Конспект урока математики на тему: «Вычитание как действие нахождения разности чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения вычитания чисел; совершенствование  вычислительного навыка;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2b.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вычитание как действие нахождения разности чисел»

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения вычитания чисел; совершенствование  вычислительного навыка;

Планируемые результаты

Предметные: формирование навыка вычитания чисел,

Личностные: формировать интерес к предмету, воспитывать культуру учебного труда, развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, учить культуре общения ученика с учителем, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, презентация


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок математики проведу у  вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне хочется вам пожелать, чтобы радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока

«Успех приходит к тому, кто в него верит.»

(Слайд 1)

Как вы понимаете эти слова? Поднимите руку те, кто верит в свой  успех на уроке?

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Начнем наш урок с устного счета,

8+…=10       …+3=10

6+…=10       5+…=10

7+…=10       …+2=10

…+4=10       9+…=10

Молодцы, а теперь ответьте на следующие вопросы:

-Какое число идет за числом 2, 6, 9?

-Какое число идет перед числом 4, 8, 3?

-Назовите соседей числа 3, 7?

Замечательно, а теперь давайте вспомним названия геометрических фигур

(слайды 2-3)

Выполняют задания

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

2,7

4,5

3,8

6,1

3,7,10

3,7,2

2,4; 6,8

Прямая, луч, ломанная

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

 Откройте учебник на с 12, внимательно рассмотрите задание 40,

Какие геометрические фигуры представлены перед нами??

Что нам известно?

Как узнать длину каждого звена?

Двух звеньев?

Ребята, а как узнать, на сколько одно число больше второго?

Верно, ребята, нужно вычесть из большего меньшее, а как мы назовем это действие?

Значит, какая тема урока сегодня? (Слайд 4)

Вычитание как действие нахождения разности чисел

Какую цель мы себе поставим?

-отрезок, ломанная

-длина ломанной 13 см, она больше длины отрезка

-измерить

-сложить длину первого и второго отрезков

-нужно из большего вычесть меньшее

-вычитание

-научиться вычитать

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

Посмотрите на задание 41, что вы видите?

Прочитайте задание

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

А вы знаете, как называется результат при вычитании?

Давайте вместе проговорим, что результат при вычитании называется разностью

Вернёмся к учебнику., № 41. Прочитаем задание (хором).  Рассмотрите рисунок и составьте  задачу. Кто готов? – заслушать ответ.

В вазе было 32 конфеты, а в коробке – 26, на сколько больше конфет в вазе, чем в коробке?

Построим чертеж . Взяли в руки простой  карандаш, работать будем в учебнике (обратить внимание что коробка и ваза уже отмечены отрезками – показать на слайде или начертить на доске)

Как вы считаете, какой отрезок показывает вазу с конфетами? Сколько конфет было в вазе? Укажите это на чертеже

                        32        

(1 ученик показывает на доске

 Обозначьте на чертеже количество конфет в коробке (1 уч-к у доски на чертеже) .

                        32        

                  26     

 А теперь рассмотрим чертеж.  Обратите внимание чем является 26 по отношению к 32 (провести пунктир к верхнему отрезку и показать часть, которая  соответствует второму отрезку (частью)

                        32        

                  26

… Как найти неизвестную часть, если известно целое и  другая часть?  (из целого вычесть известную часть)

Запишем карандашом в учебнике решение (справа от чертежа). Кто продиктует?

32-26 

- Как называется действие с помощью которого записали решение? (вычитание)

- Что получим в результате решения? (разность)

(Ответ не записываем)

Потренируемся. № 42. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Что поможет в выполнении этого задания? (чертёж) Обратите внимание на чертёж слева (слайд 5) Чем является 10 по отношению к 17?

Что необходимо найти? Запишите в тетради и решите.

17 – 10=7

Чему равна неизвестная часть? У кого другой ответ?

- Как называется действие с помощью которого записали решение?

- Что получим в результате решения?  Что такое 7?

(что часть находим вычитанием, а результат при вычитании – разность)

Рассмотрите чертёж справа ( целое неизвестно, но известны части 9 и 4)

9 + 4 = …

(Попросить уч-ся самостоятельно придумать запись решения и записать на доске)

Давайте отдохнём

 (Качание головой вправо-влево.)

 Глазки видят все вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазкам видеть всё дано-

 И где дверь, и где окно.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг!

Выполняют задания, данные учителем

-из большего вычесть меньшее

-разность

32-26=6

-чертежи

- вычитание

- разность

-частью

-неизвестную часть

- вычитание

- разность

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока?

Что нового вы сегодня узнали? (Слайд 6 - 7)

Итак, посмотрите на 43 задание: в нем даны пары выражений где-то даже спрятана ловушка, наша задача поставить правильный знак: больше, меньше или равно, или сделать равенство верным

6+4=4+6     а+b…b+a

2+8=8+…   e-k…k-e

Кто заметил ловушку (если заметили объясняют, если не заметили, каждое равенство прокомментировать)

.Посмотрите на примеры еще раз, что мы можем делать при сложении?

А при вычитании уменьшаемое и вычитаемое менять местами нельзя, потому что уменьшаемое всегда больше.

-С каким действием больше всего пришлось сегодня работать?

-Какую разницу между сложением и вычитанием вы заметили

- вычитание как действие нахождения разности чисел

-разность-ответ при вычитании

-из большего вычесть меньшее

-менять местами слагамые

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Повторение.  № 44. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Как найти целое? А удобным способом?

Верно, начинаем работать по цепочке

- Выполняют задание, данное учителем

-сложить все части

-дополнить до 10 и прибавить оставшееся

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

Перевернули страницу, № 45. (слайд 8)

(Если останется время, задачи в презентации)

-Что нового вы узнали?

-С каким действием больше всего пришлось сегодня работать?

-Какую разницу между сложением и вычитанием вы заметили

-Вы продолжите изучать эту тему на следующем уроке, чтобы окончательно разобраться в таком интересном способе решения, как вычитание.

- Научиться вычитать

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности?

-Кто из вас выполнил задания без ошибок?

-Допустил 1-2 ошибки?

-Кто допустил больше 3-х ошибок?

На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое.

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"

На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....

Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 3 класс

Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 4 класс...

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....