Вычитание числа из суммы 3 класс Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс)

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторение
  2. Тема вычитание числа из суммы
  3. Цели закрепить умение решать примеры и задачи с вычитаем числа из суммы.
  4. Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся далжны знать правила вычитания числа из суммы, уметь применять его на практике.

Метапредметные :

Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

  1. Дидактические средства:

    для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные понятия: разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
  2. Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.
  3. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
  4. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitaniya_chisla_iz_summy_matematika.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Мищенко О.Н.

2. Класс:  3«Г»                 Дата:  11.10.18                                  Предмет: Математика

  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторение
  2. Тема вычитание числа из суммы
  3. Цели закрепить умение решать примеры и задачи с вычитаем числа из суммы.
  4. Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся далжны знать правила вычитания числа из суммы, уметь применять его на практике.

Метапредметные :

Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

  1. Дидактические средства:

    для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

  1. Основные понятия: разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
  2. Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 3 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.
  3. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
  4. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Этап  мотивации (самоопределения к учебной деятельности)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается,

Что математикой всегда

В школе называется,

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Садитесь, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность к

уроку

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

2.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята откройте тетрадь, запишите число классная работа.

Сейчас мы с вами выполним устный счет. Я диктую вам выражение, а вы записываете ответ в тетрадь через клеточку.

- сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20)

- разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4)

- к сумме 26 и 4 прибавить10 (40)

- произведение 6 и 3 увеличить на 11 (29)

- частное 20 и 4 увеличить на 25 (30)

Проверьте по эталону. Если у вас все правильно на полях поставьте +, если есть ошибка то ?.

- Какое число лишнее и почему?

- Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Распределите эти выражения в две группы.

(67 + 8) – 27, 80 – (21 + 34), (78 + 9) - 8

64 – (3 + 31), (49 + 40) – 20, 56 – (7 + 37)

-Какое математическое свойство объединило выражения в первой группе?

- Это новый материал?

- Значит какой урок у нас сегодня будет?

- Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами.

- Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится?

Давайте решим выражения из первой группы.

 Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление.

Запишите в тетрадь выражение (67+8)-27

Каким способом мы его решим?

Запишите решение и ответ этого выражения. (67+8)-27=(67-27)+8= 40+8=48

Теперь 1 вариант записывает выражение - (78 + 9) – 8

2 вариант - (49 + 40) – 20

Вам нужно самостоятельно решить это выражение, записать решение и ответ.

1 вариант- (78 + 9) – 8

Каким способом удобнее решить?

Какое у вас решение? –

(78 + 9) – 8= (78-8)+9=70+9=79

2 вариант- (49 + 40) – 20

Каким способом удобнее решить?

Какое у вас решение?

(49 + 40) – 20= (40-20)+49= 20+49=69

4- тк. Оно однозначное

29- тк. Не делится на 2.

1 гр.- выражения где вычитают число из суммы.

(67 + 8) – 27, (78 + 9) – 8, (49 + 40) – 20

2 гр. – выражения суммы

Вычитание суммы из числа

Нет

Повторения, закрепления

1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы.

2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое.

Удобный

2сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

Учащиеся записывают в тетрадь, после разбирается так же как с 1м выражением

2 сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое.

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы,

- формулирование собственного мнения,

Познавательные:

- поиск и выделение информации,

- умение  строить речевое высказывание,

- анализ объектов с целью выделения признаков,

- синтез,

- выбор оснований и критериев для сравнения,

- классификация объектов,

- подведение под понятие,

- выдвижение гипотез; их обоснование,

- сравнение, сериация, классификация, синтез.

Регулятивные:

- планирование своих действий,

- различение способа и результата действий,

- внесение необходимых корректив в действие.

3

Этап решения задачи.

Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике?

Давайте прочитаем задачу на стр. 42.

Анализ задачи:

- О чем говорится в задаче? Что о них говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это задача простая или составная?

- Составьте план решения задачи устно.

- Запишем в тетрадь краткую запись.

- Выберите из текста задачи слова для краткой записи?

-Дополните данными. (сверка с доской электронной)

- Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской)

(40+40-15)-23= (40+25)-23= (25-23)+40= 2+40=42 (ящ)

- Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат.

- Записали ответ.

Ответ: осталось 42 ящика

Проверка решения на доске.

Назовите другой способ решения этой задачи.

Чтобы решать задачи.

О ящиках фруктов

Что привезли 40 ящ. С яблоками, с грушами на 15 меньше, продали 23 ящ.

Сколько ящ. Осталось

Составная

Необходимо узнать сколько привезли ящ. С грушами, после сколько всего ящ. Привезли, после узнать сколько осталось ящ вычесть со всего кол-ва то кол-во которое продали

Яб.- 40 ящ.

Г.- ? ящ., на 15 м, чем

Продали- 23 ящ.

Осталось- ?

2 сп. Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

Личностные:

- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:

- построение понятных для партнёров высказываний,

- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,

- поиск разнообразных способов решения задач,

- структурирование знаний

4.

Работа в парах

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Выполним задание 8 в парах.

1 ряд выполняет 1 строку.

2 ряд – 2 строку

3 ряд- 3 строку.

Давайте проверим. (ученики говорят ответ, остальные говорят правильно или нет)

< > =

12:3< 5

2*8+30 < 50

3*4:2 = 6

20:4 >3

20-3*5  = 5

9*2:6 <4

16:8 <7

0*6+48 >46

2*7:2 <1

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

5

Работа в группах.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

В группах выполните задание 3 и 6.

Давайте проверим.

3.

АВС , МN, DE, KL

Пересекаются - АВС DE, МN DE, МN KL, DE KL.

6.

Каждая фигура лишняя.

2 – больше на 1 клетку,

3- меньше на 1 клетку

4- перевернута.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения (позиции),

- использование речи для регуляции своего действия,

- построение монологического высказывания.

6

 Решение задач .

Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Давайте выполним задание 7.

Что нам необходимо сделать?

 Придумайте задачу сами.

Что нам известно?

Что необходимо найти?

 

Давайте решим задачу в одно выражение. (Один ученик у доски)

72-25-18= 29 (см)

72- (25+18)= 29 (см)

Давайте решим задачу 4 на стр. 41.

- О чем говорится в задаче? Что о них говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это задача простая или составная?

- Составьте план решения задачи устно.

- Запишем в тетрадь краткую запись.

- Выберите из текста задачи слова для краткой записи?

-Дополните данными. (сверка с доской электронной)

- Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской)

25+25+18= 68(т.)

- Записали ответ.

Ответ: всего было 68 тетрадей.

Проверка решения на доске.

К какому типу относится эта задача? Что мы делали в данной задаче?

Составить задачу по чертежному рисунку.

Всего, 2 и 3 часть

1 часть

О тетрадях, что учительница их раздала и у нее несколько осталось

Что учитель раздала 25 в клетку и столько же в линию, 18 осталось

Сколько было у учительницы всего тетрадей

Составная

Найдем сколько учительница раздала, прибавим сколько у нее осталось

В кл.- 25 т.

В л. – 25 т.

Осталось- 18 т.

Всего - ? т.

Сумма одинаковых слагаемых

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,

- ориентировка на позицию партнёра,

- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

9

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Что мы сегодня выполняли на уроке?

Что для вас было трудным?

- Оцените свою работу по «лестнице успеха». Если вы не допустили ошибки в самостоятельной работе, и у вас не осталось затруднений на конец урока, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе, но вы поняли их причину и их исправили, а так же - у вас не осталось затруднений на конец урока, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы допустили ошибки в самостоятельной работе и не исправили их, и у вас остались другие затруднения на конец урока, то поставьте себя на нижнюю ступень.

- Спасибо за урок!

Решали примеры на вычитание числа из суммы, решали задачи.

Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

- анализ,

- синтез,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"...

Урок математики "Вычитание числа из суммы " 3 класс

Урок разработан с учетом образовательных стандартов второго поколения. Используются современные технологии ведения урока: работа в парах, проблемно-диалогическая и самооценка. Урок разработан по ...

«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».

1.      Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность"

В данном документе отображен конспект урока с презентацией для 1 класса по программе Школа 21 век. Урок соответствует требованиям ФГОС....

Вычитание числа из суммы, суммы из числа 2 класс

Презентация направлена на изучение материала и решение примеров...