Урок математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_urok.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Переместительное свойство сложения.
Класс: 1
Цель: Познакомить с переместительным законом сложения, показать его применение и практическое значение.
Задачи урока:
1.Формирование умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества, оперировать математическими терминами.
2. Развитие логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; творческого мышления: гибкости, оригинальности, разработанности; произвольного внимания, памяти, речи, самопроверки и самоконтроля учебной деятельности.
3. Воспитание у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитие интереса к учебному предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник математики 1 класс вторая часть авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина; рабочая тетрадь для 1 класса часть третья, авторы: Е.П.Бененсон, Л.С.Итина
Ход урока.
1.Орг.момент.
- Ребята, я хочу начать урок словами, которые помогут вам в работе.
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно (Слайд 1).
- Царица Математика нас пригласила в гости в страну Математика. И сегодня мы посетим замок, где живут … математические правила….
2. Постановка цели урока.
Как вы думаете, какие открытия вам сегодня предстоит сделать?
(открыть правило, узнать где оно применяется, ……)
3. Актуализация знаний.
-Чтобы вы смогли сделать эти открытия, проведем разминку для ума.
Учитель: Вспомните, как называются компоненты действий при сложении?
Дети: Слагаемое, слагаемое, сумма.
(Слайд 2)
Учитель: Знание этих компонентов поможет вам в игре. (На полу начерчены овалы мелом , 3 овала)
Учитель вызывает к доске 3 мальчика и 4 девочки (занимают круги)
3 мальчика + 4 девочки = ?
1 слагаемое 2 слагаемое сумма
Первое слагаемое – похлопали в ладоши.
Второе слагаемое – подняли руки.
- А теперь, что нужно сделать, чтобы кружок «сумма» заполнился?
Выполняем сложение – все перебегают в третий овал.
Сумма – попрыгать.
Учитель: Что сделали ребята, чтобы занять третий кружок.
Дети: Соединились.
Учитель: Каким математическим действием это можно заменить.
Дети: Сложением.
Учитель: Как это записать с помощью числового выражения?
3+4=7
Поменялись местами: девочки встали в первый овал, мальчики – во второй.
Первое слагаемое – маршируем.
Второе слагаемое - стоять на одной ноге.
Сумма – приседаем.
Учитель: Как это записать с помощью числового выражения?
4+3=7
Вывод:
Учитель: Чему равна сумма в первом выражении? (7). А во втором? (7).
Что можно сказать о суммах?
Дети: Одинаковые
Учитель: А что сделали со слагаемыми?
Дети: Переставили
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Дети: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Учитель: А давайте проверим, всегда ли это правило работает.
Практическая работа:
Работа в парах.
- Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините линиями.
3+2 4+3
5-1 2+3
5+1 3+4
Проверка результатов.
-Какие числовые выражения вы нашли (выделили)?
Дети: 4+3,3+4; 3+2, 2+3.
-Почему вы так считаете? Докажите. (Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые поменялись местами.)
-Какой знак сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.)
- Чему равны суммы?
3. Открытие нового знания.
Учитель: Какое же правило мы проверяли?
Дети: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Учитель: А сейчас давайте дадим этому правилу имя, для этого надо вспомнить, какие действия выполняли.
- Что делали со слагаемыми?
Дети: Переставляли, передвигали, перемещали, меняли местами …
Учитель: Как же будет называться свойство?
Дети: Переместительное свойство сложения.(Слайд)
Учитель: Прочитайте в учебнике.
4.Физминутка.
5. Закрепление.
Учитель: Ребята, сейчас вы знаете правило, знаете как оно называется, а зачем нам это правило? Почему мы его должны знать и где его можно применять?
Дети: …..
Учитель: Предлагаю выполнить следующую работу.
Практическая работа.
Цель: уяснить удобство присчитывания меньшего числа к большему.
Один из учеников работает у доски, остальные со своими индивидуальными пособиями.
а)Положите перед собой 2 красных кружочка. Доложите к ним по одному ещё 4 синих кружочка. Сколько всего кружочков доложили? (4) Сколько кружочков стало?
-Запишите в виде числового равенства. 2+4=6
-Теперь положите 4 синих кружочка, добавьте к ним по одному 2 красных. Сколько всего кружочков доложили? (2). Сколько кружочков стало?
-Запишите в виде числового равенства. 4+2=6
-Когда вы быстрее нашли результат? Присчитывая 4 или 2 кружочка?
-Как легче: к 2+4 или к 4+2?
-Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)
б) Работа в группах.
Необходимо выбрать путь, по которому удобнее добраться к цели.
Представьте, что вам необходимо из одного населенного пункта добраться в другой. Перед вами карта. Выберите путь, по которому будете двигаться. Докажите.
(Предлагается карта, на которой с одной стороны начало – путь 2см, а потом 5см, а с другой начало- 5см, а потом 2см.)
Учитель: Какой путь выбрала первая группа? Почему?
Вторая? Почему? Третья .
Какой можно сделать вывод?
Учащиеся должны сделать вывод, что разницы нет.
Предлагается другая карта начало-2см, а потом- 6см, с другой стороны- 6см и 3см.
Вывод: Быстрее будет там, где путь короче. Почему?
Дети: Чем короче путь, тем быстрее его преодолеешь.
Учитель: Даже в жизни нам приходится выбирать, то что удобнее и когда вам предлагают выражения вида 3+6 .Как вы его решите?
6. Самостоятельная работа по учебнику.
7. Итог урока.
Закройте на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли…
-С каким свойством сложения мы сегодня познакомились?
-О чём оно говорит?
-Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Свойства сложения", 2 класс
урок математики с презентацией по теме "Свойства сложения"...
Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...
Конспект урока математики на тему "Свойства сложения"
"Свойства сложения" Перспектива...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...
Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения.
Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения....
конспект урока математика 2 класс Свойства сложения
Урок 8. Свойства сложения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс...