Тематическое планирование Математика
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
К окончанию 2 класса у учащихся будут сформированы:
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
- интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- уважительного отношение к мнению собеседника;
- восприятия особой эстетики моделей, схем, блиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
- понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- оценивать задания по следующим критериям: "Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении", «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
- проводить аналогию и на её основе строить выводы;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план;
- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
- понимать значимость эвристических приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100, как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочить натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины (1м — 100 см, 1 м = 10 дм);
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр - дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять числовую последовательность по указанному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулём и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два- три действия со скобками и без скобок;
- понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачу, обратную данной;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, многоугольник);
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если..., то...», «верно/неверно, что...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
- находить и применять нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
II. Содержание учебного предмета
(136 часов)
Числа от 1 до 20. Число 0 (62 ч.)
Сложение и вычитание
Сложение, вычитание, умножение и деление. Классы и разряды. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Умножение и деление
Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Деление
Сложение, вычитание, умножение и деление. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, ци-
линдр, конус. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы.
Числа от 0 до 100 (74 ч.)
Нумерация.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Чтение столбчатой диаграммы.
Сложение и вычитание.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение столбчатой диаграммы. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Умножение и деление.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»
III. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол- во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
Числа от 1 до 20. Число 0 (62 часа) Сложение и вычитание (14 часов) | ||||||
1 | 03.09 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения. | - Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; - решать простые и составные (в два действия) задачи - чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки; | Личностные: - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; - интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем Познавательные: - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других; - вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками. |
2 | 04.09 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | |||
3 | 05.09 | Решение задач в два действия. | 1 | |||
4-5 | 06.09 10.09 | Направления и лучи. | 2 | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу. | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, ломаная, прямоугольник, квадрат); - обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры (луч, ломаная, многоугольник); - соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, - выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; - решать простые и составные (в два действия) задачи | |
6-7 | 11.09 12.09 | Числовой луч. Движение по числовому лучу. | 2 | Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы. Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала Проверить усвоение знаний | ||
8 | 13.09 | Числовой луч и его свойства. | 1 | |||
9 | Входная контрольная работа (№1) | 1 | ||||
10-11 | Работа над ошибками. Обозначение луча. Нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | 2 | Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера | |||
12- 13 | Угол. Обозначение угла. | 2 | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); - обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, многоугольник); - составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот | |||
14 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы | |||
Умножение и деление (26 часов) | ||||||
15-16 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Математический диктант. | 2 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. | - составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот; - моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения | Личностные: - стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; - элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); - понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; Регулятивные: - сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный; Познавательные: - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); - выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; Коммуникативные: - участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; - взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; | |
17-18 | Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. | 2 | Выполнять умножение вида 2 • •. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия ) | ||
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их. | - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); - обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, многоугольник); - соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | ||
20 | Многоугольник. | 1 | Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. | |||
21-23 | Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3. | 3 | Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2• • и3• • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки | ||
24 | Куб. | 1 | Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. | - соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; - распознавать куб; - находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; - находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. | ||
25 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Умножение» (№2) | 1 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала Проверить усвоение знаний | |||
26-27 | Работа над ошибками. Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4. | 2 | Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • •, 3 • •, 4 • • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры Великолепная семёрка». | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; | Личностные: -потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; -интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; - умение вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Познавательные: - проводить аналогию и на её основе строить выводы; - проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; - пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики; Коммуникативные: - излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - контролировать свои действия в коллективной работе; - наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; - конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | |
28-29 | Названия чисел при умножении (множители, произведение). Устный счет | 2 | Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения. | |||
30-31 | Умножение числа 5. Составление таблицы умножения числа 5. | 2 | Выполнять вычисления вида 2 • •, 3 • •, 4• • и5• • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; | ||
32 | Контрольная работа за 1 четверть (№3) | 1 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала Проверить усвоение знаний. | |||
33-34 | Анализ работ. Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6. | 2 | Коррекция работ. Выполнять вычисления вида 2 • •, 3 • •, 4• •, 5• • и6• • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; | ||
35 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. | - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулём и единицей) | ||
36 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | Выполнять вычисления вида 7 • •, 8 • •, 9• • и10• • в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20; - решать задачи разными способами | ||
37-38 | Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения | 2 | Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. | - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 | ||
39-40 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 2 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала | |||
Деление (22 часа) | Личностные: - умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; - понимание причин своего успеха или неуспеха в учёбе; Регулятивные: - осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; Познавательные: - находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе; - понимать значимость эвристических приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи; Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других; - участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности | |||||
41 | Задачи на деление. | 1 | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задач. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | - моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление и задачи, раскрывающие смысл деления; - составлять числовые выражения с использованием знака деления; - выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач | ||
42 | Деление. | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. | |||
43-44 | Деление на 2. Составление таблицы деления на 2. Математический диктант. | 2 | Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; | ||
45 | Пирамида. | 1 | Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». | - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёх-угольную и т. д.; - находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; - находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. | ||
46 | Деление на 3. | 1 | Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча; предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - решать и проверять правильность решения задачи, исправлять ошибки | ||
47-48 | Составление таблицы деления на 3. | 2 | ||||
49 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа «Деление» (№4) | 1 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. Проверить усвоение знаний. | |||
50-51 | Работа над ошибками. Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). Чтение записей. | 2 | Анализ работ. Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записей действия деления. | - понимать и использовать знаки и термины, связанные с действием деления | Личностные: - элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; - интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики; Регулятивные: - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; - оценивать задания по следующим критериям: "Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении", «Сложное задание». Познавательные: - использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); - понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; - кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; - моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; Коммуникативные: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - участвовать в диалоге, слушать и понимать других; - участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; - взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики | |
52-53 | Деление на 4. Составление таблицы деления на 4. | 2 | Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, З и 4. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения | ||
54-55 | Деление на 5. Составление таблицы деления на 5. | 2 | Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление на 2, 3, 4 и 5. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; | ||
56-57 | Порядок выполнения действий. Устный счёт | 2 | Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). Составлять план изготовления каркасной модели четырехугольной пирамиды. Работать в паре при проведении математической игры | - понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия; - вычислять значения выражений, содержащих два - три действия без скобок | ||
58 | Деление на 6. Составление таблицы деления на 6. | 1 | Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление на 2, 3, 4, 5 и 6. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; | ||
59-60 | Деление на 7, 8, 9 и 10. Составление таблиц деления чисел 7, 8, 9 и 10. | 2 | Выполнять деление с числами в пределах20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды. | - выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; - вычислять значения выражений, содержащих два - три действия без скобок; - решать и проверять правильность решения задачи, исправлять ошибки. -выполнять конструирование модели пирамиды по готовой развёртке | ||
61 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа за I полугодие (№5) | 1 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. Проверить усвоение знаний Коррекция работ. Конструировать модель пирамиды по готовой развёртке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2). Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
62 | Анализ работ. Практическая работа. «Конструирование модели пирамиды» | 1 | ||||
Числа от 0 до 100 (74 часа) Нумерация (7 часов) | ||||||
63 | Счёт десятками. | 1 | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. | - моделировать ситуации, требующие умения считать десятками; - выполнять счёт десятками в пределах 100, как прямой, так и обратный; - образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 десятков и 7 единиц); - сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте; - читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; - упорядочить натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком | Личностные: - уважительного отношение к мнению собеседника; - восприятия особой эстетики моделей, схем, блиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений; Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; Познавательные: - моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения | |
64-65 | Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. | 2 | Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» | |||
66 | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | |||
67 | Способ образования чисел, которые больше 20 | 1 | ||||
68 | Способ образования чисел, которые больше 20 | 1 | ||||
69 | Устная и письменная нумерация чисел, которые больше 20. Запись чисел | 1 | ||||
Часть 2. Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение) (13 часов) | ||||||
70-71 | Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. | 2 | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. | - выполнять измерение длин предметов в метрах; - выражать длину, используя различные единицы измерения: см, дм, м; - применять изученные соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1 м = 10 дм); - сравнивать величины, выраженные в метрах, дм и см; - заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот; | Личностные: - правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; - понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. Регулятивные: - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; Познавательные: - приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; Коммуникативные: - вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; - корректно формулировать свою точку зрения; - строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; - излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | |
72 | Метр - новая единица длины. | 1 | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50дм) и наоборот ( 10см = 1дм). | |||
73 | Соотношения метра с сантиметром и дециметром. | 1 | ||||
74 | Соотношения метра с сантиметром и дециметром. Математический диктант. | 1 | ||||
75 | Знакомство с диаграммами. | 1 | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы | - понимать информацию, представленную с помощью диаграммы; - находить и применять нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | ||
76 | Пиктограммы и столбчатые диаграммы. | 1 | ||||
77-78 | Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. | 2 | Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. | - выполнять устно умножение и деление круглых чисел в пределах 100; - выполнять проверку действий с помощью вычислений; - конструировать модели куба. | ||
79-80 | Деление круглых чисел. Приёмы деления круглых чисел, основанные на знании нумерации. | 2 | Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100. | |||
81 | Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 1 | Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Проверить усвоение знаний. | |||
82 | Контрольная работа «Умножение и деление» (№6 ) | 1 | ||||
Сложение и вычитание (38 часов) | ||||||
83 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. Проверить усвоение знаний | - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20; - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; - использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений | Личностные: - интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики; - стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; - элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); - понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; Регулятивные: - сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный; Познавательные: - выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.; - проводить аналогию и на её основе строить выводы; - проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; | |
84 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2 | 1 | ||||
85 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60+24 | 1 | ||||
86-87 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24 | 2 | ||||
88-90 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-2, 56-20 | 3 | ||||
91 | Контрольная работа за 3 четверть (№7) | 1 | ||||
92 | Анализ работ. Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15, 69-24 | 1 | ||||
93-95 | Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12. | 3 | Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | |||
96 | Скобки. Запись числовых выражений со скобками. | 1 | Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений. | - устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней | ||
97 | Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | 1 | ||||
98 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 - 15, 30 - 4. | 1 | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; - использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений; - устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней | ||
99 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35 - 15, 30 - 4. Устный счет | 1 | ||||
100-101 | Числовые выражения. Значение числового выражения. | 2 | Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения | |||
102-103 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60 - 17, 38 +14. | 2 | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | |||
104 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» (№8) | 1 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. Проверить усвоение знаний. | |||
105 | Работа над ошибками. Длина ломаной. | 1 | Коррекция работ. Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже. | - распознавать, называть, изображать ломаную; - обозначать ломаную буквами русского алфавита; - находить длину ломаной | Личностные: -потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; -интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; - умение вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; - подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; - использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); - понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; - кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений; Коммуникативные: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других; - участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; - взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе. | |
106-107 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32 - 5 | 2 | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик | ||
108-109 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 51 - 27. | 2 | ||||
110 | Взаимно-обратные задачи. | 1 | Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | - составлять и решать взаимно обратные задачи | ||
111 | Рисуем диаграммы. | 1 | Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы | - находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы | ||
112 | Прямой угол. | 1 | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже помощью чертёжного треугольника | - чертить прямой угол, давать ему имя | ||
113 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной, формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата | - измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); - строить геометрические фигуры по заданному размеру | ||
114 | Прямоугольник. Квадрат. Устный счет | 1 | ||||
115-116 | Периметр многоугольника. Знакомство с понятием периметра прямоугольника. | 2 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия. | - измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр | ||
117-118 | Нахождение периметра прямоугольника. | 2 | ||||
119 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала. Проверить усвоение знаний. | - определять длину ломаной; - чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; - вычислять периметр прямоугольника и квадрата | ||
120 | Контрольная работа по теме ( №9) | 1 | ||||
Умножение и деление (16 часов) | ||||||
121 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 | Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида о» 8. | - применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения | Личностные: - уважительного отношение к мнению собеседника; - восприятия особой эстетики моделей, схем, блиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений; - умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; -понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе; Регулятивные: - контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; - оценивать задания по следующим критериям: "Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении", «Сложное задание»; Познавательные: - приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; - пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план; - выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики; Коммуникативные: - излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | |
122 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления | - выполнять устно умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулём и единицей) | ||
123 | Время и единицы его измерения. Час. Минута. | 1 | Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. | - переводить единицы измерения времени: часы в минуты в сутки и наоборот; - выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; - решать задачи с единицами измерения времени; - выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, = | ||
124 | Часы как специальный прибор для измерения времени. | 1 | ||||
125 | Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. Математический диктант. | 1 | ||||
126 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | ||
127 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||
128-129 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 2 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа (№10) | 1 | Выполнять упражнения на повторение и закрепление изученного материала Проверить усвоение знаний Корректировка знаний. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик | ||
131 | Работа над ошибками Урок повторения и самоконтроля. | 1 | ||||
132 | Урок повторения и самоконтроля. Тест. | 1 | ||||
133 | Повторение. Решение задач. | 1 | ||||
134 | Повторение. Решение примеров. | 1 | ||||
135-136 | Повторение. Решение задач и примеров. Итоговый урок | 2 |
Примечание
Специальные условия системы оценивания для обучающихся с ОВЗ включают:
1) особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
2) привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
3) присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
4) адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
5) при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
6) при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
7) увеличение времени на выполнение заданий;
8) возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
9) недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
тематическое планирование математика 4
тематическое планирование составлено по учебнику Н. Б. Истоминой УМК "Гармония" из расчёта 5 ч. в неделю...
тематическое планирование,математика
тематическое планирование по математике."Перспективная начальная школа",3 класс,4 часа в неделю...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Тематическое планирование (Математика 1 класс)
Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...