Шафранская И.И. "Решение практических задач на нахождение цены, количества, стоимости" 3класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости" 3класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_prakticheskikh_zadach_na_nakhozhdenie_tseny_kolichestva_stoimosti.docx | 87.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение практических задач на нахождение
цены, количества, стоимости»
Ход урока
I. Объявление темы урока.
- Сегодня мы опять с вами отправимся в путешествие. А вот куда – узнаете, отгадав ребус.
ЯР
Ведущий 1: В старину на Руси очень любили проводить народные ярмарки. Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!
Ведущий 2: На ярмарках обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! А еще торговали и покупали!
Ведущий 1: Хотите побывать на старинной ярмарке?
Тогда, Зазывалы – собирайте народ!
Зазывалы: Гости желанные, званные и незваные!
Худые и тучные, веселые и скучные!
Все скорей спешите к нам!
Рады всяким мы гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем! (Хором)
Продавец 1: Есть на ярмарке игрушки,
Расписные погремушки!
Продавец :2 Есть баранки, бублики,
Приготовьте рублики!
Продавец 3: Семечки каленые
Продает Алена!
Всем, всем продаю
И всем сдачи даю!
Продавец 4: Ай да товар! И тот хорош – и другой хорош.
Выбирай, какой хошь!
Продавец 1: У нас товар без обману.
Продавец 2: И наш без изъяну!
Продавец 3: Всех зазываем!
Продавец 4: Всех приглашаем!
Продавцы хором: Налетай на товар, поворачивайся,
Но не думай, что в дар, а расплачивайся!
II. Постановка учебной задачи.
1.- Какими монетами расплачивались на Руси?
- На Руси монеты имели разные названия: алтын, полушка, гривенник, целковый. Каждая монета имела свое достоинство. Так, например, целковый это сколько? (100 коп., 1руб.)
– А как вы думаете, как на Руси называли монету достоинством 10 копеек: алтын, гривенник или полушка?
– “Не гривенничай” – так говорили в старину, что значит : не мелочись, не скупись, не спорь по пустякам.
– Мы с вами сейчас отправимся за покупками.
- В ходе этого путешествия мы познакомимся с новым видом задач.
2.- Если вам нужно что-то купить, что вы должны знать, идя в магазин?
- Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как?
- Что показывает цена?
На доске таблица
цена | количество | стоимость |
Аналогично определяются величины «количество» и «стоимость».
Работа с таблицей.
- Составьте задачи на нахождение:
- стоимости (1 колонка),
- количества ( 2колонка)
- цены (3 колонка)
Составление задач, запись решений в тетради и на доске.
- Проверка.
Вывод: Задачи на нахождение цены, количества и стоимости.
- В каких единицах измеряются «цена», «количество» и «стоимость»?
3. На доске:
- 60 руб.
во сколько раз …?
- 20 руб
- Составьте задачу по рисунку.
- В чем отличие данной задачи от предыдущих задач?
- Решите задачу.
- Каким действием?
Вывод: Задачи на кратное сравнение.
Составление и решение аналогичных задач.
III. 1.Обобщение.
- Сегодня на уроке мы с вами совершили небольшое путешествие во времена Древней Руси, связали прошлое с настоящим, в результате чего познакомились с новым видом задач. На последующих уроках мы будем их изучать более подробно.
2. Рефлексия
- Выберите из представленных «настроений» то, которое наиболее соответствует вашему пониманию сегодняшнего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
КУонспект урока математики в 3 классе...
Презентация к уроку математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Гармония"...
ЭОР для детей. Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
Материал создан для применения на уроках математики в 3 классе. Представлен теоретической и практической частью. Предназначен для самостоятельной работы учащихся на уроке и для выполнения домашне...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".
Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...
Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости
Урок математики в 3 классе, на котором дети могут показать свои знания по пройденной теме. Материал пригодится учителям, работающим по УМК "Школа России"...