Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 3 класс по программе "Школа России" составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat-ka_3.doc443 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

 /_Филиппова С.Г./

Протокол № 1

от 28.08. 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_________/Балданова Д.В./

«3» 09. 2018г.

«Утверждено»

Директор школы:

________ /Тугаринов А.С./

Приказ № 42 от «3»09.2018г.

Рабочая программа

Предмет: математика

Класс:  3 а

Количество часов: 170

Количество часов в неделю: 5

Учитель: Филиппова Светлана Геннадьевна

Должность: учитель начальных классов

Стаж: 27г.

Квалификационная категория: первая

2018


Пояснительная записка

            Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. – Просвещение, 2011г.; Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 31.08.2018г. № 41;  Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями и дополнениями); Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от27.08.2011г. № 71.

 Программа адресована учащимся 3 классов МБОУ «Булыкская СОШ».

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:

  • становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  • формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Новизна в том, что она предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического;

— развитие пространственного воображения, математической речи, мышления, познавательных способностей;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование информационных,  коммуникативных, ключевых компетенций – универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена  на основе  примерной образовательной программы начального общего образования,  под редакцией М.И.Моро «Математика», 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011 год.

При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России». М.И.Моро. Математика. – М.: Просвещение, 2014г.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю. За год на изучение программного материала отводится 170 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:                                                                                                  

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Национально-региональный компонент

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения младших школьников через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

 -художественных текстов;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии;

- народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного краеведения позволяет не только осуществлять усвоение традиционных народных знаний и умений, но и совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарования, волю, нравственные качества ученика).

Планируемые результаты освоения  учебного курса «Математика»

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

· фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· стремление полнее использовать свои творческие возможности;

· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

· самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;

· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-математических задач;

· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные;

· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса

Ученик  научится:

  • знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.         
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • сравнивать величины по их числовым значениям
  • выражать данные величины в различных единицах
  • выполнять вычисления с нулём
  • выполнять деление числа на это же число
  • делить нуль на число
  • пользоваться изученной математической терминологией
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
  • находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

3. «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

4. «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

1. «5» - все задачи решены и нет исправлений;

2. «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

3. «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

4. «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ       (1 задача, примеры и задание другого вида).

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

3. «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

4. «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

3. «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

4. «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

3. «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;

4. «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.


Содержание

Числа от 1 до 100 (продолжение) 

Сложение и вычитание (10ч)  Табличное умножение и деление (67 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей

Внетабличное умножение и деление 

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация 

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

                                  Сложение и вычитание  Умножение и деление

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.                            

Итоговое повторение 


Учебно - тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды деятельности

Из них: практзанятия

Из них: контрольнодиагностические процедуры

Дата

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

1

Повторение. Нумерация

1

3.09

2

Устные и пис. приемы сложения и вычитания

1

4.09

3

Выражение с переменной

1

5.09

4

Решение уравнений

1

6.09

5

Решение уравнений

1

7.09

6

Решение уравнений

1

10.09

7

Обозначение геометри ческих фигур буквами

1

11.09

8

Странички для любознательных

1

12.09

9

К/р «Повторение: сложение и вычитание»

1

№ 1

13.09

10

Анализ к/р.

1

14.09

Табличное умножение и деление

67

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Модели ровать с использованием схематических чертежей зави симости между пропорциона льными величинами. Решать 

задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложеному или самосто ятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Наблюдать и описывать 

изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решение. Обнаруживать и устранять

 ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

11

Связь умножения и деления

1

17.09

12

Связь м/у компонента ми и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

18.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3

1

19.09

14

Решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость»

1

20.09

15

Решение задач с понятиями «масса,колич-во»

1

21.09

16

Порядок выполнения действий

1

24.09

17

Порядок выполнения действий

1

25.09

18

Порядок выполнения действий

1

26.09

19

Странички для любознательных

1

27.09

20

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

№ 2

28.09

21

Анализ к/р.

1

1.10

22

Таблица умножения и деления с числом 4

1

2.10

23

Таблица умножения и деления с числом 4

1

3.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

4.10

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

5.10

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

8.10

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

9.10

28

Таблица умножения и деления с числом 5

1

10.10

29

Задачи на кратное сравнение

1

Оценивать результаты осво ения темы, проявлять личностную заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действия.  Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выраже ний. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.  Работать в паре. Составлять 

план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математи ческих понятий, взаимозави симостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.  Анализировать и оценивать

 составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. 

Собирать и классифициро вать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и резуль тат работы.Воспроизводить 

по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. 

Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, состав лять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать

 геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

11.10

30

Задачи на кратное сравнение

1

12.10

31

Задачи на кратное сравнение

1

15.10

32

Таблица умножения и деления с числом 6

1

16.10

33

Решение задач

1

17.10

34

Решение задач

1

18.10

35

Решение задач

1

19.10

36

Решение задач

1

22.10

37

Таблица умножения и деления с числом 7

1

23.10

38

Странички для любознательных. Наши проекты

1

24.10

39

Что узнали. Чему научились

1

25.10

40

Что узнали. Чему научились

1

26.10

41

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

№ 3

29.10

42

Анализ к/р.

1

30.10

43

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

31.10

44

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

8.11

45

Квадратный сантиметр

1

9.11

46

Площадь прямоугольника

1

12.11

47

Таблица умножения и деления с числом 8

1

13.11

48

Таблица умножения и деления с числом 8

1

14.11

49

Решение задач

1

15.11

50

Таблица умножения и деления с числом 9

1

16.11

51

Квадратный дециметр

1

19.11

52

Таблица умножения

1

20.11

53

Таблица умножения

1

21.11

54

Квадратный метр

1

22.11

55

Квадратный метр

1

23.11

56

Странички для любознательных

1

26.11

57

Что узнали. Чему научились

1

27.11

58

Что узнали. Чему научились

1

28.11

59

Что узнали. Чему научились

1

29.11

60

Умножение на 1

1

30.11

61

Умножение на 0

1

3.12

62

Умножение и делен. с числами 1,0

1

4.12

63

Умножение и делен. с числами 1,0

1

5.12

64

Умножение и дел. с числами 1,0

1

6.12

65

Решение задач

1

7.12

66

Доли

1

Находить долю величины и величину по ее доле. 

Сравнивать разные доли одной и той же величии ны. Описывать явления и события с использованием величин времени. 

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творче ского и поискового характе ра. Дополнять задачи – расче ты недостающими данными и решатьих.Располагать пред

меты на плане комнаты по описанию. Работать (по рис.) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолженияработы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобре тении и расширении знаний способовдействий. Анализи ровать свои действия и управлять ими

10.12

67

Круг. Окружность

1

11.12

68

Круг. Окружность

1

12.12

69

Диаметр круга.

1

13.12

70

Решение задач

1

14.12

71

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

17.12

72

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

18.12

73

Странички для любознательных

1

19.12

74

Проверочная работа

1

20.12

75

Странички для любознательных

1

21.12

76

Контрольная работа за 1 п/г

1

№ 4

24.12

77

Анализ к/р.

1

25.12

Внетабличное умножение и деление

31

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбира ть наиболее удобный. 

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. 

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творче ского и поискового характера: задания, требующие соотноше ния рисунка с высказы ваниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практи ческие задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостаю щими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

78

Умножение и деление круглых чисел

1

26.12

79

Деление вида 80:20

1

27.12

80

Умножение суммы на число

1

28.12

81

Умножение суммы на число

1

14.01

82

Умножение двузначного числа на однозначное

1

15.01

83

Умножение двузначного числа на однозначное

1

16.01

84

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01

85

Деление суммы на число

1

18.01

86

Деление суммы на число

1

21.01

87

Деление двузначного числа на однозначное

1

22.01

88

Делимое. Делитель

1

23.01

89

Проверка деления

1

24.01

90

Случаи деления вида 87:29

1

25.01

91

Случаи деления вида 87:29

1

28.01

92

Проверка умножения

1

29.01

93

Решение уравнений

1

30.01

94

Решение уравнений

1

31.01

95

Решение уравнений

1

1.02

96

Решение уравнений

1

07.02

97

К/р. «Решение уравнений»

1

№ 5

04.02

98

Анализ к/р.

1

06.02

99

Деление с остатком

1

08.02

100

Деление с остатком

1

11.02

101

Деление с остатком

1

12.02

102

Деление с остатком

1

13.02

103

Решение задач на деление с остатком

1

14.02

104

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

15.02

105

Проверка деления с остатком

1

18.02

106

Что узнали. Чему научились

1

19.02

107

Наши проекты

1

20.02

108

К/р «Деление с остатком»

1

№ 6

21.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация

16

Читать и записывать трехзначные числа. Сравни вать трехзначные числа и записывать результат сравне ния. Заменять трехзначное число суммой разрядных лагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать 

правило, по которому составлена числовая последовательность, 

Продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель но установленному основа нию. Переводить одни едини цы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе,упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; 

сравнивать позиционную десятичную систему счис ления с римской непози ционной системой записи чисел. Читать записи, предс тавленные римскими цифра ми, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозна чении веков. Анализ-ть достиг нутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинте ресованность в расширении знаний и способов действий.   

109

Анализ к/р

1

22.02

110

Тысяча

1

25.02

111

Образование и назва

ния трехзн-ых чисел

1

26.02

112

Запись трехзначных чисел

1

27.02

113

Письменная нумерация в пределах 1000

1

28.02

114

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз

1

01.03

115

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

04.03

116

Представл-ие трех-ых чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

05.03

117

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

06.03

118

Сравнение трехз-ых чисел.

1

07.03

119

Письменная нумерация в пределах 1000

1

11.03

120

Письменная нумерация в пределах 1000

1

12.03

121

Единицы массы: кг, грамм

1

13.03

122

Что узнали. Чему научились

1

14.03

123

Что узнали. Чему научились

1

15.03

124

К/р «Нумерация в пределах 1000»

1

№ 7

18.03

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

15

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использовать 

различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносто ронние)иназывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.  Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать 

свою точку зрения, оценивать

точку зрения одноклассника.

125

Анализ к/р

1

19.03

126

Приемы устных вычислений

1

20.03

127

Приемы устных вычислений 450+30,620-200

1

21.03

128

Приемы устных вычислений 470+80,560-90

1

01.04

129

Приемы устных вычислений 260+310,670-140

1

02.04

130

Приемы устных вычислений 260+310,670-140

1

03.04

131

Приемы письменных вычислений

1

04.04

132

Алгоритм сложения  трехзначных чисел

1

05.04

133

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

08.04

134

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

09.04

135

Виды треугольников

1

10.04

136

Виды треугольников

1

11.04

137

Что узнали. Чему научились

1

12.04

138

Что узнали. Чему научились

1

15.04

139

К/р «Сложение и вычитание»

1

№ 8

16.04

Умножение и деление

18

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

140

Анализ к/р

1

17.04

141

Приемы устных вычислений

1

18.04

142

Приемы устных вычислений

1

19.04

143

Приемы устных вычислений

1

22.04

144

Виды треугольников

1

23.04

145

Виды треугольников

1

24.04

146

Приемы письм-го умн ожения в предел. 1000

1

25.04

147

Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое

1

26.04

148

Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое

1

29.04

149

Алгоритм пис-го умножения 3-го числа на 1-ое

1

30.04

150

Прием пис-го деления в пределах 1000

1

06.05

151

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

07.05

152

Проверка деления

1

08.05

153

Проверка деления

1

10.05

154

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

13.05

155

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

14.05

156

Обобщение изучен-го

1

15.05

157

К/р «Умножение и деление»

1

№ 9

16.05

Итоговое повторение

13

158

Анализ к/р

1

17.05

159

Обобщение изучен-го

1

20.05

160

Повторение и обобщ.

пройд. за год

1

21.05

161

Обобщение изуч-го

1

162

Обобщение изуч-го

1

163

Обобщение изуч-го

1

22.05

164

Обобщение изуч-го

1

23.05

165

Обобщение изуч-го

1

24.05

166

Обобщение изуч-го

1

27.05

167

Обобщение изуч-го

1

28.05

168

Обобщение изуч-го

1

29.05

169

Контрольная работа

1

№ 10

30.05

170

Игра «По океану математики»

1

31.05

Всего:

170

10


        Литература

        Для учащихся:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012.

3. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

        Для учителя:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.

2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.

4. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова

Технические средства

1. Классная доска

2. Персональный компьютер.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Картинки для счетного материала

2. Абаки
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Набор Доли
6. Линейка метр.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.


Приложение

Входная контрольная работа №1            Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм            3дм 6см…4дм             1ч … 60 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 Входная контрольная работа №1       Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 4.       Сравните:

5см 1мм…50мм        2м 8дм…3м           1ч … 70 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

  Контрольная работа №3

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                                     72 : 9 х 4=

 3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

Контрольная работа №5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

  4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

  Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

Контрольная работа № 8

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Контрольная работа № 9

Вариант 1

 1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17         27 * 3 * 7 = 16              27 * 3 * 7 = 23

 5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

  Вариант 2

 1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6           27 * 3 * 7 = 37              27 * 3 * 7 = 2

 5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

 Контрольная работа № 10

Вариант 1

 1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 Вариант 2

 1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....