Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
4 класс урок математики.
Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl._karta.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя Перепелицына Нина Александровна
Класс: 4
Дата: 01.12.2016г.
Предмет: математика
Тип урока : закрепление
Тема урока: «Решение задач на движение. Закрепление»
Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки –формулы , карточки – тренажёры.
Этап урока | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| - Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. | Настраиваются на урок. | ||
2. Актуализация знаний. | Словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. | Ф | А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой. - Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит , тот перемещается на свободное место. 1. Чтобы узнать скорость надо… 2. чтобы узнать время надо… 3. Чтобы узнать расстояние надо… 4. км\ч- это ед. измерения… 5. час, мин- это ед. измерения… 6. м\мин- это ед. измерения… 7. м, км- это ед. измерения … 8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость? 9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние? 10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время? 11. Как найти скорость сближения или отдаления? 12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. 13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? -Молодцы! Займите все свои места. Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз. -Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов. | Отвечают на вопросы игры. …(S:t) …(S:V) …(V*t) …(скорости) …(времени) (скорости) …(расстояния) 2км/ч 25км 5ч (сумма сближения) 20м/с (2 часа) |
3. Постановка темы и цели урока. | словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. | Ф | -Как вы думаете, какая тема нашего урока. -Какие виды задач на движение вы знаете? -Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи? - Назовите формулу нахождения скорости. - Как найти время движения? - Как найти расстояние? -Мы повторили формулы для решения задач на движение. | (Решение задач на движение) ( задачи на нахождение скорости , времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях) (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение) ( путь : время) (путь : скорость) (скорость * время) |
4. Закрепление | Метод наглядности Слайд №1(формулы) Слайд №2 | П И | -Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке. - Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла. -Откройте учебник стр.154-я № 15-й. прочитай задачу. -Решите самостоятельно в тетради. -Проверьте решение задачи по слайду. - А кто-нибудь решил эту задачу другим способом? Каким? -Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».
| Учащиеся работают в парах на карточках. Учащиеся оценивают свою работу самостоятельно. |
5.Физминутка | -Если называю единицу измерения расстояния-весело шагаем скорости- плавные движения руками времени- отдыхаем, присядем , склонив голову км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. | Выполняют физминутку | ||
6. Групповая работа. | Слайд 3 | Г Г Д | -Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила , которые необходимо соблюдать. -Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная в виде таблицы. Составьте задачу и запишите её решение. Распределите роли и приступайте к выполнению задания. -Проверьте решение задачи по слайду - Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в группах» - Ребята, каждый возьмите карточку №4. Я предлагаю вам задачи разные по сложности. Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и решение запишите в тетрадь. -Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа» | Учащиеся читают правила. Составляют задачу, работая в группах. Проверяют решение по слайду. Оценивают свою работу в оценочных листах. Учащиеся выбирают карточки по степени сложности и решают самостоятельно. Проверяют решение. |
7.Физминутка для глаз. | Слайд №4 | -Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой. | Выполняют физминутку. | |
8. Самостоятельная работа (устно) | Слайды № 8-18 | -Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото». - Возьмите карточку №6, где вы должны будете закрасить ответы , на предложенные вам задачи. Какая цифра у вас получилась? Покажите. -Оцените свою работу в графе «устное решение задач» -Молодцы! -Давайте ребята ещё раз назовём формулы нахождения времени, скорости и расстояния. - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, мы достигли этой цели? | V=S : t S=V* t t=S :V | |
9.Подведение итогов. | А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целом в оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку. | Подсчёт баллов за весь урок. | ||
10.Рефлексия. | -У вас на столе смайлы. Оцените свои достижения , по следующим критериям. | Выбирают смайл. | ||
11.Домашнее задание. | Слайд №18 | - Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»
совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...
Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение в одном направлении" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о задачах на движение в одном направлении.Задачи урока:Дидактические:1. Развивать и систематизировать знания о задачах на движение в одном направлении.2. Вып...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....