        

- А теперь давайте вспомним, о чём мы говорили в начале урока. Какая проблема у вас возникла? (Не знали, в какой столбик записать слово ЛИТР).

- А сейчас вы можете решить эту проблему? (Да).

- В какой столбик вы определите слово литр? (В 1 столбик. Это единица измерения жидкости).

     - Какие же вы молодцы!

- Где вы встречались с единицей измерения жидкости? (Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают  бензин в литрах.)

V. Первичное закрепление.

1. Решение практических задач.

1 группа. Даны две 3 – х литровых банки. В одной банке 3 л воды, а в другой 1 л. Что нужно сделать, чтобы количество воды стало в этих банках одинаковым?

а) вылить из 1 банки 2 л воды;

б) добавить во 2 банку 2 л воды;

в) из 1 банки перелить во 2 банку 1 л воды.

2 группа. В одну банку входит 3 л воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л? Как отмерить 2 л?

3 группа. Определить, сколько стаканов воды вмещается в 1 л  банку.

2. Проверка решения задач.        

VI. Контроль.

Задача. Устно. С показом ответов.

В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 9 л? 7 л?

Задача. Самостоятельно.

В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне?

3 + 4 = 7 (л) – в бидоне.

- Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?

7 + 3 = 10 (л) – всего.

Задача. Самостоятельно.

Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. На сколько литров больше вишнёвого варенья, чем клубничного сварила мама? 

5 – 3 = 2 (л)

Ответ: на 2 литра.

VII. Рефлексия.

- Вы могли в начале урока определить, в какой столбик поместить слово литр? (Нет).

- Почему не могли? (Не хватало знаний).

- А теперь знаете, что такое литр? (Да. 1 литр – единица измерения жидкости).

VIII. Итог урока.

- Чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи).

- Сколько стаканов жидкости вмещает один литр? (5 стаканов).

- Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро?

Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились.

 IX. Домашнее задание.

Решить задачи.

  1. В пакете 1 л яблочного сока. Это 5 стаканов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё 1 стакан. Сколько всего стаканов сока выпил Ваня? Сколько стаканов сока осталось?
  2. Мама сварила варенье и разлила его в 2 банки, по 3 л каждую. Поставь вопрос и реши задачу.
  3. В бидоне 6 л молока, а в банке на 3 л меньше. Сколько литров молока в банке?

        

III.    Заключение

        На уроке по теме «Литр»  обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Организована  исследовательская, творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять.  

        Это способствовало созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.

        Данный урок направлен на  развитие у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

        Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников первого класса.

        Выполняемые групповые задания   способствовали развитию у обучающихся мыслительных операций, т.к.  дети сам  находили и отбирали необходимую информацию, аргументировано доказывали свой выбор, делали выводы.

        На уроке уделялось внимание отработке умения решать практические задачи,  умению слаженно работать в группе. Все этапы взаимосвязаны. Происходит чередование видов деятельности. Развивающая и воспитывающая цели решались в единстве с образовательной.   Интенсивность урока была оптимальной, с учётом  психолого - возрастных  особенностей обучающихся первого класса. Ребятам было на уроке комфортно, чувствовали они себя уверенно, чётко и дружно работали в группах.   В групповой работе ребята учились договариваться, принимать решение, убедительно представлять результат. Цели достигнуты.

  1. Список использованной литературы.
  1. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И. [Текст] - М.: Просвещение, 2012.
  2. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст]: стандарты второго поколения/ Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 – 98
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Мин – во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2009 – 41 с.
  4. Формирование универсальных учебных действий средствами предметов начальной школы: учебно – методическое пособие / Т.О. Автайкина, Н.А.Демчук; под общ. ред. канд. пед. наук Е.а.Нагрелли – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2014. – 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...