Знакомство с числом и цифрой 4
методическая разработка по математике (1 класс)

Дулгер Светлана Ивановна

Урок рекомендован учителям начальных классов, учителям- дефектологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-К КЛАССЕ

ГБОУ  ШКОЛА № 281 НА ТЕМУ:

 «ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ

И ЦИФРОЙ 4».

                                                                УЧИТЕЛЬ:

 Дулгер Светлана Ивановна

МОСКВА 2018

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 4, местом числа 4 в числовом ряду. Закрепить умения прямого и обратного  счета в пределах 4.

 Задачи урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  выполнении действий  сложения и вычитания с числами в пределах 3;

- дать понятие о числе и цифре 4;

- закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4

коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать  мышление, память, внимание на основе выполнения заданий.

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, картинный материал, индивидуальные наборы счетных палочек, индивидуальные счетные наборы, тетради.

  1. Организация учащихся.

Дидактическая  задача: обеспечить рабочую обстановку и  психологическую подготовку учащихся к уроку.

     Приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний.

          Устный счет.

Дидактическая задача: систематизация знаний учащихся.

    а) - С какими числами мы умеем выполнять действия?  (1, 2, 3). Найдите  эти цифры в наборе и составьте числовой ряд.

    б) - Досчитайте до 3 и обратно.  Какое число стоит между числами 1 и 3?  Какое самое маленькое число в этом ряду?  Какое самое большое?

   – Возьмите карточку с заданием. Что нарисовано на картинке?  (Волк и заяц несут шарики).

- Что записано на шариках?  (Примеры).

- Как вы думаете, какое будет задание? (Решить примеры).

- Какие действия вы будете выполнять? (Сложение и вычитание). Прочитайте пример на сложение (вычитание).  - Когда вы решите примеры, шарики нужно будет раскрасить. Под картинкой квадратики разных цветов и рядом цифра. Какого цвета 1 квадратик? (Красного). Какая цифра записана рядом с ним? (1).  Если в примере будет ответ 1, то каким цветом вы закрасите шарик? (Красным). (Аналогично с  желтым квадратиком). Решите примеры. Раскрасьте шарики.

- Давайте проверим примеры.

-Какой ответ на шарике у Волка? В какой цвет раскрасили?

-Какой ответ на шарике у Зайчика? В какой цвет раскрасили?

- Сравните числа  1 и 3.

- Отложите карточку на край парты.

  1. Подготовка к усвоению новых знаний.

Дидактическая задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов учебных действий.

     

     - Ребята! К нам на урок сегодня пришли гости  из разных сказок. Я буду называть их, а Н… будет помогать мне ставить картинки с их изображением на доску. (Учитель называет героев, а слабый ученик ставит картинки на доску, испытывая при этом чувство успеха).

     -А теперь посмотрите на доску. Давайте  посчитаем: сколько друзей пришло к нам в гости?  (4).  Как одним словом назвать эту компанию? (Сказочные герои). Еще раз сосчитайте сказочных героев.  Сколько их? Кто догадался, какое число мы будем сегодня изучать? (4).

     - Число 4 обозначается цифрой 4. (Показать).

Изучение нового материала.

 Дидактическая задача: познакомить с числом и цифрой 4 и местом числа в числовом ряду.

- Посмотрите на плакат. Найдите письменную и печатную цифру 4. Чем они отличаются?

- Досчитайте до 4 и обратно. Прочитайте числовой ряд внизу плаката. Найдите цифру 4 у себя в наборах.  Покажите. После какого числа идет 4?  Положите цифру 4  в числовой ряд у себя на парте. Досчитайте до 4 и обратно.

- Все хорошо работали, а теперь отдохнем.

б) физминутка.

Дидактическая задача: снять напряжение, настроить на продолжение урока, закрепить счет до 4.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом - на каждый счет:

Раз, два, три, четыре – и на месте походили,

Тик-так, тик-так, целый день вот так.

в) первичная проверка знаний.

Дидактическая задача: учить применять полученные знания на практике.

Работа с учебником.

 1) - Откройте учебник на этой странице (с. 99). Какая цифра записана.

- Приготовьте счеты.

- Отложите на нижней проволоке столько косточек, сколько черных точек на  верхней фишке домино.

- Сколько отложили косточек? (3).

- Прибавьте еще столько косточек, сколько красных точек на фишке.

- Сколько прибавили? (1).

- Сколько получилось? (4). Как получилось 4?

- Посмотрите на вторую фишку.

- Сколько черных точек? (2). – Отложите на  счетах.

- Сколько красных? (2). – Отложите на счетах.

- Сколько всего?  (4).

- Отложите счеты на край пары.

2) - Посмотрите на картинку. Сколько всего хоккеистов? (4). Сколько в красных костюмах? (2). Сколько в синих? (2). Из каких слагаемых состоит число 4? (2 и 2).

- Переверните страницу. Посмотрите на картинку.

- Сколько красных касок? (3).

- Сколько синих? (1).

- Сколько всего?

- Прочитайте пример. (4 – это 3+1).

Аналогично разбираются с клюшками и перчатками.

     Посмотрите на числовой ряд внизу страницы. Прочитайте его. Прочитайте второй числовой ряд. В каком порядке записаны числа?

     5. Закрепление знаний.

Дидактическая задача: закрепить полученные знания учащихся.

2) № 1. – Возьмите 3 палочки желтого цвета. Добавьте 1зеленую. Сколько стало всего?   Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 палочек? Сложите, используя все 4 палочки.

- Уберите палочки.

- Какое число мы сегодня изучаем? (4). А сейчас мы поучимся писать цифру 4.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача: обобщить и систематизировать новые знания.

 Письменная работа в тетрадях. Показ написания цифры 4 на доске. Запись цифры детьми в тетрадях.

   7.   Подведение итогов урока.

Дидактическая задача: дать анализ и оценку достижения цели.

- Какое число изучали?

- Какие действия с числами выполняли?

- Мы подведем итог урока с помощью ваших ответов на вопросы.

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона.

 

         ЛИТЕРАТУРА

  1. А.А. Хилько «Математика» учебник для 1 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М. «Просвещение» 1999.
  2. А.А. Хилько «Тетрадь по математике», часть 2. ГИЦ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с числом и цифрой О

Урок математики "Знакомство с числом и цифрой О" разработан в соответствии с ФГОС, проводится в 1 четверти по программе "Начальная школа ХХI века"....

Знакомство с числом и цифрой 0.

Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.  Задачи: Предметные: ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с о...

Знакомство с числом и цифрой 0

Сценарий урока разработанный в соответсвии с ФГОС...

Методическая разработка. Знакомство с числом и цифрой 8

Методическая разработка по математике « Знакомство с числом и цифрой 8»Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ 147,учитель начальных классов УМК «Перспектива»Цели урока: 1) сформировать предс...

Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"

В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...

Конспект урока по математике. Знакомство с числом и цифрой 0.

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по математике по теме "Знакомство с числом и цифрой 0."

Данный урок по математике предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной системе развивающего обучения Л.В.Занкова.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уро...