Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kes_ktp_matematika_1_klass.docx | 125.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:
- осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
- способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность соотношение частей и пр.);
- применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);
- выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
- проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
- планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Дата (учебная неделя) | Тема урока | Кол-во часов | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Требования к уровню подготовки |
1 неделя | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Счёт предметов. | 1 | 1.2 | Порядок и следование при счёте | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел | ||
Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
2 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
2 неделя | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Много. Один. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
3 | Число и цифра 2. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Число и цифра 3. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Знаки +, -, =. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Число и цифра 4. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
4 | Длиннее, короче. | 1 | 7.1 | Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество) | 7.1 | Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество) | |
Число и цифра 5. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Странички для любознательных. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
5 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 3.1 | Распознавание, называние и изображение геометрических фигур | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,) | |
Ломаная линия. | 1 | 3.1 | Распознавание, называние и изображение геометрических фигур | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,) | ||
Закрепление изученного. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Знаки >, <, =. | 1 | 1.5 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
6 | Равенство. Неравенство | 1 | 1.5 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Многоугольники. | 1 | 3.1 | Распознавание, называние и изображение геометрических фигур | 4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры | ||
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
7 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Число 10. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
8 | Наши проекты. | 1 | |||||
Сантиметр. | 1 | 3.6 | Единицы длины и соотношения между ними | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; | ||
Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | 2.3 | - меньше на (больше на) | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
Число 0. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
9 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 2.3 | - меньше на (больше на) | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |
Странички для любознательных | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Защита проектов. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
10 | Сложение и вычитание вида +1, - 1. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |
Сложение и вычитание вида +1+1, - 1-1. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
Сложение и вычитание вида +2, - 2. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
Слагаемые. Сумма. | 1 | 1.7 | - слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель; | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
11 | Задача. | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |
Составление задач по рисунку. | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 1.2 | Порядок и следование при счёте | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 1.2 | Порядок и следование при счёте | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
12 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | 2.3 | - меньше на (больше на) | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |
Странички для любознательных | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Что узнали. Что научились. | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Странички для любознательных | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
13 | Сложение и вычитание вида +3, - 3. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |
Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | ||||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
14 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | |
Решение задач | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Странички для любознательных | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
15 | Закрепление изученного | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |
Проверочная работа. | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Закрепление изученного. | 1 | 2.1 | Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы и др) | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
16 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
Сложение и вычитание вида +4, - 4. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
Закрепление изученного. | 1 | ||||||
17 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 1.5 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Решение задач. | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 1.15 1.19 | Сложение чисел в пределах 10 Вычитание чисел в пределах 10 | 1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) | ||
Решение задач. | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
18 | Перестановка слагаемых. | 1 | 1.9 | Переместительное свойство сложения | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | 1.15 | Сложение чисел в пределах 10 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | 1.15 | Сложение чисел в пределах 10 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||||
19 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 1.7 | - слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель; | 2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) | ||
20 | Решение задач. | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 1.19 | Вычитание чисел в пределах 10 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Вычитание вида 6- , 7- . | 1 | 1.19 | Вычитание чисел в пределах 10 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7- . Решение задач. | 1 | 1.19 | Вычитание чисел в пределах 10 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
21 | Вычитание вида 8- , 9- . | 1 | 1.19 | Вычитание чисел в пределах 10 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |
Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач. | 1 | 1.19 | Вычитание чисел в пределах 10 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Вычитание вида 10- . | 1 | 1.19 | Вычитание чисел в пределах 10 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 1.19 | Вычитание чисел в пределах 10 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
22 | Килограмм. | 1 | 4.4 | Единицы массы и соотношения между ними | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | |
Литр. | 1 | 4.5 | Единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 4.1 | Сравнение и упорядочение величин. | 6.3 | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах | ||
Проверочная работа. | 1 | ||||||
23 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | |
Образование чисел второго десятка. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Дециметр. | 1 | 3.6 | Единицы длины и соотношения между ними | 1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час) | ||
24 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |
Странички для любознательных. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Проверочная работа. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
25 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 1.1 | Образование, название и запись натуральных чисел от 0 до 1000000000000 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 2.5 | Решение простых задач всех видов | 3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | ||
Составная задача | 1 | 2.6 | Решение составных задач в 2-3 действия | 3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
26 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
27 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Таблица сложения. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Странички для любознательных. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
28 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | |
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | 1.16 | Сложение чисел в пределах 20 | 1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | ||
Вычитание вида 11- . | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Вычитание вида 12- . | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
29 | Вычитание вида 13- . | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |
Вычитание вида 14- . | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Вычитание вида 15- . | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Вычитание вида 16- . | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
30 | Вычитание вида 17- , 18- . | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | |
Закрепление изученного. | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Странички для любознательных. Контрольная работа. | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.20 | Вычитание чисел в пределах 20 | 2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) | ||
31 | Наши проекты. | 1 | |||||
Итоговое повторение всего изученного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...