Конспект Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математики

1 класс    УМК «Школа России»                                                        

Тема  урока: Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания.

Учитель Бутковская Н. В.

МКОУ Невельская ООШ

Педагогическая цель

создать условия для формирования умения счёта в пределах 20, развития умения решать примеры и задачи изученных видов, развития  речи, логического мышления, воспитания аккуратности, трудолюбия.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Планируемые результаты

Предметные: 

- закрепить изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток и без перехода через десяток;

- проверить знание нумерации чисел второго десятка;

- развивать учение решать простые задачи;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре и индивидуальной

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

- способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: 

- формировать умение работать в группе,  находить общее решение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- группировать, делать выводы.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 2ч., ноутбук, карточки с заданиями, рабочие тетради, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска, онлайн тренажер-раскраска «Друзья» http://ya-umni4ka.ru/?cat=41 (можно скачать)

Организационная структура урока   (сценарий урока)

Этапы урока

Действие учителя

Действия  учащихся

Вид контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I.Организационный

момент

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения Сегодня у нас на уроке гости – давайте их поприветствуем.

 Давайте расскажем о себе.

 Мы умные, мы дружные.
В первом классе учимся, 
Всё у нас получится.

Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно? (Поднять руку и подождать, когда тебя спросят)

- А если спросят другого, нужно ли обижаться? (Нет)

- Почему? ( Потому что спрашивают поочередно)

- Покажем, как мы умеем считать.

Внимательно слушают.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проявляют отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдения учителя

II.Актуализация знаний

Мы отправляемся сегодня на экскурсию в зоопарк. А что такое зоопарк?

Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать. Но мы отправимся не одни, а возьмем своих друзей с собой (фигурки зверят, которые учащиеся принесли с собой и во время урока стоят у них на парте.) Ребята пойдем в зоопарк?

Для того, чтобы увидеть животных нам необходимо выполнить задания.

  1. Устный счет
  1. Вставляют числа в цепочку, устно отвечают на вопрос. 

– Проверьте цепочку. Если есть ошибки, исправьте их.

Ошибки: на четвертом шаге (звене) цепочки вместо значения «5» должно быть значение «6»; на девятом шаге (звене) вместо значения «1» должно быть значение «0».

(Лисица - один из самых грациозных хищников из семейства псовых, заполняющий все леса России. Лисы живут парами, иногда — целыми семьями. Эти животные занимают территорию, которая обеспечивает им достаточное количество корма. Лисице обыкновенной отведено не последнее место в фольклоре, хитрость этих животных описывается во многих сказках и рассказах.)

  1. А теперь отдохнём и решим весёлые задачи:

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей!

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

В зоопарке я бывала,

Обезьянок я считала,

Две сидели на доске,

Две играли на песке,

А четыре грели спинки

Сколько их,

Скажи без запинки

(Рысь — это хищное животное из семейства кошачьих. Это типичная большая кошка, которая по размеру крупнее многих собак. Рысь обитает в России, Рысь живет в глухих лесах, в тайге. Рысь отменно умеет лазить по деревьям и скалам, хорошо плавает. Окрас рыси с ее пятнистостью дает возможность ей маскироваться днем среди лучей света. Рысь занесена в Красную Книгу как вымирающий вид.)

Дают устные ответы.

Осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной форме.

Работа на слайдах презентации и с карточками

III. Постановка учебной задачи

1. Постановка учебной задачи.

1. Карточка «Найди правильный ответ»

13+3       4+11    12+6         15+2       10-3

14             13          16             12           7

17             18          17             17           8

16                15         18            14            6

Ребята, давайте посмотрим, кто же нас встречает и ждет?

(Кенгуру - Обитает это животное лишь в одном месте земного шара, на материке загадок и неожиданностей, в Австралии. Оно не похоже ни на какого другого зверя. Всем известно, что кенгуру отличаются своей прыгучестью. При комфортном передвижении со скоростью 20 км в час кенгуру делают прыжки по 2-3 метра каждый.)

  1. Формулирование темы и задач урока.

Кто предположит тему сегодняшнего урока?

- Попробуйте поставить цели.

-Сегодня каждый из вас должен ответить, а научился ли я этому.

Молодцы, жители зоопарка очень довольны вашими ответами.

Ученики пытаются сформулировать тему (проверим что узнали, чему научились) и цели урока (повторим приемы сложения и вычитания однозначных чисел до 20, отработаем умение решать простые задачи).

Выполняют задание

Закрепить полученные знания и умения

Физ. минутка

- А сейчас немного отдохнем. Встали все, приготовились под музыку выполнять движения.

Выполняют упражнения.

IV. Работа по теме урока

  1. Продолжение работы по теме.

Задача.

В корзине было  17 бананов. За обедом съели 8 бананов. Сколько бананов осталось?

Подчеркиваем известное в задаче красным цветом, что необходимо найти синим цветом. Запишем  решение и ответ.

(Обезьяна – ГОРИЛЛА - крупнейший вид человекообразных обезьян и приматов вообще. Наряду с шимпанзе и орангутаном этот вид наиболее близок к человеку. Живут группами по 7-15 особей. Гориллы — абсолютные вегетарианцы, они питаются исключительно растениями, отдавая предпочтение листьям и стеблям. )

Работа в тетради. Рабочая тетрадь стр. 32, №2,5.

Решаем примеры. Взаимопроверка и проверка на доске)

(Тигр - один из крупнейших хищников, тигр уступает размерами лишь медведям. Тигры обладают частичным цветным зрением, хорошо видят в темноте. Среда обитания тигров располагается на Дальнем Востоке (Амурский тигр.) Редкий подвид амурского тигра нашел свое место в Красной Книге Российской Федерации – Россия признана единственной страной, сохранившей на своей территории этих ценных животных. Амурский тигр находится под охраной с 1947 года. )

На карточке таблица. (Вспоминаем как найти сумму, если известны 1 и 2 слагаемое).

(Жираф — самое длинношеее животное на планете. Рост жирафа достигает 6 м. Большие, настоящие жирафы живут в местах более или менее открытых, в саваннах, где акации, баобабы и другие деревья растут не густо.)

Умение решать задачи.

Решают самостоятельно с последующей проверкой

Решают с комментированием

Умение определять что известно, что необходимо найти.

Осознанно и произвольно строят  речевые высказывания в устной форме.

Работа по карточке.

Устные ответы,
записи
в тетради

Устные ответы,
наблюдения учителя, ответы фиксируются в таблице на карточке.

Физ. минутка

- А сейчас немного отдохнем. Гимнастика для глаз и рук). А сейчас закрыли глазки, а теперь открыли поморгали глазками и посмотрели на слайд.

(Зебра.  Кто не знает этих чудных животных. Все мы с детства знаем о лошадках в полоску. И живет она в жаркой Африке. А вот ответить на вопрос, с какой полоски зебра начинается, нелегко. Одни считают, что зебры белые - в черную полоску. Другие, наоборот, уверены, что зебры черные в белую полоску. Несмотря на такой простой геометрический рисунок, расположение полос на теле каждого животного строго индивидуально и никогда не повторяется.)

Выполняют упражнения.

V. Закрепление изученного материала.

Онлайн тренажер - раскраска «Друзья»: Помогите зверятам сделать картинку цветной!

Найдите значение выражения и нажмите кнопку с ответом. Если ответ верный, вы перейдёте на следующий слайд.

Молодцы!

Выполняют задания

Дети по вызову учителя выходят к доске, нажимая ответ. Получая сигнал правильно/ неправильно.

Работа с интерактивной доской

VI.Итого урока.

Рефлексия

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока

Мы считали? Мы играли? Примеры, задачи решали? Молодцы!

Вам понравилось в зоопарке? А кому понравилось, как он работал на уроке? (Похвалить тех учащихся, кто трудился хорошо.)

Все молодцы, поработали хорошо.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Животных в ладошку и как заботиться о них будем?

Вот подарки - раскраски животных.

Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы.

Оценивают себя

Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.

Цели: -закреплять знание таблицы сложения в пределах 10; приёмы вычитания в пределах    10;          -развивать умение решать задачи и...

Презентация и конспект урока-сказки по математике 2 кл. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.

Занятие проводится в форме путешествия ребят со сказочным героем Колобком по одноимённой сказке. Дети встречаются с героями сказки и выполняют их задания.Задачи занятия:Образовательные. Закрепление ум...

Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»

Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»...

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...