урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_matemat.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. Подготовила: Ершова Е.Л.
Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки, способы сложения и вычитания в пределах 1000,решать задачи;
- развивать наблюдательность, логическое мышление и память;
- воспитывать познавательную активность;
-корректировать слуховое–восприятие и устную речь обучающихся.
Оборудование: компьютер, карточки, учебные пособия (опорные карточки), цветы, коробка с подарками.
Ход урока.
I.Орг.момент. 1.Долгожданный дан звонок, (презентация)
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Всё для вас!
Пожелаю вам удачи!
За работу, дружный класс!
2. Какой сейчас урок? (экран)
Какое сегодня число?
Какое будет завтра число?
Какой завтра праздник?
(Международный женский день – 8 марта)
Кого мы будем поздравлять? (женщин)
Что мы можем им подарить? (подарки, цветы)
3.Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики. Мы будем составлять праздничный букет. И чтоб он получился большой и красивый, мы должны выполнить правильно и быстро все задания. За каждое выполненное задание мы заработаем красивый цветок.
4. И так, что мы будем делать на уроке.
План. (за экраном, повторяем, ставим цветок-магнит)
1.Будем считать устно.
2.Будем решать задачу.
3.Будем отдыхать.
4.Будем сравнивать числа.
5.Будем работать самостоятельно.
II. Основная часть урока.
1.Будем считать устно. (экран)
1). Примеры на слух (таблица умножения и соответствующие случаи деления).
4х4= 45:9=
2х6= 36:9=
7х3= 21:7=
5х6= 54:6=
(проверка по презентации)
2). Составление чисел
Фонетическая зарядка.
са – со – су – се
-Составим числа и прочитаем
-Покажите, какое число получилось (карточки на партах)
-Следующее задание, запишите числа через запятую.
А).4сот.3ед. 7сот.5дес.8ед. 3сот.5дес. 1сот.7ед. 6дес.5ед. 9сот.3дес.
Б).2дес. 3дес.2ед 4дес. 5дес.5ед. 6дес.3ед. 8дес.4ед.
(проверка по презентации)
-Прочитайте числа, которые получились
3).Задача.
Коля купил 3 букета цветов: букет роз, букет тюльпанов, букет лилий. Мальчик хочет поздравить с 8 марта: маму, сестру, бабушку.
Маме мальчик подарит не лилии и не тюльпаны.
Сестре мальчик подарит не тюльпаны и не розы.
Бабушке мальчик подарит не розы и не лилии.
(проверка по презентации)
-Что мы делали? Мы считали устно
-Молодцы! За это задание вы получаете вот такой красивый цветок.(ромашка)
-Как называется этот цветок. (табличка)
(цветок ставится в вазу)
2.Будем решать задачу.(повтори, что будем делать)
(раздаются карточки на цветках с текстом задачи и текст на презентации)
В цветочный магазин к празднику привезли 279 роз, а тюльпанов на 128 штук меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
Чтение учителем текста.
Чтение хором.
Разбор задачи.(вопросы на экране)
1.О чём говорится в задаче?
2.Какие цветы привезли в магазин? (наглядный материал)
3.Сколько привезли роз?
4.Сколько привезли тюльпанов?
5.Какой вопрос задачи?
-К доске пойдет ….(Никита)
Запись краткого условия.
Запись решения задачи.
-Молодец! И вот такой красивый цветок заработали. (хризантема)
-Что мы делали? Мы решали задачу.
3.Будем отдыхать. (презентация)
Я буду говорить пример, если ответ равен 10 – поднимаем руки вверх.
20 – хлопаем в ладоши.
30 – подпрыгиваем.
40 – приседаем.
50 – стоим спокойно.
5х2=
10х2=
10+20=
60-20=
80-30=
40-20=
Получение цветка. (подснежник)
-Что мы делали? Мы отдыхали.
4.Будем сравнивать числа. (карточка)
- К доске идет ….. (Игорь)
Записывает и читает числа.
728 больше, чем 708
300 меньше, чем 301
1000 больше, чем 100
- К доске идет …. (София)
478 больше, чем 378
503 меньше, чем 530
999 меньше, чем 1000
Получение цветка.(роза)
Что мы делали? Мы сравнивали числа.
5.Будем работать самостоятельно.(презентация и карточки)
1)прочитай примеры.
234+376= 869-289=
456+276= 568-129=
578+112= 745-35=
874+26= 907-267=
2)запишите и решите столбиком.
3)выполнение работы.
4)проверка по презентации.(карточка)
Вручение цветка.(лилия)
Что мы делали? Мы работали самостоятельно.
III. Итог.
-Ребята, вы справились с заданиями и получился красивый букет. Какие здесь цветы?
-Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
-У вас на партах лежат солнышки: одно весёлое другое грустное. Если вам понравился урок, всё было понятно прикрепите на доску весёлое солнышко, если было трудно то грустное.
-Ребята у нас сегодня много гостей и все женщины, давайте их поздравим.
(достаётся коробка)
-Смотрите, она закрыта, тут замок найдите ключ к замку.
(подбирается ключ к замку)
-Дети поздравляют гостей с наступающим праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...