«Математика, Л.Г. Петерсон. 4 класс», часть 1, урок №5 «Неравенства»
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Калугина Елена Васильевна

Урок рефлексии

Цели: проанализировать уровень усвоения учащимися материала по теме «Неравенства», доработать пробелы и корректировать возможные ошибки, тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_refleksii.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №69 им. С Есенина

 г. Липецка

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА РАБОТЫ «Неравенства»

Вид работы (конспект урока) по курсу  повышения квалификации

«Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

 

Выполнила

Калугина  Елена Васильевна

учитель начальных классов

МАОУ гимназия №69

Форма обучения: дистанционная

Научный руководитель:

к.п.н., доцент НГПУ

Омельченко Е.А

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


         Предмет:   математика ( по учебнику «Математика,
4 класс», часть 1, урок №5) (Школа 2000…).

Урок № 9

Тема урока: Неравенства.

Тип урока:  урок рефлексии

ЦЕЛИ: проанализировать уровень усвоения учащимися материала по теме «Неравенства», доработать пробелы и корректировать возможные ошибки, тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, логическое мышление.

Деятельностная цель: формирование  у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Раздаточный материал.

Самостоятельная работа №1

  1. Подчеркните неравенства, решением которых является число 9.

х > 5               54 : у ≤ 3                  2  ≤ n < 10              

  1. Отметьте на числовом луче и запишите с помощью фигурных скобок множество решение неравенства:

а < 4                                                                3< b ≤ 7

  1. Запишите неравенство  и укажите множество его решений:

х  больше или равно 5 _________________________

Подробный образец самостоятельной работы №1.

  1. х > 5             2  ≤ n < 10              
  2. а = {   0,1,2,3},   b = {4,5,6,7}
  3. х ≥ 5{ 5, 6,7,8,9,……..}

Самостоятельная работа №2

  1. Подчеркните неравенства, решением которых является число 2.

х > 2               24 : у  - 3 > 7                  а < 3    

  1. Отметьте на числовом луче и запишите с помощью фигурных скобок множество решение неравенства:

а  > 5                                                                2 ≤  b < 5

  1. Запишите  неравенство и укажите множество его решений:

у  меньше или равно 7 _________________________

Подробный образец самостоятельной работы №2.

  1. 24 : у  - 3 > 7                  а < 3    
  2. а = {6,7,8,9,…….},   b = {2,3,4}
  3. у ≤ 10{ 0,1,2,3,4,5,6,7}

Дополнительное  задание

Найди наименьшее решение неравенства:

с > 894 + (91 004 – 16 479) : 5

Подробный образец дополнительного задания:

91 004 – 16 479 = 74 525

74 525 : 5 = 14 905

14 905 + 894 = 15 799

c  > 15 799,    c = {15 800}

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

        Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

 

2.     

 Актуализация знаний

 

 

 

Выявление места затруднения

Проект коррекции затруднений (локализация затруднения)

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта

Обобщение затруднений во внешней речи

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия

3)

 

 

4.     

 

5

 

6.     

 

7.     

.

 

9

 

 

 

 

 

 Девиз урока

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

- Прочитайте девиз, который нас сегодня встречает.- Как вы его понимаете? Попробуйте связать его с уроком математики.

- Назовите тему наших предыдущих уроков (неравенства)

- Все ли получалось у нас при решении неравенств, были ли ошибки?

- Чем же мы займемся на сегодняшнем уроке?

С чего предлагаете начать урок?

 С какой целью будем повторять?

Математический диктант (ответьте устно на вопросы и запишите полученное множество чисел):-найдите сумму чисел 18 и 32; -найдите разность чисел 64 и 13; -увеличьте число 13 в 4 раза; -на сколько 100 больше, чем 47; -во сколько раз 2 меньше, чем 108.

-Что вы заметили?

-Запишите на листках одно какое-нибудь неравенство, которое имеет данное множество решений.

Чему вы научились, изучая тему «Неравенства»?

Назовите опорные конспекты на доске и расскажите алгоритмы действий.

Чем мы сейчас с вами занимались?

Что будем делать дальше?

С какой целью?

Предлагаю выполнить самостоятельную работу на использование этих алгоритмов.

Давайте отметим причины возможных ошибок на доске и на листках: - запись и чтение неравенств (строгого, нестрогого, двойного); - нахождение множества решений неравенства (строгого, нестрогого, двойного); - вычисления; - другая причина. Проверьте свою работу.

Если всё правильно поставьте знак «+», если нет, то «?».

 Поднимите руку, у кого всё правильно, у кого есть ошибки?

У кого ошибки в 1 задании? Во 2 задании? В 3 задании?

Зафиксируем количество ошибок на доске. Что будем делать дальше?

С какой целью?

Дети, у кого нет ошибок, вы молодцы! Теперь поработайте над дополнительным  заданием самостоятельно.

Вы подчеркнули место затруднения. Теперь определим причину ошибок. Поднимите руку, у кого ошибки в записи неравенств; в нахождении множества решений неравенства; в вычислениях.

Что будем делать дальше, после того, как нашли место и причину ошибки?

Что будем использовать для исправления ошибки?

Допущенные ошибки фиксируются на доске.

Кто смог исправить свою ошибку? Что вам в этом помогло? У кого остались затруднения? На что обратить внимание, чтобы не допускать ошибки в решении неравенств?

Чем займёмся дальше?

Зачем?

Выберите подобное задание в самостоятельной работе №2 и решите.

 Те дети, которые работали над дополнительным заданием, проверяют свою работу по подробному образцу.

Дети,  выполнившие самостоятельную работу №2 проверяют себя по подробному образцу. Поставьте «+», если всё правильно, если есть ошибки «?».

Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы!

У кого  есть  ошибки? На что нужно обратить внимание дома?

Решаем задачу №9 с.14.  Что известно в задаче? Что надо узнать? Какую формулу используем? Что узнаем сначала? Что потом? Ответили на вопрос задачи? Запишем ответ.

Вспомните цель нашего урока.

Цель урока достигнута?

Объясните, почему вы так считаете.

Какие ошибки были допущены?

Как работали над ошибками?

В чём смогли потренироваться в творческом задании?

Помог ли вам наш девиз на уроке? Удалось справиться с трудностями?

Над чем ещё нужно поработать?

Оцените свою работу на уроке на «Лесенке успеха».

 

 

Если встречаются ошибки или трудности, не надо сдаваться, а надо бороться, искать ошибки, а когда найдешь их, исправить.

Потренируемся в решении неравенств.

С повторения.

Вспомнить и повторить изученные алгоритмы решения неравенств.

(50,51,52,53,54)

Числа идут по порядку.

49<х<55; 50≤ х ≤54; 49< х ≤54;

50≤ х <55.

Определять, является ли число решением неравенства или нет; читать и записывать неравенства – строгие, нестрогие, двойные, находить множество их решений.

Ответы детей.

Повторили опорные сигналы, вспомнили алгоритм действий.

Выполнять самостоятельную работу.

Чтобы проверить, какие у кого трудности.

Учащиеся выполняют работу.

Каждый учащийся проверяет свою работу по готовому образцу и фиксирует, где у него расхождение с образцом.

Проверять по подробному образцу.

Найти место ошибки в решении, определить причину.

Дети проверяют по подробному образцу и подчёркивают то место, где его допустили.

Дети поднимают руки и выявляют, в чём именно заключается ошибка.

Повторим алгоритм и попробуем исправить ошибки сами, потом проверим по подробному образцу.

Используем алгоритм исправления ошибки.

Дети исправляют ошибки на основе правильного применения указанных способов действий.

Дети исправляют ошибки самостоятельно, а потом проверяют по подробному образцу.

Дети обсуждают ошибки и проговаривают алгоритмы решения неравенств, вызвавшие затруднения (запись, вычисления, нахождение множества решений неравенств (строгого, нестрогого, двойного).

Выполним те задания в самостоятельной работе, где допустили ошибки.

Потренироваться в применении того алгоритма, в котором допустили ошибку в самостоятельной работе №1.

Дети выполняют самостоятельную работу №2.

Дети решают задачу фронтально.

Повторить и закрепить наши знания.

Да.

Дети, которые не допустили ошибок в самостоятельной работе выполняли творческое задание, а те, кто допустил ошибки, потренировались, чтобы больше ошибок не было.

Запись, вычисления, нахождение множества решений неравенств (строгого, нестрогого, двойного).

Вспомнили алгоритм нахождения множества решений неравенства.

Вычисления,  порядок действий.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III

Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя.  Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творчес...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Презентация Математика Петерсон 1 класс часть 1 урок 13

Презентация к уроку математики 1 класс...

«Математика, Л.Г. Петерсон 1 класс», часть 3, урок №17 «Решение уравнений и составных задач»

Урок общеметодологической направленности.Цели:1) формировать у учащихся способности фиксировать  собственные затруднения в деятельности, выявлять  их причины, строить  и реализовать про...

Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.

Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....

Технологическая карта урока математики «Сложение нескольких слагаемых в столбик» (УМК: математика, Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» 2 класс, 1 часть).

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать несколько слагаемых в столбик.Задачи урока: Дидактические:1. Научить сложению нескольких слагаемых в столб...