Вычитание числа из суммы 3 класс Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс)
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторение
- Тема вычитание числа из суммы
- Цели закрепить умение решать примеры и задачи с вычитаем числа из суммы.
- Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся далжны знать правила вычитания числа из суммы, уметь применять его на практике.
Метапредметные :
Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
- Дидактические средства:
для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
- Основные понятия: разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
- Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.
- Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
- Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitaniya_chisla_iz_summy_matematika.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Мищенко О.Н.
2. Класс: 3«Г» Дата: 11.10.18 Предмет: Математика
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторение
- Тема вычитание числа из суммы
- Цели закрепить умение решать примеры и задачи с вычитаем числа из суммы.
- Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся далжны знать правила вычитания числа из суммы, уметь применять его на практике.
Метапредметные :
Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
- Дидактические средства:
для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
- Основные понятия: разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
- Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.
- Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
- Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется, Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. Садитесь, проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
2. | Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Ребята откройте тетрадь, запишите число классная работа. Сейчас мы с вами выполним устный счет. Я диктую вам выражение, а вы записываете ответ в тетрадь через клеточку. - сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20) - разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4) - к сумме 26 и 4 прибавить10 (40) - произведение 6 и 3 увеличить на 11 (29) - частное 20 и 4 увеличить на 25 (30) Проверьте по эталону. Если у вас все правильно на полях поставьте +, если есть ошибка то ?. - Какое число лишнее и почему? - Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Распределите эти выражения в две группы. (67 + 8) – 27, 80 – (21 + 34), (78 + 9) - 8 64 – (3 + 31), (49 + 40) – 20, 56 – (7 + 37) -Какое математическое свойство объединило выражения в первой группе? - Это новый материал? - Значит какой урок у нас сегодня будет? - Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами. - Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? Давайте решим выражения из первой группы. Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление. Запишите в тетрадь выражение (67+8)-27 Каким способом мы его решим? Запишите решение и ответ этого выражения. (67+8)-27=(67-27)+8= 40+8=48 Теперь 1 вариант записывает выражение - (78 + 9) – 8 2 вариант - (49 + 40) – 20 Вам нужно самостоятельно решить это выражение, записать решение и ответ. 1 вариант- (78 + 9) – 8 Каким способом удобнее решить? Какое у вас решение? – (78 + 9) – 8= (78-8)+9=70+9=79 2 вариант- (49 + 40) – 20 Каким способом удобнее решить? Какое у вас решение? (49 + 40) – 20= (40-20)+49= 20+49=69 | 4- тк. Оно однозначное 29- тк. Не делится на 2. 1 гр.- выражения где вычитают число из суммы. (67 + 8) – 27, (78 + 9) – 8, (49 + 40) – 20 2 гр. – выражения суммы Вычитание суммы из числа Нет Повторения, закрепления 1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы. 2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. Удобный 2сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. Учащиеся записывают в тетрадь, после разбирается так же как с 1м выражением 2 сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. 3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое. | Личностные: - сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения, Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, - синтез, - выбор оснований и критериев для сравнения, - классификация объектов, - подведение под понятие, - выдвижение гипотез; их обоснование, - сравнение, сериация, классификация, синтез. Регулятивные: - планирование своих действий, - различение способа и результата действий, - внесение необходимых корректив в действие. |
3 | Этап решения задачи. Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике? Давайте прочитаем задачу на стр. 42. Анализ задачи: - О чем говорится в задаче? Что о них говорится? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Это задача простая или составная? - Составьте план решения задачи устно. - Запишем в тетрадь краткую запись. - Выберите из текста задачи слова для краткой записи? -Дополните данными. (сверка с доской электронной) - Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской) (40+40-15)-23= (40+25)-23= (25-23)+40= 2+40=42 (ящ) - Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат. - Записали ответ. Ответ: осталось 42 ящика Проверка решения на доске. Назовите другой способ решения этой задачи. | Чтобы решать задачи. О ящиках фруктов Что привезли 40 ящ. С яблоками, с грушами на 15 меньше, продали 23 ящ. Сколько ящ. Осталось Составная Необходимо узнать сколько привезли ящ. С грушами, после сколько всего ящ. Привезли, после узнать сколько осталось ящ вычесть со всего кол-ва то кол-во которое продали Яб.- 40 ящ. Г.- ? ящ., на 15 м, чем Продали- 23 ящ. Осталось- ? 2 сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое. | Личностные: - развитие "Я-концепции" и самооценки личности, - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: - построение понятных для партнёров высказываний, - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, - поиск разнообразных способов решения задач, - структурирование знаний |
4. | Работа в парах Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Выполним задание 8 в парах. 1 ряд выполняет 1 строку. 2 ряд – 2 строку 3 ряд- 3 строку. Давайте проверим. (ученики говорят ответ, остальные говорят правильно или нет) < > = 12:3< 5 2*8+30 < 50 3*4:2 = 6 20:4 >3 20-3*5 = 5 9*2:6 <4 16:8 <7 0*6+48 >46 2*7:2 <1 | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, | |
5 | Работа в группах. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | В группах выполните задание 3 и 6. Давайте проверим. 3. АВС , МN, DE, KL Пересекаются - АВС DE, МN DE, МN KL, DE KL. 6. Каждая фигура лишняя. 2 – больше на 1 клетку, 3- меньше на 1 клетку 4- перевернута. | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: - формулирование собственного мнения (позиции), - использование речи для регуляции своего действия, - построение монологического высказывания. | |
6 | Решение задач . Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Давайте выполним задание 7. Что нам необходимо сделать? Придумайте задачу сами. Что нам известно? Что необходимо найти?
Давайте решим задачу в одно выражение. (Один ученик у доски) 72-25-18= 29 (см) 72- (25+18)= 29 (см) Давайте решим задачу 4 на стр. 41. - О чем говорится в задаче? Что о них говорится? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Это задача простая или составная? - Составьте план решения задачи устно. - Запишем в тетрадь краткую запись. - Выберите из текста задачи слова для краткой записи? -Дополните данными. (сверка с доской электронной) - Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской) 25+25+18= 68(т.) - Записали ответ. Ответ: всего было 68 тетрадей. Проверка решения на доске. К какому типу относится эта задача? Что мы делали в данной задаче? | Составить задачу по чертежному рисунку. Всего, 2 и 3 часть 1 часть О тетрадях, что учительница их раздала и у нее несколько осталось Что учитель раздала 25 в клетку и столько же в линию, 18 осталось Сколько было у учительницы всего тетрадей Составная Найдем сколько учительница раздала, прибавим сколько у нее осталось В кл.- 25 т. В л. – 25 т. Осталось- 18 т. Всего - ? т. Сумма одинаковых слагаемых | Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, - ориентировка на позицию партнёра, - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Что мы сегодня выполняли на уроке? Что для вас было трудным? - Оцените свою работу по «лестнице успеха». Если вы не допустили ошибки в самостоятельной работе, и у вас не осталось затруднений на конец урока, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, но вы поняли их причину и их исправили, а так же - у вас не осталось затруднений на конец урока, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и не исправили их, и у вас остались другие затруднения на конец урока, то поставьте себя на нижнюю ступень. - Спасибо за урок! | Решали примеры на вычитание числа из суммы, решали задачи. | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, - анализ, - синтез, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"...
Урок математики "Вычитание числа из суммы " 3 класс
Урок разработан с учетом образовательных стандартов второго поколения. Используются современные технологии ведения урока: работа в парах, проблемно-диалогическая и самооценка. Урок разработан по ...
«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».
1. Цель урока: 1) научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...
Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность"
В данном документе отображен конспект урока с презентацией для 1 класса по программе Школа 21 век. Урок соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание числа из суммы" (урок закрепления) (3 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта урока...
Вычитание числа из суммы, суммы из числа 2 класс
Презентация направлена на изучение материала и решение примеров...