рабочая программа 4 класс математика
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Баровская Олеся Александровна

рабочая программа 4 класс математика ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_4_kl.doc915 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, и в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;
  • с учётом планируемых результатов начального общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе начального общего образования МКОУ «Песочнодубровская СОШ»;
  • с возможностями УМК образовательной системы «Школа России»

Основными целями  обучения математике являются:

формирование способности к    интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение курса математики во 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

           В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание тем учебного курса. 4 класс (136 ч.)

Числа от 1 до 1000 (14 ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000 (112ч.)

Нумерация (12ч.)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы:  класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (12ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (76 ч.)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;          

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10ч.)

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Учебно-тематический план

Н            Наименование разделов и тем

Всего часов

1

      Числа от 1 до 1000

14ч.

2

       Нумерация      

12ч.

3

      Величины

12 ч.

4

      Сложение и вычитание

12 ч.

5

     Умножение и деление

76ч.

6

     Итоговое повторение

10ч.

ИТОГО

136 часов


Календарно-тематическое планирование. Математика -  136 ч.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы содержания

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

2

3

4

5

6

8

1

Нумерация чисел.

Счёт предметов. Разряды

1

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды

Текущий

Фронтальный опрос

Ознакомиться с новым учебником, узнать, как ориентироваться в учебнике, изучать систему условных знаков

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Тест

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Текущий

Входная работа

Повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения

Текущий

Фронтальный опрос              

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

4

Вычитание трехзначных чисел  

1

Письменные вычисления  с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                              

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

5

Приемы письменного умножения

трехзначных чисел на однозначные

1

 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                              

Познакомиться  с алгоритмом нахождения суммы нескольких многозначных слагаемых

6

Свойства умножения

1

Нахождение значений выражений

Переместительное

свойство умножения

Текущий

Фронтальный опрос                                            

Познакомиться с алгоритмом письменных приёмов вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел

7

Приемы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

Умножение  трёхзначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос                                            

Познакомиться с  приёмами письменного деления трёхзначного числа на однозначное  

8-10

Деление трёхзначных чисел на однозначные

3

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий самостоятельная работа

Отработать алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число

11

Диаграммы

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Читать и строить столбчатые диаграммы

12

Что узнали, чему научились

1

Деление трехзначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления

13

Контрольная работа №1  по теме «Повторение»

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Текущий

Входная контрольная работа

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки

15

Класс единиц и класс тысяч

1

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа

16-17

Чтение и запись  многозначных чисел

2

Названия, последовательность  натуральных чисел

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

18

Разрядные слагаемые

1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Классы и разряды

Текущий

   тест

   

Читать и записывать многозначные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы

19

Сравнение многозначных чисел

1

Классы и разряды. Сравнение чисел  с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Научиться различать базовый способ сравнения чисел: из двух многозначных чисел больше то, у которого больше цифр в десятичной записи

20

Увеличение и

уменьшение числа

в 10, 100, 1000 раз

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...»

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

21

Закрепление изученного

1

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

   тест

Устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

22

Класс миллионов и  класс миллиардов

1

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, понимать, что такое «миллион», «миллиард»;

 распознавать классы, разряды

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

Классы и разряды:

класс единиц, класс тысяч, класс миллионов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы

24

Наши проекты

1

Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Работать с информацией: находить, обобщать  и представлять  данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); использовать  справочную литературу для уточнения и поиска информации

25

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация»

1

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника

Текущий

Оценивать результаты усвоения учебного материала;

делать выводы, планировать  действия по устранению выявленных недочетов

26

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

 

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

27-28

Единица длины,  километр

2

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины; познакомиться  с новой единицей измерения длины – километром по плану: постановка проблемы; выдвижение гипотезы и доказательство                                                      

29

Единицы площади. Квадратный

километр, квадратный  миллиметр

1

Площадь. Единицы

площади

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

30

 Таблица единиц

площади

1

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе

31

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

23.10

Измерение площади

геометрической фигуры при помощи палетки

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов

32

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности

33

Единицы времени: год, месяц, неделя

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Ориентироваться в своей системе знаний;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

Уметь     Время. Единицы времен   времени

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

35

Единица времени - век

1

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

36

 Что узнали. Чему научились

1

Единицы времени

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Организовывать свою деятельность; принимать и ставить учебно-познавательную задачу

37

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

1

Единицы времени (секунда, минута)

Текущий

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

38

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Осуществлять само и взаимопроверку работ

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Единицы времени

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

41

Нахождение нескольких долей целого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Находить нескольких долей цел целого и применять  в  решении задач

42

43

 

 Решение задач

2

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

44

Сложение и вычитание величин

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (величины)

45

Решение задач

1

Взаимосвязь между

компонентами и результатом сложения.

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки

46

Что узнали. Чему научились

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Самостоятельная работа                                                                    

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

Перестановка слагаемых  в сумме. Группировка слагаемых в сумме

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

48

Что узнали. Чему научились

1

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Текущий

Фронтальный опрос

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

49

Контрольная работа  №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Решать примеры и  задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

1

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Планировать действия по устранению выявленных недочетов, соотносить результат с поставленными целями изучения темы

51

52

Приёмы письменного  умножения на однозначное число

2

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

53

Умножение чисел,

запись которых

оканчивается

нулями

1

Умножение четырехзначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные

54

Нахождение неизвестного множителя, делимого, неизвестного делителя

1

Умножение четырехзначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

55

Деление с числами 1 и 0

1

Названия компонентов и результата умножения

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Делать выводы на основе обобщения   знаний

56

57

Приёмы письменного деления

2

Деление. Конкретный смысл

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя

58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

1

Деление трех или четырехзначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

59

Закрепление изученного. Решение задач

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Самостоятельная работа                                                                    

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения проблемы

60

Приёмы письменного деления. Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Познакомиться с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное;  повторить устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел

61

Закрепление изученного

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

62

Что узнали. Чему научились

1

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Текущий

Самостоятельная работа                                                                    

Делать выводы на основе обобщения   знаний;

учиться связно отвечать по плану

63

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

контрольная работа

Оценивать результаты усвоения учебного материала,

делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

65

Умножение и деление на однозначное число

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком; выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком

66

Единицы скорости. Связь между величинами.  Скорость. Время. Расстояние

1

Деление многозначного числа на однозначное

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком; выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком

67

68

69

Решение задач на движение

3

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Решать задачи на движение, когда время движения одинаковое;

заполнять решение задачи в таблице

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Текущий

тест

Решать задачи на движение в одном и том же направлении;

заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу

71

Умножение числа

на произведение

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Понимать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число, формулировать алгоритм умножения столбиком;

выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное

72

73

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями

2

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками

74

Приём письменного умножения двух чисел, оканчивающиеся нулями

1

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Формулировать условие задачи, при решении которой получалось бы число 1000000;  называть и записывать числа – соседи числа 1000000

75

Решение задач

1

Арифметический способ решения задач.

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Формулировать алгоритм умножения столбиком;

 выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное

76

Перестановка и группировка множителей

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками

77

Что узнали. Чему научились

1

Письменные вычисления с натуральными числами.

Текущий

Самостоятельная работа                                                                    

Формулировать условие задачи, при решении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа – соседи числа 1000000

78

Контрольная

работа №6 за 1 полугодие

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

контрольная работа

Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

80

81

Деление числа на произведение

2

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Находить долю от величины и величину по ее доле;

решать задачи, используя схемы и чертежи

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства

83

Решение задач

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства

84-87

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся

нулями

4

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю;

 проверять правильность выполнения деления с остатком

88

Решение задач

1

Умножение чисел,

использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Находить часть от величины;

решать задачи, используя схемы и чертежи

89

Закрепление изученного

1

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Оценивать результаты усвоения учебного материала

делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов

90

Что узнали, чему научись

1

Вычисления

с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения

91

Контрольная работа №7 по теме «Умножение  и деление на  числа, оканчивающиеся нулями»

1

Использование

свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

контрольная работа

Оценивать результаты усвоения учебного материала;

делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

92

Наши проекты

1

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

проект

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Решать задачи на движение в одном и том же направлении;

 заполнять решение задачи в таблице

94

Умножение числа на сумму

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Решать задачи на движение в противоположных направлениях;

формулировать задачу с данными скоростями объектов

95

96

Письменное умножение на двузначное число

2

Письменные вычисления

с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Формулировать задачи на движение в противоположных направлениях;

решать задачи на движение

97

98

Решение задач

2

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы

99

100

Письменное умножение на трёхзначное число

2

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

101

102

Закрепление изученного

2

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

103

Что узнали, чему научись

1

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

Самостоятельная работа                                                                    

Оценивать результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов

104

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное число»

1

Деление с остатком методом подбора

Текущий

контрольная работа

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

1

Деление на двузначные числа, решение составных задач

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком; выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

Арифметический способ

решения задач

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Определять число цифр в записи неполного частного;

определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

Деление на двузначные числа, решение составных задач

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной

108

109

Письменное деление на двузначное число

 

2

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы;

 выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему

110

Закрепление изученного

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком;

 формулировать алгоритм деления столбиком

111

Закрепление изученного. Решение задач

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять сокращенную форму записи деления столбиком;

сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком

112

Закрепление изученного

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи;

восстанавливать запись деления столбиком

113

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы

114

115

Закрепление изученного. Решение задач

2

 Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять сокращенную форму записи деления столбиком;

преобразовывать сокращенную запись в полную

116

Контрольная

работа  №8, по теме:

«Деление на двузначное число»

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

контрольная работа

Оценивать результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов

117

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

118

119

Письменное деление на трёхзначное  число

2

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

120

Закрепление изученного

1

Арифметический способ

решения задач

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

121

Деление с остатком

1

Свойства арифметических действий

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выполнять деление с остатком столбиком;  решать задачи на деление с остатком

122

Деление на трехзначное число. Закрепление

1

Перестановка множителей  в произведении. Таблица  умножения

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

123

Что узнали, чему научись

1

Перестановка множителей  в произведении. Таблица  умножения

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

124

Резервный урок

1

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

                                                                   

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

125

Контрольная работа № 9  по теме «Деление на трёхзначное число» Итоговая контрольная работа

1

Способы проверки

правильности вычислений

Текущий

За год

Оценивать результаты усвоения учебного материала;

 планировать действия по устранению выявленных недочетов

126

Анализ контроль-

ной работы, работа над ошибками

1

Письменные вычисления

с натуральными числами

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

127

Нумерация

1

Решение текстовых

задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Оценивать результаты усвоения учебного материала, планировать действия по устранению выявленных недочетов

128

Выражения и уравнения

1

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

Использование соответствующих терминов

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик

130-

131

Резервный урок

2

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

132

Комплексная контрольная работа за 4 класс

1

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

метапредметный

Оценивать результаты усвоения учебного материала

133

Правила о порядке выполнения действий. Величины

1

Деление чисел

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Определять круг неизвестного по изученным темам

134

Геометрические фигуры

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком

135

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Конкретный смысл и

название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1

Конкретный смысл и

название действий.

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

Фронтальный опрос                                                                    

Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам


Описание материально-технической базы

Учебно-методическая литература

  • Рабочая программа «Школа России» 1- 4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.
  • Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова,  «Математика» учебник для 4 класса: в 2 частях  – М.: Просвещение, 2015- по 112 стр.  
  • Проверочные работы по математике. 4 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2015, 2-ое изд., 63 стр.
  • Бантова, М. А. Математика: методическое пособие: 4класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.

Информационно-коммуникативные средства:

  • Электронное приложение к учебнику «Математика. 4 класс» М. И. Моро и др. (CD).

Демонстрационные пособия:

  • Таблицы по предмету, комплект наглядных пособий для изучения нумерации
  • Модель часов демонстрационная
  • Набор геометрических тел демонстрационный.
  • Метр
  • Треугольники
  • Циркуль
  • Учебно-практическое оборудование
  • Объекты (предметы для счёта).
  • Пособия для изучения состава чисел.
  • Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Таблицы по математике:

  • Нумерация многозначных чисел
  • Нахождение неизвестного слагаемого
  • Нахождение неизвестных компонентов при делении
  • Нахождение неизвестного множителя
  • Нахождение неизвестных компонентов при вычислении
  • Точки и линии
  • Углы
  • Таблица умножения
  • Дроби. Получение и обозначение дробей
  • Сравнение дробей
  • Таблица мер
  • Периметр
  • Площадь геометрических фигур

Технические средства обучения:

  • Компьютер
  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления

 Интернет-ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
  • Справочно-информационный Интернет-портал: http://www.gramota.ru
  • Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru;   http://www.smolpk.ru
  • Я иду на урок (начальная школа, материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...