Знакомство с числом и цифрой 4
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок рекомендован учителям начальных классов, учителям- дефектологам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-К КЛАССЕ
ГБОУ ШКОЛА № 281 НА ТЕМУ:
«ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ
И ЦИФРОЙ 4».
УЧИТЕЛЬ:
Дулгер Светлана Ивановна
МОСКВА 2018
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 4, местом числа 4 в числовом ряду. Закрепить умения прямого и обратного счета в пределах 4.
Задачи урока:
образовательные:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся выполнении действий сложения и вычитания с числами в пределах 3;
- дать понятие о числе и цифре 4;
- закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4
коррекционно-развивающая:
- корригировать и развивать мышление, память, внимание на основе выполнения заданий.
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать аккуратность и четкость в работе.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, картинный материал, индивидуальные наборы счетных палочек, индивидуальные счетные наборы, тетради.
- Организация учащихся.
Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку учащихся к уроку.
Приветствие.
- Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
Дидактическая задача: систематизация знаний учащихся.
а) - С какими числами мы умеем выполнять действия? (1, 2, 3). Найдите эти цифры в наборе и составьте числовой ряд.
б) - Досчитайте до 3 и обратно. Какое число стоит между числами 1 и 3? Какое самое маленькое число в этом ряду? Какое самое большое?
– Возьмите карточку с заданием. Что нарисовано на картинке? (Волк и заяц несут шарики).
- Что записано на шариках? (Примеры).
- Как вы думаете, какое будет задание? (Решить примеры).
- Какие действия вы будете выполнять? (Сложение и вычитание). Прочитайте пример на сложение (вычитание). - Когда вы решите примеры, шарики нужно будет раскрасить. Под картинкой квадратики разных цветов и рядом цифра. Какого цвета 1 квадратик? (Красного). Какая цифра записана рядом с ним? (1). Если в примере будет ответ 1, то каким цветом вы закрасите шарик? (Красным). (Аналогично с желтым квадратиком). Решите примеры. Раскрасьте шарики.
- Давайте проверим примеры.
-Какой ответ на шарике у Волка? В какой цвет раскрасили?
-Какой ответ на шарике у Зайчика? В какой цвет раскрасили?
- Сравните числа 1 и 3.
- Отложите карточку на край парты.
- Подготовка к усвоению новых знаний.
Дидактическая задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов учебных действий.
- Ребята! К нам на урок сегодня пришли гости из разных сказок. Я буду называть их, а Н… будет помогать мне ставить картинки с их изображением на доску. (Учитель называет героев, а слабый ученик ставит картинки на доску, испытывая при этом чувство успеха).
-А теперь посмотрите на доску. Давайте посчитаем: сколько друзей пришло к нам в гости? (4). Как одним словом назвать эту компанию? (Сказочные герои). Еще раз сосчитайте сказочных героев. Сколько их? Кто догадался, какое число мы будем сегодня изучать? (4).
- Число 4 обозначается цифрой 4. (Показать).
Изучение нового материала.
Дидактическая задача: познакомить с числом и цифрой 4 и местом числа в числовом ряду.
- Посмотрите на плакат. Найдите письменную и печатную цифру 4. Чем они отличаются?
- Досчитайте до 4 и обратно. Прочитайте числовой ряд внизу плаката. Найдите цифру 4 у себя в наборах. Покажите. После какого числа идет 4? Положите цифру 4 в числовой ряд у себя на парте. Досчитайте до 4 и обратно.
- Все хорошо работали, а теперь отдохнем.
б) физминутка.
Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока, закрепить счет до 4.
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре - самолет.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом - на каждый счет:
Раз, два, три, четыре – и на месте походили,
Тик-так, тик-так, целый день вот так.
в) первичная проверка знаний.
Дидактическая задача: учить применять полученные знания на практике.
Работа с учебником.
1) - Откройте учебник на этой странице (с. 99). Какая цифра записана.
- Приготовьте счеты.
- Отложите на нижней проволоке столько косточек, сколько черных точек на верхней фишке домино.
- Сколько отложили косточек? (3).
- Прибавьте еще столько косточек, сколько красных точек на фишке.
- Сколько прибавили? (1).
- Сколько получилось? (4). Как получилось 4?
- Посмотрите на вторую фишку.
- Сколько черных точек? (2). – Отложите на счетах.
- Сколько красных? (2). – Отложите на счетах.
- Сколько всего? (4).
- Отложите счеты на край пары.
2) - Посмотрите на картинку. Сколько всего хоккеистов? (4). Сколько в красных костюмах? (2). Сколько в синих? (2). Из каких слагаемых состоит число 4? (2 и 2).
- Переверните страницу. Посмотрите на картинку.
- Сколько красных касок? (3).
- Сколько синих? (1).
- Сколько всего?
- Прочитайте пример. (4 – это 3+1).
Аналогично разбираются с клюшками и перчатками.
Посмотрите на числовой ряд внизу страницы. Прочитайте его. Прочитайте второй числовой ряд. В каком порядке записаны числа?
5. Закрепление знаний.
Дидактическая задача: закрепить полученные знания учащихся.
2) № 1. – Возьмите 3 палочки желтого цвета. Добавьте 1зеленую. Сколько стало всего? Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 палочек? Сложите, используя все 4 палочки.
- Уберите палочки.
- Какое число мы сегодня изучаем? (4). А сейчас мы поучимся писать цифру 4.
- Обобщение и систематизация знаний.
Дидактическая задача: обобщить и систематизировать новые знания.
Письменная работа в тетрадях. Показ написания цифры 4 на доске. Запись цифры детьми в тетрадях.
7. Подведение итогов урока.
Дидактическая задача: дать анализ и оценку достижения цели.
- Какое число изучали?
- Какие действия с числами выполняли?
- Мы подведем итог урока с помощью ваших ответов на вопросы.
- Сколько лапок у котенка?
- Сколько лапок у тигренка?
- Сколько ножек у стола?
- Столько ног и у слона.
ЛИТЕРАТУРА
- А.А. Хилько «Математика» учебник для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение» 1999.
- А.А. Хилько «Тетрадь по математике», часть 2. ГИЦ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с числом и цифрой О
Урок математики "Знакомство с числом и цифрой О" разработан в соответствии с ФГОС, проводится в 1 четверти по программе "Начальная школа ХХI века"....
Знакомство с числом и цифрой 0.
Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности. Задачи: Предметные: ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с о...
Знакомство с числом и цифрой 0
Сценарий урока разработанный в соответсвии с ФГОС...
Методическая разработка. Знакомство с числом и цифрой 8
Методическая разработка по математике « Знакомство с числом и цифрой 8»Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ 147,учитель начальных классов УМК «Перспектива»Цели урока: 1) сформировать предс...
Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"
В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...
Конспект урока по математике. Знакомство с числом и цифрой 0.
Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по математике по теме "Знакомство с числом и цифрой 0."
Данный урок по математике предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной системе развивающего обучения Л.В.Занкова.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уро...