Конспект урока математики на тему: «Вычитание как действие нахождения разности чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: Обучение выполнения вычитания чисел; совершенствование вычислительного навыка;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2b.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вычитание как действие нахождения разности чисел»
Цели деятельности учителя: Обучение выполнения вычитания чисел; совершенствование вычислительного навыка;
Планируемые результаты
Предметные: формирование навыка вычитания чисел,
Личностные: формировать интерес к предмету, воспитывать культуру учебного труда, развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, учить культуре общения ученика с учителем, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, презентация
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне хочется вам пожелать, чтобы радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока «Успех приходит к тому, кто в него верит.» (Слайд 1) Как вы понимаете эти слова? Поднимите руку те, кто верит в свой успех на уроке? | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа Начнем наш урок с устного счета, 8+…=10 …+3=10 6+…=10 5+…=10 7+…=10 …+2=10 …+4=10 9+…=10 Молодцы, а теперь ответьте на следующие вопросы: -Какое число идет за числом 2, 6, 9? -Какое число идет перед числом 4, 8, 3? -Назовите соседей числа 3, 7? Замечательно, а теперь давайте вспомним названия геометрических фигур (слайды 2-3) | Выполняют задания Слушают учителя Отвечают на вопросы 2,7 4,5 3,8 6,1 3,7,10 3,7,2 2,4; 6,8 Прямая, луч, ломанная | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | Откройте учебник на с 12, внимательно рассмотрите задание 40, Какие геометрические фигуры представлены перед нами?? Что нам известно? Как узнать длину каждого звена? Двух звеньев? Ребята, а как узнать, на сколько одно число больше второго? Верно, ребята, нужно вычесть из большего меньшее, а как мы назовем это действие? Значит, какая тема урока сегодня? (Слайд 4) Вычитание как действие нахождения разности чисел Какую цель мы себе поставим? | -отрезок, ломанная -длина ломанной 13 см, она больше длины отрезка -измерить -сложить длину первого и второго отрезков -нужно из большего вычесть меньшее -вычитание -научиться вычитать | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) Физминутка | 17 мин 2 мин | Посмотрите на задание 41, что вы видите? Прочитайте задание Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? А вы знаете, как называется результат при вычитании? Давайте вместе проговорим, что результат при вычитании называется разностью Вернёмся к учебнику., № 41. Прочитаем задание (хором). Рассмотрите рисунок и составьте задачу. Кто готов? – заслушать ответ. В вазе было 32 конфеты, а в коробке – 26, на сколько больше конфет в вазе, чем в коробке? Построим чертеж . Взяли в руки простой карандаш, работать будем в учебнике (обратить внимание что коробка и ваза уже отмечены отрезками – показать на слайде или начертить на доске) Как вы считаете, какой отрезок показывает вазу с конфетами? Сколько конфет было в вазе? Укажите это на чертеже 32 (1 ученик показывает на доске Обозначьте на чертеже количество конфет в коробке (1 уч-к у доски на чертеже) . 32 26 А теперь рассмотрим чертеж. Обратите внимание чем является 26 по отношению к 32 (провести пунктир к верхнему отрезку и показать часть, которая соответствует второму отрезку (частью) 32 26 … Как найти неизвестную часть, если известно целое и другая часть? (из целого вычесть известную часть) Запишем карандашом в учебнике решение (справа от чертежа). Кто продиктует? 32-26 - Как называется действие с помощью которого записали решение? (вычитание) - Что получим в результате решения? (разность) (Ответ не записываем) Потренируемся. № 42. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Что поможет в выполнении этого задания? (чертёж) Обратите внимание на чертёж слева (слайд 5) Чем является 10 по отношению к 17? Что необходимо найти? Запишите в тетради и решите. 17 – 10=7 Чему равна неизвестная часть? У кого другой ответ? - Как называется действие с помощью которого записали решение? - Что получим в результате решения? Что такое 7? (что часть находим вычитанием, а результат при вычитании – разность) Рассмотрите чертёж справа ( целое неизвестно, но известны части 9 и 4) 9 + 4 = … (Попросить уч-ся самостоятельно придумать запись решения и записать на доске) Давайте отдохнём (Качание головой вправо-влево.) Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- И где дверь, и где окно. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг! | Выполняют задания, данные учителем -из большего вычесть меньшее -разность 32-26=6 -чертежи - вычитание - разность -частью -неизвестную часть - вычитание - разность | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? Что нового вы сегодня узнали? (Слайд 6 - 7) Итак, посмотрите на 43 задание: в нем даны пары выражений где-то даже спрятана ловушка, наша задача поставить правильный знак: больше, меньше или равно, или сделать равенство верным 6+4=4+6 а+b…b+a 2+8=8+… e-k…k-e Кто заметил ловушку (если заметили объясняют, если не заметили, каждое равенство прокомментировать) .Посмотрите на примеры еще раз, что мы можем делать при сложении? А при вычитании уменьшаемое и вычитаемое менять местами нельзя, потому что уменьшаемое всегда больше. -С каким действием больше всего пришлось сегодня работать? -Какую разницу между сложением и вычитанием вы заметили | - вычитание как действие нахождения разности чисел -разность-ответ при вычитании -из большего вычесть меньшее -менять местами слагамые | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | Повторение. № 44. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как найти целое? А удобным способом? Верно, начинаем работать по цепочке | - Выполняют задание, данное учителем -сложить все части -дополнить до 10 и прибавить оставшееся | П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | Перевернули страницу, № 45. (слайд 8) (Если останется время, задачи в презентации) -Что нового вы узнали? -С каким действием больше всего пришлось сегодня работать? -Какую разницу между сложением и вычитанием вы заметили -Вы продолжите изучать эту тему на следующем уроке, чтобы окончательно разобраться в таком интересном способе решения, как вычитание. | - Научиться вычитать | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности? -Кто из вас выполнил задания без ошибок? -Допустил 1-2 ошибки? -Кто допустил больше 3-х ошибок? На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое. | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"
На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 3 класс
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 4 класс...
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....