КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Сложение и вычитание величин 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Сложение и вычитание величин
Цели деятельности учителя:
- формирование математических действий сложения и вычитания величин;
- развитие навыка перевода одних единиц измерения в другие.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать способы сложения и вычитания величин;
- осуществлять перевод единиц измерения.
Личностные результаты:
- учиться слушать собеседника;
- высказывать свое мнение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л., 4 кл., 2 ч; компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_slozhenie_i_vychitanie_velichin.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Сложение и вычитание величин
Цели деятельности учителя:
- формирование математических действий сложения и вычитания величин;
- развитие навыка перевода одних единиц измерения в другие.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать способы сложения и вычитания величин;
- осуществлять перевод единиц измерения.
Личностные результаты:
- учиться слушать собеседника;
- высказывать свое мнение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л., 4 кл., 2 ч; компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 2 мин | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. | Л: самоопределение | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный Наглядный Практический | 8 мин | - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? - Какие единицы измерения используются для нахождения площади? - Назовите единицы измерения объема. - В каких единицах измеряется масса? - А какие единицы измерения используются для нахождения длины? - В чем измеряют время? - Вспомним соотношение единиц измерения. Чему равен 1 кв.м? - Чему равен 1 км? - Вспомним единицы измерения массы. вспомним перевод единиц вместимости и объема: 1 куб. дм = 1 куб. м = - Мы вспомнили единицы измерения. Теперь проведем небольшой диктант. Назовите значение следующих выражений: 5 ч + 6 ч 8 м + 5 м 2 ч + 1 ч 30 мин 3 м 10 см + 3 м 15 см 4 кг + 4 т 23 ц + 4 т + 5 кг - Вызвало ли у вас затруднение нахождение значения этих выражений? - Тогда давайте значение следующего выражения: 7 ч + 360 мин + 10800 с - Что нужно сделать для того, чтобы нам было удобнее найти значение данного выражения? - Вспомним, сколько в часе минут и секунд. - Теперь найдем значение выражения. - А как мы вычислим значение этого выражения? 15 л+ 3 дм | - Мы видим группы величин. - Кв. мм, кв. см, кв. дм, кв. м, кв. км. - Куб. мм, куб. см, куб. дм, куб. м, куб. км. - Мг, гр, кг, ц, т. - Мм, см, дм, м, км. - С, мин, ч. - 1 кв. м = 100 кв.дм = 10000 кв.см - 1 км = 10000 дм - 1 м = 10 дм - 1 т= 1000 кг -1 куб. дм = 1000 куб.см = 1 л - 1 куб.м = 1000 куб.дм = 1000 л = 1 000 000 см 11ч 13 м 3 ч 30 мин 6 м 25см 4 т 4 кг 4 т 23 ц 5 кг - Нет. - Привести все единицы измерения к одной. - 1 ч= 60 мин= 3600 с 360 мин = 6 ч; 10800с = 3 ч; 7 ч + 6 ч + 3ч = 16 ч - Мы не можем его вычислить, т.к. это разные величины. | Л: подведение под понятие, выведение следствий П:структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
III. Постановка учебной задачи Словесный | 2 мин | - Как вы думаете, о чем будет наш урок? - Прочитайте на слайде тему нашего урока. Какие цели мы поставим на урок? | - Наш урок будет о величинах. - Мы узнаем, как складывать и вычитать величины. - Научимся переводить из одних единиц измерения в другие. | Р: целеполагание П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
IV.Открытие нового знания Словесный Наглядный | 3 мин | - Откройте учебники на стр. 22. Прочитаем задание № 62. - Внимательно посмотрите на предложенные величины и скажите, есть ли смысл составлять суммы и разности из неоднородных величин? Например, сложить 2 ч и 324 куб.дм? - Тогда какое правило мы можем вывести для сложения и вычитания величин? | - Действия сложения и вычитания с величинами, предполагают, что выполняется действие над однородными величинами. А сложение и вычитание неоднородных величин не имеет смысла. - Мы можем складывать и вычитать только однородные величины. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л: подведение под понятие, выведение следствий |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Практический | 10 мин | - Откройте свои тетради. Запишите число, «Классная работа». Выполните первую часть задания. На эту работу у вас есть 2 минуты. - Сверьте свои ответы с доской. У кого не так? - Все ли однородные величины выражены в одних и тех же единицах измерения? - Значит, что мы должны сделать, прежде чем выполнить над ними действие? - Какие единицы предварительно следует преобразовать? Найдем значение первого выражения: 1538 кг + 89763 кг = 91301 кг Как мы можем представить это число? 91000кг+301кг - В какую единицу измерения удобнее будет перевести это число? - Давайте вспомним, сколько в тонне кг? 91 т + 301 кг = 91 т 301 кг - Мы уже начали вспоминать разные единицы измерения. Потренируемся еще переводить их. Встаньте со своих мест. Я буду называть вам величины в одной единице измерения, затем переводить ее в другую и называть вам. Вы должны присесть если перевод выполнен верно, и подняться на ноги, если неверно. Будьте внимательны! 8000 м = 8км, 10 дм = 1000 см, 3 куб. м = 3000 куб. дм, 180 мин = 2 ч 5 кв.м = 5000 кв.см 30 ц = 3000 кг 600 с = 10 ч - Молодцы, садитесь на свои места. Прочитайте задание к № 63 в учебнике. Ответим на первый вопрос задания. - Теперь выполним сложение. Один ученик пойдет к доске, остальные делают задания в тетрадях, затем сверяют ответы с доской. Прочитайте задание № 64. Ответим на первый вопрос задания. - Сейчас мы выполним вычитание. | Выполняют задание из учебника Выполняют самопроверку - Нет, есть величины, которые даны в разных единицах измерения. - Предварительно нужно перевести их в одну единицу измерения. - В выражении 74689 м + 65934 дм – м и дм, перевести 74689 м в дм, либо 65934 дм в м и дм. В выражении 3265 с +2 ч – с и ч, перевести в с 2 ч или 3265 с в ч, мин и с. В выражении 659 куб.м + 324 куб. дм - В виде суммы 91000 кг и 301кг - В тонны. - 1 т = 1000кг Садятся Встают Садятся Встают Стоят Садятся Встают - С площадью 5 кв. м можно сложить величины 7 кв. см и 17 кв. дм. Ученик выходит к доске 5 кв.м. = 50 000 кв.см 7 кв.см + 50 000 кв.см = 50 007 кв.см 5 кв. м = 500 кв.дм 17 кв.дм + 500 кв.дм = 517 кв.дм - Из вместимости 250 л можно вычесть 150 куб. дм и 450 куб.см. Ученик выходит к доске. 150 куб. дм = 150 л 250л-150л = 100л 250 л = 250 000 куб.см 250 000 куб. см – 450 куб.см = 249 550 куб.см | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата Л: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Л: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Самостоятельная работа | 8 мин | - Откройте рабочие тетради на странице 13. Самостоятельно выполните упражнение № 26. - Проверьте свои ответы с образцом на слайде, зеленой ручкой отметьте знаком «+» правильные ответы в тетради. | Проверяют ответы: 1983 см 7999 м 1160кв.мм 688 кв.см 57970 куб.дм 86000кв.см 704 мин / 11ч44мин 731с / 12 мин11с 830ц 640 034 г | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата |
VII. Включение в систему знаний Практический Групповая работа | 8 мин | - Мы узнали, как складывать и вычитать величины. Теперь нам эти знания пригодятся при решении задач. - Прочитайте задачу № 65. О чем задача? Выполним вместе краткую запись. - Что сказано про первое поле? - Про второе поле? - Про третье? - Как звучит главный вопрос задачи? - Решите задачу самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по руке. Проверьте правильность выполнения, сверившись с образцом на слайде. - Прочитайте вторую часть задания. Составьте обратную задачу, работая в группах. - Какая задача у вас получилась? - Теперь решите эту задачу в группах. - Какой у вас получился ответ? - Есть другие варианты ответа? - Молодцы, вы хорошо поработали. | Составляют краткую запись - С трех полей собрали 1505ц пшеницы. Причем со второго поля на 20 ц меньше, чем с первого , а с третьего на 45 ц больше, чем со второго. Сколько центнеров пшеницы собрали с первого поля? - 500 ц. | П: моделирование П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Какие цели мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы эти цели? - Проанализируйте свою работу на уроке. Зеленый карандаш поднимут те, кому было на уроке все понятно, интересно, кто считает, что он хорошо поработал и все понял. Красный карандаш поднимут те, кому было на уроке неинтересно, он считает, что мог бы поработать лучше, и ему не все понятно. Спасибо за урок! | Проводят анализ своей работы | Р: оценка П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...