Открытый урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока "Сложение и вычитание многозначных чисел" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klasse_slozhenie_i_vychitanie_mnogoznachnyh_chisel.docx | 191.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление пройденного «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.
- Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
- Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в микрогруппах.
Оборудование: карта Тюменской области, названия турфирм, пакет с деловой бумагой, призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. (дети находят значение слова «фирма» в толковом словаре). Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по городам Тюменской области. В преддверии нового года, может кто захочет в новый год съездить с семьей отдохнуть. Мы должны сначала изучить нашу Тюменскую область, вспомнить и показать на карте где она находятся, а может кто-то и расскажет о нашей области, решить задачи, которые встретятся нам.
- Назовите города, входящие в Тюменскую область. (Тобольск, Тюмень, Заводоуковск, ). Показываем на карте.
- Президентом турфирмы «Чунга-Чанга» является (Мария), турфирмы «Твой тур» (Захар), турфирмы «Берег мечты» (Дмитрий), турфирмы «Заводной апельсин» (Анна).
- Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия.
- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
3. Устный счет
-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
Блиц-опрос «Горячая двадцатка».
- как называются числа при сложении?
- как называются числа при вычитании?
- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
- Если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
- Разность двух одинаковых чисел равна…(0)
- какое число получится при делении на 0?
- сколько дней в году?
- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)
4.Закрепление вычислительного навыка
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
145000+38000 (183000) | 335+665 (1000) | 1263+135 (1398) |
380000-163000 (217000) | 974- 284 (690) |
Дополнительно, если останется время
(Тот, кто отвечает, получает ополнительный опрос)
-Как называются числа при сложении? (слагаемые) -Как называется результат сложения? (сумма)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое) -Как проверить сложение? ( вычитанием).
-Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность) -Результат вычитания? (разность)
- Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность).
5. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу.
2.Согласно переписи в области проживает 1498779 человек, а в районе на 1477497 человек меньше. Каково население района?
Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и решаем задачу.
Обл. – 1498779 чел. | Обл. – 1498779 чел. | |
Район – ?, на 1477497 чел. больше | Р-он. - ?, на 1477497 чел. меньше | |
1498779 | ||
1477497 |
21282 (чел.)
Ответ: 21 282 человека проживает в Тобольском районе
- Физминутка
- Вашему вниманию предлагаю произведение известного композитора Александра Алябьева (1787-1851). Работники турфирм должны знать достопримечательности, великих людей тех мест, куда вы отправляете своих туристов (пока играет музыка читаю об Алябьеве)
(Александр Алябьев родился 4 августа 1787 года в городе Тобольске. Его отец служил вице-губернатором, мать была в родстве с известным русским просветителем и издателем Новиковым. Семья Алябьевых была очень образованной, в ней много музицировали, постоянно посещали театральные постановки. Начальное образование мальчик, как и остальные дети, получил дома, но оно было качественное и разностороннее.)
- Может, кто-то знает, как называется это произведение? («Соловей»). Это произведение он написал за 25 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал произведение «Соловей»?
1851-11787=64(года)- прожил Алябьев
64-25=39(лет)
Ответ: Алябьеву было 39 лет.
Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте)
27346 | 384058 | 16620 | ||||||
9875 | 615942 | 9064 | ||||||
37221 | 2000000 | 7554 |
7. Аукцион знаний
- А сейчас я вам предлагаю ознакомиться с туром по платформе «Учи.ру». У вас в раздаточном наборе есть логин и пароль. Возьмите, пододвиньте планшеты, зайдите на платформу. Выберите раздел «Действия с числами»
. Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.
(президенты раздайте карточки)
(карточка ученика)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- | - | + | - | + | + |
(презентация)
1) | 440+200=600 | |
2) | 2км=200м | |
3) | 18 месяцев = 1год 6 месяцев | |
4) | 120*4= 840 | |
5) | 4+5 –числовое выражение | |
6) | 300*10= 3000 | |
Группы обмениваются листочками, | ||
взаимопроверка, подсчет баллов. |
8. Резерв. Если есть время
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Войдите под своим логином и паролем на платформу «Учи.ру».
Д/З задание на дом я вам предлагаю на выбор:
- У кого есть возможность и желание могут поработать на платформе «Учи.ру»
- Домашнее задание на карточке.
9. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.
ФИО | Оценка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...