Технологическая карта урока математики "Свойства числовых равенств"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 3 кассе (УМК "Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chislovyh_ravenstv.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 «А» классе
Учитель: Попова С.И.
Тема урока | «Свойства числовых равенств» | ||||
Цель урока | Расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенств. | ||||
Задачи урока | формировать умения решать равенства и неравенства известным способом; совершенствовать навыки устного счета в пределах 1000; развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; через игру развивать интерес к предмету; воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся. | ||||
Планируемый результат обучения | Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: познакомить с признаками равенства и неравенства; расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах; познакомить с понятием верного и неверного равенства и неравенства; формирование вычислительных навыков. Метапредметные РегулятивныеУУД - развитие зрительного восприятия; продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся; формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем, проговаривать последовательность действий на уроке, преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД - способствовать развитию внимания, памяти, мышления; развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; овладение приемами отбора и систематизации материала, умениями сопоставлять и сравнивать, преобразовывать информацию; уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя, строить логические рассуждения, включающие причинно-следственных связей, добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД - развитие взаимодействия детей в парах; воспитывать взаимопомощь,умение оформлять свои мысли в устной форме,слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||||
Основные понятия | верные и неверные равенства и неравенства | ||||
Тип урока | Урок изучения новых знаний | ||||
Используемые педагогические технологии | технология развития критического мышления игровая, ИКТ | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. | ||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебно – методический комплект: 1.Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 201. 2. Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 201. Рудницкая, В. Н. Математика : 3класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2013. Наглядный и раздаточный материал. | ||||
Этапы урока | УУД | Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 этап - мотивация к учебной деятельности Цель – 1)создать условия для обучающихся в развитии способности анализировать собственные результаты самостоятельной деятельности. 2)выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности | Личностные УУД- Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные УУД- Самоорганизация и организация своего рабочего места | Эмоциональный настрой на урок ВЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ, НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ. УЧИТЕСЬ СТАРАТЕЛЬНО, СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО. - Сегодня на уроке у нас гости - давайте поприветствуем! -Тихо сели.- Вы готовы к уроку? Проверьте: все ли вы приготовили: на парте должны лежать: учебник, тетрадь, ТПО, пенал, дневник. -Какое у вас настроение? -Давайте улыбнемся друг другу!(смайл) | 1)создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2)актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»); 3)определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).
| Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу. | |
2 этап - Актуализация и пробное учебное действие. Цель: 1)подготовка мышления обучающихся к анализу собственной деятельности. 2)выявление актуальности знаний через пробное учебное действие. | Познавательные УУД- Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций Личностные УУД- Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики Регулятивные УУД-Учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД- Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу Регулятивные УУД- Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности Познавательные УУД Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий | 1.Интеллектуальная разминка –устный счет 1. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий карандаш…( в 3 раза короче красного) | 1)активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; 2)проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения; | 1)анализ действий по заданной теме; 2)определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; 3)обоснование выбора способов действий.
| |
3 этап Локализация затруднений ( выявление места и причины затруднения). Цель: осознание причины затруднений в цепочке собственных действий и выбор способов коррекции. | Познавательные УУД- Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание Регулятивные УУД- Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные УУД- Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений | Примеры на доске -На какие группы мы можем разделить все эти примеры? -Скажите, как можно назвать эту группу примеров и подумайте, чем мы с вами будем заниматься на уроке, скажите мне тему урока: (это все числовые равенства т.е высказывание со знаком =) – Математика постоянно учит нас доказывать истинность или ложность наших высказываний в жизни… -Все ли эти числовые равенства верные? – Как по-другому назвать верные равенства? (истинные) – А неверные? (ложные)- Назовите записи второй группы (неравенства) -Почему? (высказывание со знаками сравнения) -Можем мы сказать, что все эти примеры имеют разные свойства? -Какова будет цель урока? Научиться использовать свойство числовых равенств при вычислении -Какие задачи мы перед собой поставить чтобы, добиться цели:- научиться безошибочно решать числовые равенства -выяснить, при каких условиях равенство останется верным, -совершенствовать свои вычислительные навыки в пределах 1000. | 1)организует работу по определению темы учебного занятия; 2)совместно формулируют цели учебного занятия. | 1)Пошаговый анализ своих действий по выполнению задания; 2)выявление места затруднения; 3)определение причины трудностей; 4)составление плана выхода из ситуации затруднений.
| |
4 этап Коррекция выявленных затруднений Цель: применение эффективного способа действий при устранении затруднений. Физкультминутка-1 | Познавательные УУД- Ориентирование в условных обозначениях Регулятивные УУД- Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД- Участие в работе группы, распределение роли, общение друг с другом Личностные УУД- Умение применять правила охраны своего здоровья | Работа по учебнику Устные: Стр.10 №30 Стр 12 №34, 36, 37 Письменно: Стр с 12 №35 Стр 9 № 21 ,22, 28 1)- На двери висит замок. | самостоятельная работа по исправлению допущенных ошибок. Учащиеся предлагают фронтально свои варианты, проводится коррекция ответов и согласованный вариант фиксируется на доске: Выполняют физические упражнения, предлагаемые в тексте | ||
5 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: учебное действие по выявленной проблеме и самопроверка по эталону. Физкультминутка-2 | Регулятивные УУД- Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности Познавательные УУД- Умение следовать образцу Познавательные УУД- Понимание смысла задания; Коммуникативные УУД- Осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания | Работа у доски (47-38)•5=40 (30+2)-20=10 6•4+2•7=38 9•2-4=20 750+250=1000 СДЕЛАЙТЕ САМОПРОВЕРКУ И взаимопроверку выполненного задания 2) Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. Руки резко вверх поднимем, А потом себя обнимем, Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим. |
| 1)выполнение заданий, аналогичных тем, в которых были допущены ошибки; 2)самопроверка по эталону; )фиксация преодоления возникших ранее затруднений. Учащиеся работают самостоятельно. По окончании времени, отведенного на выполнение самостоятельной работы, учащиеся проверяют ее по эталону для самопроверки. | |
6 этап Включение плана коррекции затруднений в систему деятельности. Цель: формирование алгоритма действий в системе деятельности по устранению затруднений. | Личностные УУД- Формирование личного отношения к содержанию задания. Коммуникативные УУД- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Работа у доски Творческое задание: Составьте 1)Верные равенства 2) неверные равенства | 1)выявление границ применимости новых знаний; 2)выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению новых знаний | ||
7 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель – самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя и одноклассников | Личностные УУД- Оценивание разного вида деятельности на уроке Регулятивные УУД- Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность | -Чем сегодня на уроке мы занимались? -Что нового для себя вы узнали? - Скажите, решили мы задачи, которые поставили перед собой, чтобы достигнуть цели урока? -Какое настроение у вас в конце урока?(смайл) -Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек.- Дополните предложения: На уроке мне было …Я узнал … Я научился …Молодцы!!! Сегодня на уроке отлично работали следующие учащиеся:….Необходимо быть активнее и внимательнее на уроке:.. Д/з ТПО с. |
| 1)соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; 2)оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия. |
7 • 9=63
9+5>75
20+8=82 9-6<10
12-9=3
8•4 > 48
18:3=9
7+5<10
Карточка
(47-38)•5=40 (30+2)-20=10 6•4+2•7=38 9•2-4=20 750+250=1000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Составление числовых выражений"
математика 2 класс...
Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
Конспект урока...
Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
Технологическая карта урока изучения темы «Равенство», «Неравенство»
Задачи:Образовательные: Формировать представление о равенстве и неравенстве. Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше&raqu...
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Технологическая карта урока по математике «Равенства и неравенства». УМК "Начальная школа XXI века" (1 класс)
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для формирования представлений материала по теме «Равенства и неравенства».Задачи урокаДидактические:познакомить учащихся с понятиями...