Урок математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Волженина Светлана Анатольевна

Урок математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_urok.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Переместительное свойство   сложения.

Класс: 1

Цель: Познакомить с переместительным законом сложения, показать его применение и практическое значение.

Задачи урока: 
1.Формирование умения устанавливать закономерности, сравнивать и упорядочивать числовые множества, оперировать математическими терминами.
2. Развитие логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; творческого мышления: гибкости, оригинальности, разработанности; произвольного внимания, памяти, речи, самопроверки и самоконтроля учебной деятельности.
3. Воспитание у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитие интереса к учебному предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник математики 1 класс вторая часть авторы: И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина; рабочая тетрадь для 1 класса часть третья, авторы: Е.П.Бененсон, Л.С.Итина

Ход урока.

1.Орг.момент.

- Ребята, я хочу начать  урок словами, которые помогут вам в работе.

       Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно (Слайд 1).

- Царица Математика нас пригласила в гости в страну Математика. И сегодня мы посетим замок, где живут … математические правила….

 2. Постановка цели урока.

Как вы думаете,  какие открытия вам  сегодня предстоит сделать?

(открыть правило, узнать где оно применяется, ……)

3. Актуализация знаний.

-Чтобы вы смогли сделать эти открытия, проведем разминку для ума.

Учитель: Вспомните,  как называются компоненты действий при сложении?

Дети: Слагаемое, слагаемое, сумма.

(Слайд 2)

Учитель: Знание этих компонентов поможет вам  в игре.  (На полу начерчены овалы мелом , 3 овала)

Учитель вызывает к доске 3 мальчика и 4 девочки (занимают круги)

  3 мальчика  +  4 девочки = ?

  1 слагаемое       2 слагаемое   сумма

 Первое слагаемое – похлопали в ладоши.

Второе слагаемое – подняли руки.

- А теперь, что нужно сделать, чтобы кружок «сумма» заполнился?

       Выполняем сложение – все перебегают в третий овал.

 Сумма – попрыгать.

       Учитель: Что сделали ребята, чтобы занять третий кружок.

      Дети: Соединились.

      Учитель: Каким математическим действием это можно заменить.    

      Дети:  Сложением.

      Учитель: Как это записать с помощью числового выражения?

         3+4=7

     

      Поменялись местами: девочки встали в первый овал, мальчики – во второй.

           Первое слагаемое – маршируем.

           Второе слагаемое -  стоять на одной ноге.

           Сумма – приседаем.

       Учитель: Как это записать с помощью числового выражения?

       4+3=7

    Вывод:

  Учитель: Чему равна сумма в первом выражении? (7). А во втором? (7).

Что можно сказать о суммах?

Дети: Одинаковые

Учитель: А что сделали со слагаемыми?

Дети: Переставили

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Учитель: А давайте проверим, всегда ли это правило работает.

Практическая работа:

Работа в парах.

- Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините линиями.

3+2              4+3

5-1               2+3

5+1              3+4

Проверка результатов.

-Какие числовые выражения вы нашли (выделили)?

Дети: 4+3,3+4; 3+2, 2+3.

-Почему вы так считаете? Докажите. (Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые поменялись местами.)

-Какой знак сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.)

- Чему равны суммы?

         

3. Открытие нового знания.

Учитель: Какое же правило мы проверяли?

Дети: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Учитель: А сейчас давайте дадим этому правилу имя, для этого надо вспомнить,  какие действия выполняли.

- Что делали со слагаемыми?

Дети: Переставляли, передвигали, перемещали, меняли местами …

Учитель: Как же будет называться свойство?

Дети: Переместительное свойство сложения.(Слайд)

Учитель: Прочитайте в учебнике.

 4.Физминутка.

5. Закрепление.

Учитель: Ребята, сейчас вы знаете правило, знаете как оно называется, а зачем нам это правило? Почему мы его должны знать и где его можно применять?

Дети:  …..

 Учитель: Предлагаю выполнить следующую работу.

Практическая работа.

Цель: уяснить удобство присчитывания меньшего числа к большему.

Один из учеников работает у доски, остальные со своими индивидуальными пособиями.

а)Положите перед собой 2 красных кружочка. Доложите к ним по одному ещё 4 синих кружочка. Сколько всего кружочков доложили? (4) Сколько кружочков стало?

-Запишите в виде числового равенства.     2+4=6

-Теперь положите 4 синих кружочка, добавьте к ним по одному 2 красных. Сколько всего кружочков доложили? (2). Сколько кружочков стало?

-Запишите в виде числового равенства.    4+2=6

-Когда вы быстрее нашли результат? Присчитывая 4 или 2 кружочка?

-Как легче: к 2+4 или к 4+2?

-Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

б) Работа в группах.

Необходимо выбрать путь, по которому удобнее добраться к цели.

Представьте, что вам необходимо из одного населенного пункта добраться в другой. Перед вами карта. Выберите путь, по которому будете двигаться. Докажите.

(Предлагается карта, на которой с одной стороны начало – путь 2см, а потом 5см, а с другой начало- 5см, а потом 2см.)

Учитель: Какой путь выбрала первая группа? Почему?

                 Вторая? Почему? Третья .

Какой можно сделать вывод?

Учащиеся должны сделать вывод, что разницы нет.

Предлагается другая карта начало-2см, а потом- 6см, с другой стороны- 6см и 3см.

Вывод: Быстрее будет там, где путь короче. Почему?

Дети: Чем короче путь, тем быстрее его преодолеешь.

Учитель: Даже в жизни нам приходится выбирать, то что удобнее и когда вам предлагают выражения вида 3+6 .Как вы его решите?

6. Самостоятельная работа по учебнику.

7. Итог урока.

Закройте на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли…

-С каким свойством сложения мы сегодня познакомились?

-О чём оно говорит?

-Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Свойства сложения", 2 класс

урок математики с  презентацией по теме "Свойства сложения"...

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения.

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения....

конспект урока математика 2 класс Свойства сложения

Урок 8. Свойства сложения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс...