Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma_po_matematike.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение четырёхклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.
- способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с самой задачей и условиями её выполнения,
- определять наиболее эффективные достижения результата.
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий решения коммуникативных и познавательных задач.
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организация и передача информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- .
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в сотой деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру-нцих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме), распечатывать её на принтере.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (136ч)
Числа от 1 до 100 . повторение. 13 часов
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа , которые больше 1000. нумерация. 11 часов.
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа , которые больше 1000. величины. 17 часов
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа , которые больше 1000. Сложение и вычитание . 11 часов
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. умножение и деление. 75 часов
. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360: х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Числа , которые больше 1000. итоговое повторение. 5 ч + 4 ч Резерв
Нумерация
Выражения и уравнения
Итоговая контрольная работа за 4 класс
Арифметические действия: умножение и деление
Правила о порядке выполнения действий
Величины. Геометрические фигуры
Задачи . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. Обобщающий урок –игра «В поисках клада»
Нормы оценок по математике | |||
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный устный счет. |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4»- 1-2 ошибки. |
«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2» - 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) | 13 | ||
1 | Повторение. Нумерация | 1 | |
2 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | |
5 | Умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | |
6 | Свойства умножения. | 1 | |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначное | 1 | |
9 | Письменное деление на однозначное число. | 1 | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное. Входная контрольная работа. | 1 | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
13 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | 11 | ||
14 | Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | |
16 | Запись многозначных чисел | 1 | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | |
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | |
22 | Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Проект «Математика вокруг нас» | 1 | |
23 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математический диктант №1 | 1 | |
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация» | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Величины (17 ч) | 17 | ||
25 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр | 1 | |
26 | Соотношение между единицами длины. | 1 | |
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | |
28 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | |
29 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
30 | Анализ контрольной работы. Повторение. Математический диктант №2 | 1 | |
31 | Изменение площади с помощью палетки. | 1 | |
32 | Единицы массы- тонна, центнер. | 1 | |
33 | Таблица единиц массы . | 1 | |
34 | Единицы времени - -год, месяц, неделя | 1 | |
35 | Единицы времени 24 часовое исчисление суток | 1 | |
36 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события. | 1 | |
37 | Единицы времени. Секунда. | 1 | |
38 | Единицы времени. Век. Таблица единиц времени. | 1 | |
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
40 | Проверочная работа по теме «Величины» | 1 | |
41 | Повторение. | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | 11 | ||
42 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | |
43 | Письменные приемы вычислений | 1 | |
44 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | |
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |
47 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | 1 | |
48 | Сложение и вычитание величин | 1 | |
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 | 1 | |
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Задачи – расчеты. | 1 | |
51 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»». | 1 | |
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (55 ч) | 55 | ||
53 | Умножение на однозначное число | 1 | |
54 | Письменные приёмы умножения | 1 | |
55 | Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | |
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3 . | 1 | |
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | |
58 | Деление на однозначное число | 1 | |
59 | Контрольная работа за вторую четверть. | 1 | |
60 | Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | |
61 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | |
62 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | |
63 | Деление чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | 1 | |
64 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | |
65 | Деление многозначных чисел на однозначные когда в записи частное 0. | 1 | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | |
67 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |
68 | Деление многозначных чисел на однозначные. Проверочная работа. | 1 | |
69 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | |
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | |
71 | Решение задач с величинами : скорость, время, расстояние. | 1 | |
72 | Решение задач с величинами : скорость, время, расстояние | 1 | |
73 | Умножение числа на произведение. | 1 | |
74 | Письменное умножение на число, оканчивающиеся нулями | 1 | |
75 | Письменное умножение на число, оканчивающиеся нулями . | 1 | |
76 | Письменное умножение двух многозначных чисел , оканчивающихся нулями | 1 | |
77 | Письменное умножение двух многозначных чисел , оканчивающихся нулями | 1 | |
78 | Решение задач на встречное движение. | 1 | |
79 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
80 | Страничка для любознательных. | 1 | |
81 | Повторение пройденного . Что узанли. Чему научились. | 1 | |
82 | Повторение пройденного . Что узанли. Чему научились. | 1 | |
83 | Повторение . Проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | |
84 | Деление числа на произведение. | 1 | |
85 | Деление числа на произведение | 1 | |
86 | Деление с остатком на 10, 100 , 1000. | 1 | |
87 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |
90 | Приемы письменного деления на числа , оканчивающиеся нулями. | 1 | |
91 | Приемы письменного деления на числа , оканчивающиеся нулями. | 1 | |
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | |
93 | Повторение «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями » | 1 | |
94 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |
95 | Умножение числа на сумму. Наши проекты «Математика вокруг нас» | 1 | |
96 | Умножение числа на сумму. | 1 | |
97 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | |
98 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | |
99 | Контрольная работа за третью четверть. | 1 | |
100 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | |
101 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | |
102 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | |
103 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | |
104 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 | |
105 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | 1 | |
106 | Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | |
107 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч) | 20 | ||
108 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |
109 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | |
110 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | |
111 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |
112 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | 1 | |
113 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |
114 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |
115 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |
116 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | 1 | |
117 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |
118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
119 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | |
120 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | |
121- 122 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | |
123 | Проверка умножения делением | 1 | |
124 | Деление с остатком | 1 | |
125 | Деление на трехзначное число закрепление | 1 | |
126 | Контрольная работа за четвертую четверть по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | |
127 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | |
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение ( 5 ч + 4 ч Резерв) | 5+4=9 | ||
128 | Нумерация | 1 | |
129 | Выражения и уравнения | 1 | |
130 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 | |
131 | Арифметические действия: умножение и деление | 1 | |
132 | Правила о порядке выполнения действий | 1 | |
133-136 | Резерв | 4 | |
Итого | 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....