Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_razryad.docx | 41.75 КБ |
slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_razryad1.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Класс: 1
Цель:
- создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами;
- содействовать формированию умения находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи:
- создать условия для воспитания чувства взаимопомощи, умения сотрудничать;
- содействовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотным владениям математических понятий;
- способствовать формированию навыка практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
- Уметь осуществлять взаимопроверку.
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
Познавательные:
- Уметь устанавливать причинно – следственные связи
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- Устанавливать аналогии.
- Владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные:
- Создать условия для формирования интереса к учению и математике;
- Содействовать осознанию ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;
- Стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.
Материально- техническое обеспечение: модели: треугольники - десятки, круги - единицы; карточки с алгоритмом сложения; учебник математики, компьютер, учебная презентация.
Ход урока
- Мобилизующий этап.
-Ребята, девиз нашего урока математики.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Путешествует здесь кто-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах,
А веснушек на носах?
- Актуализация знаний.
- Устный счет.
-Ребята, а сейчас мы с вами посчитаем устно.
-А кто желает работать по карточкам? ( работа по карточкам 3 человека)
Покажи число, в котором 1 десяток 1 единица. (11) ( используют счетные палочки) (слайд)
К 8 прибавить 10. (18) (слайд)
Из 15 вычесть 5. (10) (слайд)
На клумбе распустились 7 тюльпанов, а потом ещё 3. Сколько всего тюльпанов распустилось? (10) (слайд)
Брату 7 лет, а сестре 2 года. На сколько лет брат старше сестры? (5) (слайд)
Разбейте числа на группы? (слайд)
(четные – нечетные, двузначные - однозначные)
- Открытие темы и целей урока.
Состав числа 10
- Что вы знаете про число 10? (наименьшее двузначное, круглое, соседи 9 и 11, четное, состоит из 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5) (слайд)
-Ребята, послушайте задачу и запишите ее решение.
Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полках:
10 книжек на одной и 4 - на другой.
Сколько у Егорки книжек на двух полках? 10+4
Дима любит математику, нравится ему решать:
5 примеров, 3 задачи, уравнений тоже 5.
Сколько Дима выполнил заданий,
Приложив чуть-чуть стараний? 5+3+5
Собирала Анечка в саду ромашки.
7 подарит мамочке, 5 – сестренке Даше.
Жаль считает Аня лишь до 10.
Сосчитать цветочки Ане помоги. 7+5
-А теперь давайте проверим, посмотрите правильное решение на доске и сравните со своим, если есть ошибки, то исправьте их. (слайд)
Постановка проблемы.
- Какое выражение отличается от других?
(5+3+5, потому что три слагаемых)
- Какой пример легче всего решить, почему?
(10+4, потому что легко к десяткам прибавить единицы)
- Какой пример можно представить в таком же виде? (5+5+3=10+3)
- Какой пример мы еще не учились решать? (7+5).
- Чем этот пример похож на предыдущие? (на сложение, в ответе получится двузначное число больше 10). Сложение с переходом через десяток.
- Чем он отличается? (При сложении не образуется число 10).
- Как же его можно решить? (присчитыванием по числовому лучу и по таблице сложения).
-Ребята, так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Какая же будет тема нашего урока? (слайд)
-А какие цели мы поставим перед собой на урок?
- Первичное усвоение новых знаний.
- Ребята, давайте найдем новый способ сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
1. У каждого конверт. Достаньте и рассмотрите фигуры: треугольник и кружки.
- Что обозначает треугольник? (десяток)
- Что обозначают круги? (единицы)
- Положите на треугольник 7 кругов. Возьмите еще 5 кругов. Сколько кругов надо добавить в треугольник, чтобы стало 10? (3). Сколько кругов у вас еще осталось? (2). Сколько всего кругов? (12).
Значит: 7+5=7+3+2=12 Мы сложили по частям.
- Как узнали, чему равна первая часть? (сколько надо к 7 добавить до 10).
- Как узнали вторую часть? (Надо было прибавить 5, прибавили 3, осталось прибавить еще 2).
Вывод: чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала добавить до 10, а затем добавить остальные единицы.
2. Чтение алгоритма сложения однозначных чисел по частям (дети заполняют по примеру 7+5)
1) Первое слагаемое - … Ему недостает до 10 … единицы.
2) Поэтому второе слагаемое разбиваем на части … и …
3) Добавляем сначала … до 10, а потом оставшиеся … единицы
4) Получаем ответ …
V. Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику: с.70 №1 (5 минут)
- Назови первое слагаемое (9), второе слагаемое (7). 9+7=9+1+6=16
9 недостает до 10 1 единицы. От второго слагаемого забираем единицу и добавляем к 9, получается 10 единиц, а потом добавляем оставшиеся 6 единиц.
- Как вторым способом решили пример? 9+7=7+9= 7+3+6=16
- Какой еще можно сделать вывод? Каким же способом удобнее прибавить к большему меньшее или к меньшему большее? (Удобнее к большему числу прибавлять меньшее, потому что до десятка удобнее добавлять большее число)
2. №2 – на доске (10 минут)
Объясните, как решен пример (7+5=12)
Первое слагаемое 7. Ему недостает до 10 трех единиц. Поэтому второе слагаемое разбиваем на части 3 и 2. Добавляем к 7 сначала 3, получаем 10. Потом добавляем оставшиеся 2 единицы и получаем 1 десяток и 2 единицы – 12.
9+3 у доски с объяснением
8+6 парами и самопроверка с доски.
3. №3 (с комментированием в громкой речи)
а) с рисованием графической модели
б) на слух без рисунка
4. № 4 - самостоятельная работа (5 минут)
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Чему новому мы сегодня учились? (Как складывать однозначные числа с переходом через десяток).
-Какие трудности у вас возникали на уроке?
-Все ли вам удалось выполнить на уроке?
-Какую цель вы ставили на уроке? - Вы ее достигли?
-Ребята, если вам было все понятно на уроке, то приклейте смайлик «палец вверх», а если нет, то «палец вниз»
Работа по карточкам
Вариант 1
Запишите числа в порядке убывания
18, 15, 12, 11, 10, 8, 5,3
Вариант 2
Двузначные числа разложите на сумму разрядных слагаемых
18=__+__
15=__+__
12=__+__
Вариант 3
Двузначные числа разложите на сумму разрядных слагаемых
11=__+__
10=__+__
14= __+__
Раздаточный материал.
4. Задания для осуществления педагогического контроля.
Карточка 1
Запиши цифрами числа:
Семнадцать
Одиннадцать
Двадцать
Пятнадцать
Карточка 2
Запиши числа в порядке их уменьшения:
16, 11, 19, 9,18,5,12
__________________________________________________________
Карточка 3
Сравни числа, поставь знаки <, > или =:
15 … 12 17 … 19 17 … 17 20…19 10….11
Карточка 4
Вычисли. Запиши ответы:
7 + 3 + 4 = 12 – 2 – 7 = 16 – 3 = 14−4 =
8 + 2 + 6 = 13 – 3 – 4 = 1 9 + 1 = 10+5 =
9 + 1 + 8 = 17 – 7 – 2 = 15 + 4 = 16−10 =
Карточка 5
Реши задачу:
В автобусе было 10 пассажиров. На остановке вышли 3 пассажира. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Решение:_______________________________
Ответ:__________________
3 задание: также можно использовать видео урок, различную наглядность, карточки, презентацию.
Анализ
Тип урока: изучение нового материала.
Данный урок занимает важное место в общей системе уроков по теме.
На уроке присутствовал подробный план урока, дидактический материал. Обучающиеся были подготовлены к уроку. Рабочее место готово. У детей было всё необходимое для урока (учебник, тетрадь на печатной основе). Классное помещение было готово к проведению урока (проветренное, чистое) и соответствовало гигиеническим требованиям. На уроке удалось организовать учащихся к уроку, мобилизировать их внимание.
Изучаемый материал обладает научностью, доступен для восприятия, посилен для изучения. На уроке затронут жизненны опыт детей, актуален в изучении. Материал новый, раньше не изучаем. На уроке учитывались все индивидуальные особенности и интересы учащихся. Рационально использовано время на уроке. Оптимальный темп и чередование видов деятельности позволили учащимся лучше усвоить тему урока. Целесообразно использована наглядность. Осуществлялась обратная связь ученик – учитель. Также осуществлялся контроль за учащимися, учитывались знания каждого ученика.
Дети на уроке были активны. Высокая степень познавательной деятельности, творчества и самостоятельности. Высокий уровень развития учебных и специальных умений. На уроке присутствовала дисциплина, организованность и заинтересованность учащихся. Внимание учащихся было сосредоточено и устойчиво, как в начале урока, как и на всех его этапах. План урока выполнен. Формулировка целей чёткая и конкретная. Цели и задачи урока выполнены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8+10 = 18
15-5= 10
7+3= 10
7-2= 5
2 3 4 5 6 10 13 16
9 10 11 Н аименьшее двузначное, круглое, четное. 10 состоит из: 1 и 9 2 и 8 3 и 7 4 и 6 5 и 5
10+4= 14 5+3+5= 13 7+5= 12
«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
Урок математики 1 класс. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Урок математики в 1 классе. На уроке используется метод групповой работы и прное взаимодействие. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года 2013"...
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...
Урок рефлексии в 1 классе по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Урок математики в 1 классе. УМК «Перспектива» Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».Цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных приёмов сложения однознач...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...