Конспект урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 46 КБ |
konspekt_po_matematike_1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Красногорский муниципальный район
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение простых задач"
Автор: Козлова Анна Алексеевна
Учитель начальных классов
Конспект урока математики в 1 классе на тему:
«Решение задач»
Цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей ( предметных, рисунков ); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.
Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс; иллюстрации к заданиям, карточки для работы в паре и в группе, веера цифр.
Ход урока
I. Оргмомент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И задачи решать
II. Интеллектуальная разминка.
- Назовите зимние месяцы?
- Как называется третий летний месяц?
- Назовите рабочие дни недели.
- Какой сегодня день?
III. Устный счет.
а) Фронтальная работа
- Первое слагаемое 3, второе 5, найдите сумму.
- 9 уменьшить на 3.
- какое число следует за числом 5?
- самое маленькое натуральное число.
- На сколько 2 больше, чем 5?
- 8 увеличить на 2.
- Какое число следует за числом 5?
- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.
- 5 – это 2 и сколько?
- Дайте характеристику числу 6.
б) Задачи в стихах. (Ответы записываются на доске.)
- Два снегиря и 7 синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (9)
В кормушке сидели
Лишь 6 только птицы,
Но к ним прилетели
Ещё 2 синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Три вороны рядом жили
Да сорок ещё четыре.
Шесть воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
А вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке.
IV. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, легко решать веселые задачи?
- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?
-Какие же качества мы должны сегодня проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)
V. Минутка чистописания.
- Руки? – На месте!
-Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
- Спина? – Прямая!
Письмо цифр по образцу: 234 432 (На доске)
- Вы написали красивые цифры. А для чего нам нужны цифры? (Для записи чисел, математических выражений)
- Составьте и запишите равенство из этих чисел. ( 2+4 = 6)
- Через три клетки запишите любое неравенство из этих же чисел.
Проверка.
- Работа по теме урока.
- Работа над задачей.
- Сколько зверей на панно? (6)
- Сколько птиц? (2)
- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком « - ».
- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)
- Какой вид задачи? (На сравнение)
(Записать решение в тетрадь)
- Самостоятельная работа. (Листочки с примерами в 2 действия)
6 – 2 + 5 8 – 3 + 2
9 + 1 – 10 4 + 4 – 8
Взаимопроверка:
- Нарисуйте рядом зеленый кружок, если все правильно;
желтый, если одна ошибка;
красный, если больше одной ошибки.
Физкультминутка (Вы наверное устали)
6. Разбор и решение задач изученных видов
С.23. № 3.
Дети составляют задачу:
В книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка ряба»?
6 – 2 = 4 (с.)
Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Устно.)
- Ребята, а какой вопрос еще можно поставить к этой задаче?
Допустим, если прочитать одну книгу. Потом другую сразу…
- Сколько всего страниц в двух книгах?
6 + 4 = 10 (с.)
Ответ: 10 страниц.
- Работа в группах. Задания с палочками.
1-я группа
В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата
2-я группа
В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.
- Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Что было легко?
- Что было трудно?
Сейчас, если вы выполните правильно задание, то получите мою оценку за свой труд.
На доске расположите буквы в порядке возрастания чисел.
И | О | Т | Л | Н | О | Ч |
4 | 1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 5 |
Предварительный просмотр:
Красногорский муниципальный район
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 14
Урок математики в 1 классе по теме: "Единица измерения - Литр"
Автор: Козлова Анна Алексеевна
Учитель начальных классов
Конспект урока математики (1 класс)
Тема: литр
Цели:
образовательная:
- создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерением с помощью литра;
развивающие:
- актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; интерес к предмету.
Тип урока: открытия новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Повторение величин и единиц измерения.
Фронтальный опрос.
- Прочитайте слова. (Слова записаны на карточках).
килограмм масса сантиметр грамм
метр литр дециметр длина
- На какие 2 группы можно разбить эти слова? (Единицы измерения и величины).
- Распределите на 2 группы эти слова.
На доске запись:
Единицы измерения Величины
сантиметр длина
дециметр
метр масса
килограмм
грамм
Итог:
- Что помогло выполнить задание? (Имеющиеся знания).
- Что знаете? (Знаем, что величины – это то, что можно измерить. Знаем единицы измерения длины и единицы измерения массы).
- А в чём ваши мнения разошлись? ( Одни считают, что литр – это единица измерения, а другие – величина).
- Почему возникло такое противоречие? (Не хватает знаний).
- Давайте отметим это незнание вопросительным знаком.
III. Открытие новых знаний.
1. Диалог.
- Кому из вас доводилось видеть, как продают квас или молоко из бочки?
- В какие ёмкости наливают жидкость? (Стакан, банка, кастрюля, ведро, канистра, бочка).
2. Создание проблемной ситуации.
Работа в группах.
- Что вы видите на столе? (Вода в кувшине, в кастрюле, в миске).
- Как вы думаете, где больше воды, а где меньше? Почему?
- Как проверить? (Измерить количество воды в каждой ёмкости).
- 1 группа измеряет количество воды в кувшине (литровой банкой).
- 2 группа измеряет количество воды в кастрюле (пол – литровой банкой).
- 3 группа измеряет количество воды в миске (кружечкой).
- Молодцы! А может быть кто – нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости? (Литр).
- Правильно! Вместимость этой банки (показываю) 1 литр. Ребята 3 группы, аккуратно перелейте воду из мисочки в эту банку.
- Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы? (Воды сразу было одинаковое количество на каждом столе, только мы не смогли её сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было).
IV. Первичное воспроизведение новых знаний.
Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами. (Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку).
- Слово «литр» сокращённо пишут так: л
- Прочитать записи: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л. (На карточках записано).
- А теперь давайте вспомним, о чём мы говорили в начале урока. Какая проблема у вас возникла? (Не знали, в какой столбик записать слово ЛИТР).
- А сейчас вы можете решить эту проблему? (Да).
- В какой столбик вы определите слово литр? (В 1 столбик. Это единица измерения жидкости).
- Какие же вы молодцы!
- Где вы встречались с единицей измерения жидкости? (Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают бензин в литрах.)
V. Первичное закрепление.
1. Решение практических задач.
1 группа. Даны две 3 – х литровых банки. В одной банке 3 л воды, а в другой 1 л. Что нужно сделать, чтобы количество воды стало в этих банках одинаковым?
а) вылить из 1 банки 2 л воды;
б) добавить во 2 банку 2 л воды;
в) из 1 банки перелить во 2 банку 1 л воды.
2 группа. В одну банку входит 3 л воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л? Как отмерить 2 л?
3 группа. Определить, сколько стаканов воды вмещается в 1 л банку.
2. Проверка решения задач.
VI. Контроль.
Задача. Устно. С показом ответов.
В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 9 л? 7 л?
Задача. Самостоятельно.
В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне?
3 + 4 = 7 (л) – в бидоне.
- Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?
7 + 3 = 10 (л) – всего.
Задача. Самостоятельно.
Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. На сколько литров больше вишнёвого варенья, чем клубничного сварила мама?
5 – 3 = 2 (л)
Ответ: на 2 литра.
VII. Рефлексия.
- Вы могли в начале урока определить, в какой столбик поместить слово литр? (Нет).
- Почему не могли? (Не хватало знаний).
- А теперь знаете, что такое литр? (Да. 1 литр – единица измерения жидкости).
VIII. Итог урока.
- Чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи).
- Сколько стаканов жидкости вмещает один литр? (5 стаканов).
- Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро?
Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились.
IX. Домашнее задание.
Решить задачи.
- В пакете 1 л яблочного сока. Это 5 стаканов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё 1 стакан. Сколько всего стаканов сока выпил Ваня? Сколько стаканов сока осталось?
- Мама сварила варенье и разлила его в 2 банки, по 3 л каждую. Поставь вопрос и реши задачу.
- В бидоне 6 л молока, а в банке на 3 л меньше. Сколько литров молока в банке?
III. Заключение
На уроке по теме «Литр» обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Организована исследовательская, творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять.
Это способствовало созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.
Данный урок направлен на развитие у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников первого класса.
Выполняемые групповые задания способствовали развитию у обучающихся мыслительных операций, т.к. дети сам находили и отбирали необходимую информацию, аргументировано доказывали свой выбор, делали выводы.
На уроке уделялось внимание отработке умения решать практические задачи, умению слаженно работать в группе. Все этапы взаимосвязаны. Происходит чередование видов деятельности. Развивающая и воспитывающая цели решались в единстве с образовательной. Интенсивность урока была оптимальной, с учётом психолого - возрастных особенностей обучающихся первого класса. Ребятам было на уроке комфортно, чувствовали они себя уверенно, чётко и дружно работали в группах. В групповой работе ребята учились договариваться, принимать решение, убедительно представлять результат. Цели достигнуты.
- Список использованной литературы.
- Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И. [Текст] - М.: Просвещение, 2012.
- Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст]: стандарты второго поколения/ Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 – 98
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Мин – во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2009 – 41 с.
- Формирование универсальных учебных действий средствами предметов начальной школы: учебно – методическое пособие / Т.О. Автайкина, Н.А.Демчук; под общ. ред. канд. пед. наук Е.а.Нагрелли – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2014. – 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...