Конспект урока математики на тему: «Решение задач»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение,

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3g.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение,

Планируемые результаты

Предметные: уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение,

Личностные: знать способы решения задач на кратное и разностное сравнение, уметь пользоваться таблицей умножения и деления, составлять план решения задачи, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Школа России» М.И. Моро, презентация


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок математики проведу у  вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Мне хочется вам пожелать, чтобы радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Начнем наш урок со счета у доски,

6х7    54:6    8:4х9

8х4    30:5    6х4:3

5х9    18:9    9х2:6

8х6    21:7    9:3х5

Проверка (фронтальная)

(5 учеников получают карточки с индивидуальным заданием

Закончи правила и соедини их с уравнениями, которые решаются по этим правилам.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо…           Х + 7 = 14

                                                                                    Х : 7 = 6

                                                                                    8 * Х = 48

Чтобы найти неизвестный множитель, надо…     40 : Х = 5

                                                                                    Х * 6 = 54

(оценки)

Посмотрите на таблицу и заполните ее устно

Множитель

6

5

8

7

6

Множитель

4

8

9

2

8

Произведение

36

20

54

40

16

14

(Слайд 1)

-Заполните магические квадраты.

-Найдите сумму квадрата.

-Какую строку заполните первой?

6

 16

12

 14

         

26

 

28

 30

34

11

25

15

 

 

9

 (Слайд 2)

Выполняют задания

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

-42    -9    -18

-32    -6    -8

-45    -2    -3

-48    -3    -15

- 5, 6, 8

- 6, 5, 2

- 40, 48

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

 - Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35 + 48 (З)    39 + 17 (А)    73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч)    52 – 24 (А)    15 + 36 (Д)

(Слайды 3-4)

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- задача

-решению задач

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

Откройте учебники на стр 45, прочитайте задачу №1

- О ком говорится в задаче?

- В какие игры играли ребята?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Сколько ребят играло в городки?

- Сколько ребят играло в футбол?

- Как мы можем записать решение

         6

                         В 3 раза больше

- Запишите решение задачи и ответ самостоятельно

Задача №3

- Прочитайте задачу

- Чем она отличается от той задачи, что мы только что решили?

- Составьте план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать каждым действием?

1. Чему равна длина второго отрезка?

2. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка?

- Запишите решение задачи и ответ

Выполняют задания, данные учителем

- о ребятах

- в городки и в футбол

- сколько ребят играло в городки и сколько в футбол по отдельности

- 6

-в 3 раза больше

- 6 * 3

- в вопросе слова не «Сколько всего?», а «На сколько меньше?»

18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка

18 – 6 = 12 (см) – длина второго отрезка меньше первого

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

- Давайте вспомним, как называется тема сегодняшнего урока

- Запишем домашнее задание и вернемся к работе

Стр 45, задача №2 и задание под знаком «?»

(Запиши такие 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка)

Отвечают на вопрос

Записывают домашнее задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

Задание №4

- Внимательно рассмотрите таблицы

- Решите данное задание, подставив данные значения a и b

- Запишите решение в столбик

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, сравните его решение с решением на экране

(Слайд 5)

 10 + 8 = 18        50 – 4 = 46

10 + 12 = 22       40 – 4 = 36

10 + 24 = 34       30 – 4 = 26

10 + 35 = 45       20 – 4 = 16

Выполняют задание, данное учителем

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

№5

Решаем по рядам: первый ряд решает первую строку

                               Второй ряд решает вторую строку

                               Третий ряд решает третью строчку

                                Четвертый ряд решает четвертую строчку

(у доски)

6 * 9    42 : 6    18 : 2 + 7 * 3    6 * 4    83 – 65

9 * 5    35 : 7    6 * 5 – 24 : 3    4 * 8    17 + 46

6 * 7    48 : 8    21 : 3 – 35 : 5    8 * 5    52 + 39

9 * 3    54 : 6     6 * 7 + 6 * 3     9 * 4    76 - 28

- 56, 7, 30, 24, 18

- 45, 5, 22, 32, 63

- 42, 6, 0, 40, 91

- 27, 9, 60, 36, 48

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности?

-Кто из вас выполнил задания без ошибок?

-Допустил 1-2 ошибки?

-Кто допустил больше 3-х ошибок?

На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что-то новое.

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока математики по теме "Решение задач"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение скорости и времени"

На уроке используются элементы технологии проблемного обучения, позволяющие создать ситуацию открытия учащимися нового знания.В ходе урока расписана деятельность учителя и учащихся. Это позволяет учит...