Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 3 класс по программе "Школа России" составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_3.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО: _________ /_Филиппова С.Г./ Протокол № 1 от 28.08. 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _________/Балданова Д.В./ «3» 09. 2018г. | «Утверждено» Директор школы: ________ /Тугаринов А.С./ Приказ № 42 от «3»09.2018г. |
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 3 а
Количество часов: 170
Количество часов в неделю: 5
Учитель: Филиппова Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Стаж: 27г.
Квалификационная категория: первая
2018
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. – Просвещение, 2011г.; Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 31.08.2018г. № 41; Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями и дополнениями); Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от27.08.2011г. № 71.
Программа адресована учащимся 3 классов МБОУ «Булыкская СОШ».
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:
- становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
- формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Новизна в том, что она предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического;
— развитие пространственного воображения, математической речи, мышления, познавательных способностей;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование информационных, коммуникативных, ключевых компетенций – универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования, под редакцией М.И.Моро «Математика», 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011 год.
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России». М.И.Моро. Математика. – М.: Просвещение, 2014г.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю. За год на изучение программного материала отводится 170 ч.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Национально-региональный компонент
Включение национально-регионального компонента в содержание обучения младших школьников через использование на уроках материалов:
- бурятского фольклора;
-художественных текстов;
- музейных материалов;
- традиций народных праздников;
- флоры и фауны Бурятии;
- народных промыслов;
- этнологии и этнографии Бурятии.
Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного краеведения позволяет не только осуществлять усвоение традиционных народных знаний и умений, но и совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарования, волю, нравственные качества ученика).
Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика»
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
· понимание значения математических знаний в собственной жизни;
· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· стремление полнее использовать свои творческие возможности;
· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;
· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-математических задач;
· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные;
· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса
Ученик научится:
- знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- сравнивать величины по их числовым значениям
- выражать данные величины в различных единицах
- выполнять вычисления с нулём
- выполнять деление числа на это же число
- делить нуль на число
- пользоваться изученной математической терминологией
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
- находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
- выполнять самостоятельно задания контрольной работы
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
2. «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
3. «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
4. «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
1. «5» - все задачи решены и нет исправлений;
2. «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
3. «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
4. «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого вида).
1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
3. «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
4. «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).
1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
3. «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
4. «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Оценка математических диктантов.
1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
2. «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
3. «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
4. «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Содержание
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Сложение и вычитание (10ч) Табличное умножение и деление (67 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Сложение и вычитание Умножение и деление
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Учебно - тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды деятельности | Из них: практзанятия | Из них: контрольнодиагностические процедуры | Дата |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера | ||||||
1 | Повторение. Нумерация | 1 | 3.09 | |||
2 | Устные и пис. приемы сложения и вычитания | 1 | 4.09 | |||
3 | Выражение с переменной | 1 | 5.09 | |||
4 | Решение уравнений | 1 | 6.09 | |||
5 | Решение уравнений | 1 | 7.09 | |||
6 | Решение уравнений | 1 | 10.09 | |||
7 | Обозначение геометри ческих фигур буквами | 1 | 11.09 | |||
8 | Странички для любознательных | 1 | 12.09 | |||
9 | К/р «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | № 1 | 13.09 | ||
10 | Анализ к/р. | 1 | 14.09 | |||
Табличное умножение и деление | 67 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Модели ровать с использованием схематических чертежей зави симости между пропорциона льными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложеному или самосто ятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решение. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | ||||
11 | Связь умножения и деления | 1 | 17.09 | |||
12 | Связь м/у компонента ми и результатом умножения. Четные и нечетные числа | 1 | 18.09 | |||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 19.09 | |||
14 | Решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость» | 1 | 20.09 | |||
15 | Решение задач с понятиями «масса,колич-во» | 1 | 21.09 | |||
16 | Порядок выполнения действий | 1 | 24.09 | |||
17 | Порядок выполнения действий | 1 | 25.09 | |||
18 | Порядок выполнения действий | 1 | 26.09 | |||
19 | Странички для любознательных | 1 | 27.09 | |||
20 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | № 2 | 28.09 | ||
21 | Анализ к/р. | 1 | 1.10 | |||
22 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 2.10 | |||
23 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 3.10 | |||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 4.10 | |||
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 5.10 | |||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 8.10 | |||
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 9.10 | |||
28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 10.10 | |||
29 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Оценивать результаты осво ения темы, проявлять личностную заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выраже ний. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математи ческих понятий, взаимозави симостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифициро вать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и резуль тат работы.Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, состав лять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 11.10 | ||
30 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 12.10 | |||
31 | Задачи на кратное сравнение | 1 | 15.10 | |||
32 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 16.10 | |||
33 | Решение задач | 1 | 17.10 | |||
34 | Решение задач | 1 | 18.10 | |||
35 | Решение задач | 1 | 19.10 | |||
36 | Решение задач | 1 | 22.10 | |||
37 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 23.10 | |||
38 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | 24.10 | |||
39 | Что узнали. Чему научились | 1 | 25.10 | |||
40 | Что узнали. Чему научились | 1 | 26.10 | |||
41 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | № 3 | 29.10 | ||
42 | Анализ к/р. | 1 | 30.10 | |||
43 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 31.10 | |||
44 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | 8.11 | |||
45 | Квадратный сантиметр | 1 | 9.11 | |||
46 | Площадь прямоугольника | 1 | 12.11 | |||
47 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 13.11 | |||
48 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 14.11 | |||
49 | Решение задач | 1 | 15.11 | |||
50 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 16.11 | |||
51 | Квадратный дециметр | 1 | 19.11 | |||
52 | Таблица умножения | 1 | 20.11 | |||
53 | Таблица умножения | 1 | 21.11 | |||
54 | Квадратный метр | 1 | 22.11 | |||
55 | Квадратный метр | 1 | 23.11 | |||
56 | Странички для любознательных | 1 | 26.11 | |||
57 | Что узнали. Чему научились | 1 | 27.11 | |||
58 | Что узнали. Чему научились | 1 | 28.11 | |||
59 | Что узнали. Чему научились | 1 | 29.11 | |||
60 | Умножение на 1 | 1 | 30.11 | |||
61 | Умножение на 0 | 1 | 3.12 | |||
62 | Умножение и делен. с числами 1,0 | 1 | 4.12 | |||
63 | Умножение и делен. с числами 1,0 | 1 | 5.12 | |||
64 | Умножение и дел. с числами 1,0 | 1 | 6.12 | |||
65 | Решение задач | 1 | 7.12 | |||
66 | Доли | 1 | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величии ны. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творче ского и поискового характе ра. Дополнять задачи – расче ты недостающими данными и решатьих.Располагать пред меты на плане комнаты по описанию. Работать (по рис.) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолженияработы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобре тении и расширении знаний способовдействий. Анализи ровать свои действия и управлять ими | 10.12 | ||
67 | Круг. Окружность | 1 | 11.12 | |||
68 | Круг. Окружность | 1 | 12.12 | |||
69 | Диаметр круга. | 1 | 13.12 | |||
70 | Решение задач | 1 | 14.12 | |||
71 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | 17.12 | |||
72 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | 18.12 | |||
73 | Странички для любознательных | 1 | 19.12 | |||
74 | Проверочная работа | 1 | 20.12 | |||
75 | Странички для любознательных | 1 | 21.12 | |||
76 | Контрольная работа за 1 п/г | 1 | № 4 | 24.12 | ||
77 | Анализ к/р. | 1 | 25.12 | |||
Внетабличное умножение и деление | 31 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбира ть наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творче ского и поискового характера: задания, требующие соотноше ния рисунка с высказы ваниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практи ческие задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостаю щими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
78 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 26.12 | |||
79 | Деление вида 80:20 | 1 | 27.12 | |||
80 | Умножение суммы на число | 1 | 28.12 | |||
81 | Умножение суммы на число | 1 | 14.01 | |||
82 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 15.01 | |||
83 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 16.01 | |||
84 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 17.01 | |||
85 | Деление суммы на число | 1 | 18.01 | |||
86 | Деление суммы на число | 1 | 21.01 | |||
87 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 22.01 | |||
88 | Делимое. Делитель | 1 | 23.01 | |||
89 | Проверка деления | 1 | 24.01 | |||
90 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 25.01 | |||
91 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 28.01 | |||
92 | Проверка умножения | 1 | 29.01 | |||
93 | Решение уравнений | 1 | 30.01 | |||
94 | Решение уравнений | 1 | 31.01 | |||
95 | Решение уравнений | 1 | 1.02 | |||
96 | Решение уравнений | 1 | 07.02 | |||
97 | К/р. «Решение уравнений» | 1 | № 5 | 04.02 | ||
98 | Анализ к/р. | 1 | 06.02 | |||
99 | Деление с остатком | 1 | 08.02 | |||
100 | Деление с остатком | 1 | 11.02 | |||
101 | Деление с остатком | 1 | 12.02 | |||
102 | Деление с остатком | 1 | 13.02 | |||
103 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 14.02 | |||
104 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 15.02 | |||
105 | Проверка деления с остатком | 1 | 18.02 | |||
106 | Что узнали. Чему научились | 1 | 19.02 | |||
107 | Наши проекты | 1 | 20.02 | |||
108 | К/р «Деление с остатком» | 1 | № 6 | 21.02 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 16 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравни вать трехзначные числа и записывать результат сравне ния. Заменять трехзначное число суммой разрядных лагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, Продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель но установленному основа нию. Переводить одни едини цы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе,упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счис ления с римской непози ционной системой записи чисел. Читать записи, предс тавленные римскими цифра ми, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозна чении веков. Анализ-ть достиг нутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинте ресованность в расширении знаний и способов действий. | ||||
109 | Анализ к/р | 1 | 22.02 | |||
110 | Тысяча | 1 | 25.02 | |||
111 | Образование и назва ния трехзн-ых чисел | 1 | 26.02 | |||
112 | Запись трехзначных чисел | 1 | 27.02 | |||
113 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 28.02 | |||
114 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз | 1 | 01.03 | |||
115 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 04.03 | |||
116 | Представл-ие трех-ых чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 05.03 | |||
117 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 | 06.03 | |||
118 | Сравнение трехз-ых чисел. | 1 | 07.03 | |||
119 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 11.03 | |||
120 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 12.03 | |||
121 | Единицы массы: кг, грамм | 1 | 13.03 | |||
122 | Что узнали. Чему научились | 1 | 14.03 | |||
123 | Что узнали. Чему научились | 1 | 15.03 | |||
124 | К/р «Нумерация в пределах 1000» | 1 | № 7 | 18.03 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 15 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносто ронние)иназывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||||
125 | Анализ к/р | 1 | 19.03 | |||
126 | Приемы устных вычислений | 1 | 20.03 | |||
127 | Приемы устных вычислений 450+30,620-200 | 1 | 21.03 | |||
128 | Приемы устных вычислений 470+80,560-90 | 1 | 01.04 | |||
129 | Приемы устных вычислений 260+310,670-140 | 1 | 02.04 | |||
130 | Приемы устных вычислений 260+310,670-140 | 1 | 03.04 | |||
131 | Приемы письменных вычислений | 1 | 04.04 | |||
132 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | 05.04 | |||
133 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | 08.04 | |||
134 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | 09.04 | |||
135 | Виды треугольников | 1 | 10.04 | |||
136 | Виды треугольников | 1 | 11.04 | |||
137 | Что узнали. Чему научились | 1 | 12.04 | |||
138 | Что узнали. Чему научились | 1 | 15.04 | |||
139 | К/р «Сложение и вычитание» | 1 | № 8 | 16.04 | ||
Умножение и деление | 18 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||||
140 | Анализ к/р | 1 | 17.04 | |||
141 | Приемы устных вычислений | 1 | 18.04 | |||
142 | Приемы устных вычислений | 1 | 19.04 | |||
143 | Приемы устных вычислений | 1 | 22.04 | |||
144 | Виды треугольников | 1 | 23.04 | |||
145 | Виды треугольников | 1 | 24.04 | |||
146 | Приемы письм-го умн ожения в предел. 1000 | 1 | 25.04 | |||
147 | Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое | 1 | 26.04 | |||
148 | Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое | 1 | 29.04 | |||
149 | Алгоритм пис-го умножения 3-го числа на 1-ое | 1 | 30.04 | |||
150 | Прием пис-го деления в пределах 1000 | 1 | 06.05 | |||
151 | Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое | 1 | 07.05 | |||
152 | Проверка деления | 1 | 08.05 | |||
153 | Проверка деления | 1 | 10.05 | |||
154 | Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое | 1 | 13.05 | |||
155 | Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое | 1 | 14.05 | |||
156 | Обобщение изучен-го | 1 | 15.05 | |||
157 | К/р «Умножение и деление» | 1 | № 9 | 16.05 | ||
Итоговое повторение | 13 | |||||
158 | Анализ к/р | 1 | 17.05 | |||
159 | Обобщение изучен-го | 1 | 20.05 | |||
160 | Повторение и обобщ. пройд. за год | 1 | 21.05 | |||
161 | Обобщение изуч-го | 1 | ||||
162 | Обобщение изуч-го | 1 | ||||
163 | Обобщение изуч-го | 1 | 22.05 | |||
164 | Обобщение изуч-го | 1 | 23.05 | |||
165 | Обобщение изуч-го | 1 | 24.05 | |||
166 | Обобщение изуч-го | 1 | 27.05 | |||
167 | Обобщение изуч-го | 1 | 28.05 | |||
168 | Обобщение изуч-го | 1 | 29.05 | |||
169 | Контрольная работа | 1 | № 10 | 30.05 | ||
170 | Игра «По океану математики» | 1 | 31.05 | |||
Всего: | 170 | 10 |
Литература
Для учащихся:
1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012.
2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
Для учителя:
1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.
2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.
4. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия | |
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). | |
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова | |
Технические средства | |
1. Классная доска 2. Персональный компьютер. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
1.Картинки для счетного материала 2. Абаки |
Приложение
Входная контрольная работа №1 Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм 3дм 6см…4дм 1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Входная контрольная работа №1 Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм 2м 8дм…3м 1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 | 13 |
|
|
|
|
|
| 14 |
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
|
|
|
| 11 | 13 |
|
| 12 |
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Контрольная работа №3
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 16 27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6 27 * 3 * 7 = 37 27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа № 10
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....