Технологическая карта урока " Решение задач"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике для 2 класса. Решение задач разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartas_uud.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: « Решение задач ».
Цель: формировать умение решать задачи разными способами.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умение решать задачи разными способами;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
1.Уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке..
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.
3. Слушать и понимать речь других.
Личностные:
1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные | Метапредметные | Предметные | |
1.Организационный момент | - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке. | ||
2.Актуализация знаний | - организовать актуализацию умений… - организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия; | Сегодня мы начнём урок необычно. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания). Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно. | Выбирают умения, написанные на листе: - умею задачу отличать от других текстов; - умею подбирать схему к условию задачи; - умею выбирать действия для решения задачи; - умею использовать алгоритм для решения задачи; - умею решать задачу разными способами. Отделяют известное от незнакомого | Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Развивать умения анализировать, сопоставлять | Коммуникативные -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. . Познавательные: -отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке; вносить свое предположение. | Определение «задача» | |
3. Постановка цели урока. | Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. | Значит тема урока какова? А чему будем учится? | Проговаривают тему: Решение задач разными способами. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности | Регулятивные: Учиться определять тему урока с помощью учителя; - оформлять свою мысль в устной форме | ||
4. .Изучение нового материала | . Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел. Закрепить, повторить. продолжить формирование УУД | У вас на карточках несколько математических текстов. Необходимо определить, какие из них являются задачами. На сколько больше марок у Пети, чем у Иры? У Никиты было 9 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько самолетов осталось у мальчика? Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось? | .Работают в паре. Находят задачу объясняют свой выбор. Дают определение задаче | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности | .Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи | Умение отличать задачу от других текстов. Определение «задача» | |
Решить задачу, используя алгоритм решения задачи. Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось? Подберите схему к задаче, обоснуйте выбор. Миша и Маша решали задачу, определите чье решение верно. 1)7+3=10 (п.) 2) 16-10= 6 (п.) Ответ: 6 пирожков 1)16-7=9(п.) 2)9-3=6(п.) Ответ: 6 пирожков Можно ли еще как-то решить эту задачу? | Алгоритм: 1.Прочитать текст. 2.Докажи, что это задача. 3.Определи простая она или составная. 4.Составь схему. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ Работая в группах выбирают схему Взаимопроверка Доказывают, что оба решения верны. Работают в группах. 1)16-3=13(п.) 2)13-7=6(п.) Ответ: 6 пирожков Проверка на слайде Вывод: задача может иметь несколько способов решения . | Работать над осознанием ответственности за общее дело. | Коммуникативная. -освоение способов совместной деятельности; - слушать и понимать речь других. Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. -уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы). Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке | ||||
5.Физминуткадля глаз. | Смена вида деятельности | Показ движений для снятия утомляемости | Повторение упражнений | Воспитание здорового образа жизни | Познавательные выполнение действий по образцу | ||
6.Самостоятельная работа | Самостоятельная работа (задания дифференцированного характера). Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться Найти верное решение и подчеркнуть его У Оли 27 открыток ,она подарила 7 открыток , а потом еще 4 открытки . Сколько открыток осталось у Оли? 1 способ 1) 7+4=11(от.) 2) 27- 11=16 (от.) Ответ: 16 открыток. 2 способ 1)27- 4=23(от.) 2) 23-7= 16 (от.) Ответ: 16 открыток 3 способ 1) 27- 7=20(от.) 2) 7-4= 3(от.) Ответ: 3 открытки. Вставить числа и решить задачу. В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось? 1) 8+ • =• 2)27-• =• Ответ: 2 способ 1)30 -• =• 2) • -6 = • Ответ: Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. - Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! - Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. | Выбирают задание, Проверяют по образцу, самопроверка | - учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так) | Регулятивные: - учиться работать по плану; - планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: - выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке | -умение решать задачи, -умение выполнять устные вы числения в пределах 100 | ||
7. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности. Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке - Какую цель ставили? А для чего это нужно? В алгоритм вставить пункт. | Научиться решать задачи разными способами. Нужно, что бы проверить правильность решения задачи. Ещё не все получалось, надо потренироваться. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке Познавательные: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке Коммуникативные:формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений. | ||
8 .Домашнее задание. | 1) На сколько больше марок у Пети, чем у Иры? Преобразовать текст в задачу и решить. 2) Преобразовать текст в задачу и решить разными способами.. У Никиты было 9 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько самолетов осталось у мальчика? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс
конспект урока по математике решение задач...
Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»
4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»
совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...
Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...