Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне хочется вам пожелать, чтобы радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа Начнем наш урок со счета у доски, 6х7 54:6 8:4х9 8х4 30:5 6х4:3 5х9 18:9 9х2:6 8х6 21:7 9:3х5 Проверка (фронтальная) (5 учеников получают карточки с индивидуальным заданием Закончи правила и соедини их с уравнениями, которые решаются по этим правилам.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо… Х + 7 = 14 Х : 7 = 6 8 * Х = 48 Чтобы найти неизвестный множитель, надо… 40 : Х = 5 Х * 6 = 54 (оценки) Посмотрите на таблицу и заполните ее устно Множитель | 6 |
| 5 |
| 8 |
| 7 | 6 | Множитель |
| 4 | 8 | 9 |
| 2 |
| 8 | Произведение | 36 | 20 |
| 54 | 40 | 16 | 14 |
|
(Слайд 1) -Заполните магические квадраты. -Найдите сумму квадрата. -Какую строку заполните первой? (Слайд 2) | Выполняют задания Слушают учителя Отвечают на вопросы -42 -9 -18 -32 -6 -8 -45 -2 -3 -48 -3 -15
- 5, 6, 8
- 6, 5, 2
- 40, 48
| Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | - Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово. 35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А) 60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д) (Слайды 3-4) - Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? |
- задача
-решению задач | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)
Физминутка | 17 мин
2 мин | Откройте учебники на стр 45, прочитайте задачу №1 - О ком говорится в задаче? - В какие игры играли ребята? -Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Сколько ребят играло в городки? - Сколько ребят играло в футбол? - Как мы можем записать решение 6
В 3 раза больше - Запишите решение задачи и ответ самостоятельно Задача №3 - Прочитайте задачу - Чем она отличается от той задачи, что мы только что решили?
- Составьте план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать каждым действием? 1. Чему равна длина второго отрезка? 2. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка? - Запишите решение задачи и ответ | Выполняют задания, данные учителем - о ребятах - в городки и в футбол - сколько ребят играло в городки и сколько в футбол по отдельности - 6 -в 3 раза больше - 6 * 3
- в вопросе слова не «Сколько всего?», а «На сколько меньше?»
18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка 18 – 6 = 12 (см) – длина второго отрезка меньше первого | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | - Давайте вспомним, как называется тема сегодняшнего урока - Запишем домашнее задание и вернемся к работе Стр 45, задача №2 и задание под знаком «?» (Запиши такие 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка) | Отвечают на вопрос Записывают домашнее задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | Задание №4 - Внимательно рассмотрите таблицы - Решите данное задание, подставив данные значения a и b - Запишите решение в столбик - Поменяйтесь тетрадями с соседом, сравните его решение с решением на экране (Слайд 5) 10 + 8 = 18 50 – 4 = 46 10 + 12 = 22 40 – 4 = 36 10 + 24 = 34 30 – 4 = 26 10 + 35 = 45 20 – 4 = 16 | Выполняют задание, данное учителем | П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | №5 Решаем по рядам: первый ряд решает первую строку Второй ряд решает вторую строку Третий ряд решает третью строчку Четвертый ряд решает четвертую строчку (у доски) 6 * 9 42 : 6 18 : 2 + 7 * 3 6 * 4 83 – 65 9 * 5 35 : 7 6 * 5 – 24 : 3 4 * 8 17 + 46 6 * 7 48 : 8 21 : 3 – 35 : 5 8 * 5 52 + 39 9 * 3 54 : 6 6 * 7 + 6 * 3 9 * 4 76 - 28 |
- 56, 7, 30, 24, 18 - 45, 5, 22, 32, 63 - 42, 6, 0, 40, 91 - 27, 9, 60, 36, 48 | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности? -Кто из вас выполнил задания без ошибок? -Допустил 1-2 ошибки? -Кто допустил больше 3-х ошибок? На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое. | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |