Технологическая карта урока " Решение задач"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Трофимова Ирина Николаевна

 Конспект урока по математике для 2 класса. Решение задач разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_kartas_uud.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: « Решение задач ».

Цель: формировать умение решать задачи разными способами.

Задачи урока:

Образовательные: 
- формировать умение решать задачи разными способами;
Развивающие:
- развивать  вычислительные навыки   путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: 
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность.  
Метапредметные:

Регулятивные:

1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.

3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные:

1.Уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).

2.Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..

3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.

3. Слушать и понимать речь других.

Личностные:

1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.

3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Организационный момент

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас.

Приготовление к уроку.

 Приветствие учителя.

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке.

2.Актуализация знаний

- организовать актуализацию умений…

- организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия;

Сегодня мы начнём урок необычно. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания). Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно.

Выбирают умения, написанные на листе:

- умею задачу отличать от других текстов;

- умею подбирать схему к условию задачи;

- умею выбирать действия для решения задачи;

- умею использовать алгоритм для решения задачи;

- умею решать задачу разными способами.

Отделяют известное от незнакомого

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

 Развивать умения анализировать, сопоставлять

Коммуникативные

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

. Познавательные:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уроке;

вносить свое предположение.

Определение «задача»

3. Постановка цели урока.

Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся.

Значит тема урока какова?

А чему будем учится?

Проговаривают тему: Решение задач разными способами.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные:

Учиться  определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме

4. .Изучение нового материала

. Организовать усвоение учениками способа действий для  сравнения чисел.

Закрепить, повторить.

продолжить формирование УУД

 У вас на карточках несколько математических текстов. Необходимо определить, какие из них являются задачами.

На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?

У Никиты было 9 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько самолетов осталось у мальчика?

Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

.Работают в паре. Находят задачу объясняют свой выбор. Дают определение задаче

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности

.Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи

Умение отличать задачу от других текстов.

Определение «задача»

 Решить задачу, используя алгоритм решения задачи.

Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Подберите схему к задаче, обоснуйте выбор.

Миша и Маша решали задачу, определите чье решение верно.

1)7+3=10 (п.)

2) 16-10= 6 (п.)

Ответ: 6 пирожков

1)16-7=9(п.)

2)9-3=6(п.)

Ответ: 6 пирожков

Можно ли еще как-то решить эту задачу?

Алгоритм:

1.Прочитать текст.

2.Докажи, что это задача.

3.Определи простая она или составная.

4.Составь схему.

5. Реши задачу.

6. Запиши ответ

Работая в группах выбирают схему

Взаимопроверка

Доказывают, что оба решения верны.

Работают в группах.

1)16-3=13(п.)

2)13-7=6(п.)

Ответ: 6 пирожков

Проверка на слайде

Вывод: задача может иметь несколько способов решения .

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Коммуникативная.

-освоение способов совместной деятельности;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..

-уметь переводить текст задачи в различные модели

 ( схемы).

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке

5.Физминуткадля глаз.

Смена вида деятельности

Показ движений для снятия утомляемости

Повторение упражнений

Воспитание здорового образа жизни

Познавательные

выполнение действий по образцу

6.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа (задания дифференцированного характера).

Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться

Найти верное решение и подчеркнуть его

У Оли 27 открыток ,она подарила 7 открыток , а потом еще 4 открытки . Сколько открыток осталось у Оли?

1 способ

1) 7+4=11(от.)

2) 27- 11=16 (от.)

Ответ: 16 открыток.

2 способ

1)27- 4=23(от.)

2) 23-7= 16 (от.)

Ответ: 16 открыток

3 способ

1) 27- 7=20(от.)

2) 7-4= 3(от.)

Ответ: 3 открытки.

Вставить числа и решить задачу.

В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось?

1) 8+  =

2)27-   =

Ответ:

2 способ

1)30 - = 

2)  -6  =

Ответ:

Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

- Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно!

- Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

Выбирают задание,

Проверяют по образцу, самопроверка

- учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так)

Регулятивные:

- учиться работать по плану;

- планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные:

- выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке

-умение решать задачи,

-умение выполнять устные вы числения в пределах 100

7. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности.

Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке

- Какую цель ставили?

А для чего это нужно? В алгоритм вставить пункт.

Научиться решать задачи разными способами.

Нужно, что бы проверить правильность решения задачи.

Ещё не все получалось, надо потренироваться.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные:

способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке

Коммуникативные:формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений.

8 .Домашнее задание.

1) На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?

Преобразовать текст в задачу и решить.

2) Преобразовать текст в задачу и решить разными способами..

У Никиты было 9 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько самолетов осталось у мальчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс

конспект урока по математике решение задач...

Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»

4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....

Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»

совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...