Открытый урок. Технологическая карата. Счет в пределах 10. Закрепление сложения и вычитание
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок по математике,1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_schet_v_predelah_10._zakreplenie_slozheniya_i_vychitanie.docx | 319.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Невельская основная общеобразовательная школа
Технологическая карта урока математике
Бутковской Натальи Витальевны
1 класс УМК «Школа России»
Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление сложения и вычитание
2023 г.
Цель | Создать условия для формирования умения счёта в пределах 10, развития умения решать примеры и задачи изученных видов, развития речи, воображения, логического мышления, памяти. |
Задачи | Образовательные: Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. Закреплять умение решать простые и составные задачи. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Закреплять умение все возможные способы при решении задач. Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
УУД | Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10. Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства. Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные: - формировать умение работать в группе, находить общее решение; сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - группировать, делать выводы. |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, конверты с цифрами от 1-10, карточки с заданиями, дидактическая игра «Доктор Айболит» презентация к уроку, проектор, интерактивная доска |
Формы урока | Ф – фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая |
Образовательная | Игровая технология |
Основные этапы урока | Время | Деятельность у ч и тел я | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||
Пред мет ные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 2 мин | Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный настрой на продуктивную работу АМО Улыбка проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме закрепляют счет в пределах 10. |
Лечит всех зверей подряд, За каждое правильно выполненное задание обучающие получают буквы, из которых составляется волшебное слово | + | + | + | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | 3 мин. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. | Чтобы полудить следующую букву, выполним следующее задание. Игровой момент №1 « Конверты с числами» Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» Конверты с числами. 1 ряд - разложите их в порядке возрастания. 2 ряд - разложите их в порядке убывания. - Молодцы. Справились. Мы составили числовой ряд. Получили букву «П» | + | + | + | + |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 6 мин. | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует фиксирование затруднения. Анализируют Работы учащихся, даёт устную оценку | Выявляют место и причины затруднения. | Игровой момент №2 «Засели домики». Оценка результата. Сверка результатов на слайде.
Получили букву «Я» – Вы слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? Больные потеряли свою палату. Помогите им. Игровой момент №3 «Найди пару» Далее предлагается соотнести палату (домик) и больного зверя 2- зайчик, 3 – лисичка, 4 – жучки, 5- бегемот, 6 – собачка. Получили букву «Т». | + | + | + | + |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | 5 мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Выполнение задания по определению формулировки темы урока | Игровой момент №4 «Витаминка для зверят» У Доктора Айболита рассыпались витаминки (с примерами), соберите каждому больному правильную витаминку. 3+1 4+1 2+2 2+0 2+ 1 3-1 6+4 8-4 5+1 9-4 Получили букву «Ё» Проверка по образцу (на слайде). На интерактивной доске по мере выполнения задания выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ 1. Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? | + | + | + | + |
5. Этап реализации построенного проекта. | 1 мин. | Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Зазвонил телефон -Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил. - Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей? – Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? | + | + | + | ||
Физкультминутка | 1 мин. | Показ движений | Выполнение движений | Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись. | + | + | + | |
6.Этап обобщения. затруднений во внешней речи. | 5 мин | Организует коллективную работу, работу в паре, устранение затруднения. | Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятель- ной работой. Составление задач по сюжетной картинке Работа в парах (составление алгоритма решения задачи) | Игровой момент №5 «Дорога в Африку» - Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим задачи про её жителей. Составляют задачу (по картинке на слайде) - На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало? Проводят анализ простых задач, зачитывают решение, самопроверка. Записывают решение. -Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу – Запишите решение в тетрадь. – На второй пальме сидели обезьяны. (Они закрыты, дети их не видят). Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? - Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. Получили букву «Р». Слайд | + | + | + | + |
7. Этап самостоятельной работы с самопровер-кой по эталону. | 5 мин | Организует Самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Работают на карточках индивидуально | – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море. О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? -Смотрите, впереди корабли… На корабликах знаки «больше», «меньше», «равно». Игровой момент №6 «Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах» 3+7*10 4+1* 6+2 2+1*5 3+7 * 6+4 8-4 *4 3+6* 9-2 Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике, попробуйте выполнить выражения во втором столбике. Получили букву «К». | + | + | + | + |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | 5 мин. | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки. | Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего | – Почему так жутко? Кто это впереди? Я – разбойник Я – злодей, Я – ужасный Бар-ма-лей! (фрагмент из м/ф) Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите моё задание. Игровой момент № 7 «Математическое лото» Полупили букву А. Приём оценивания «Ладошки» Методика безотметочного обучения (автор Г. А. Цукерман) Из полученных букв складывают слово пятерка. Ребята все пятерки наделены волшебной силой и каждый из вас кто сохранит эту пятёрку, будет всегда получать положительные отметки. | + | + | + | + |
9. Этап рефлексии фиксирования и преодоления затруднений в собственных учебных действиях. | 2 мин | Что сегодня делали на уроке? Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки «С. А. Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме : Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100....
Конспект Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания
Конспект Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания...
Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»
Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»...
Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.
Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...