План-конспект по математике на тему:"Предметный смысл сложения." для 1класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Левашова Мария Анатольевна
Краткий и содержательный план,охватывающий самое основное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kol.tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Класс: «1»

Тема: «Предметный смысл сложения»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель:

  1. Разъяснить предметный смысл сложения чисел.
  2. Познакомить с терминами «числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы».
  3. Формировать навыки самоконтроля.
  4. Научить изображать равенство на числовом луче.

УУД:

  1. Регулятивные:
  • развивать умение формировать тему и цель с помощью учителя;
  • учиться высказывать свое предположение;
  • определять успешность выполнения задачи в диалоге с учителем.
  1. Позновательные:
  • устанавливать аналогии;
  •  владеть общим приемом решения задач.
  1. Коммуникативные:
  • слушать и понимать речь своих товарищей;
  • работать в паре, вести диалог.
  1. Личностные:
  • формирование положительной учебной мотивации;
  • формирование навыков самооценки;
  • понимание смысла учебной деятельности.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки для повторения.

Материалы ля учителя (оборудование): презентация, технологическая карта,  учебник, наглядный материал.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обу-чения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

 

Психологически настраивает детей на урок.

«Очень я хочу учиться

Не лениться,а трудиться

Точно знаю–я смогу

И ребятам помогу.»

Приветствуют учителя

Личностные:

мотивация к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация опорных знаний

Организует работу над повторением.

3 ˂ 5    5 ˃ 2     5 = 5     2 + 3 = 5

-Что это за записи?

 Покажите с помощью предметных картинок и на числовом луче.

Отвечают на вопросы

Это неравенства.

Показывают на местах.

Коммуникативные:

Осознанное построение высказывания в устной форме

Беседа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполага-ние

3.2. Открытие нового знания. 

 

Физминутка

3.3.Первичное закрепление

3.4.  Самостоятельная работа

3.5. Повторение и включение в систему знаний

 Учитель рассказывает.

-Ребята,  посмотрите, к нам в гости сегодня пришли новые выражения.

- Что можете сказать о двух последних записях?

-Чем они отличаются?

-В каких выражениях возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Чего мы не знаем?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

 Какую цель ставим?

Работа с учебником

-Раскажите,что делают Миша и Маша?

Миша и Маша объединили своих рыб.

-А теперь,что сделали ребята?

-Действия ребят можно записать математическими знаками. Это действие с числами называется сложением. Сложение обозначают знаком «+»

Знак “+” показывает, что числа нужно объединить, сложить.(2+3)

Два числа соединены действием сложения. Это выражение называется сумма.

У чисел 2 и 3 тоже есть своё название. Они называются слагаемыми.

- Каким числом можно обозначить количество всех рыб? Число 5 – значение суммы. Как получили пять?

2 + 3 5

- Как вы думаете, что значит “найти значение суммы”? (Выполнить действие сложения.)

- Кто запомнил, а как называются числа, которые мы складываем?

- Но у нас остался знак “=”. Кто догадался, куда его надо поставить? Почему?

Такая запись называется математическим выражением, равенством

  Читают так: «2 плюс 3 равно 5»

«сумма чисел двух и трёх равна пяти»

«первое слагаемое – 2. второе слагаемое – 3, значение суммы – 5»

«Курочка»

-Как записать действия Миши и Маши  на языке математики? ( записи даны под кар-

тинками и называются числовыми выражениями.)

-Чем похожи эти выражения ?Как прочитаем?

Соотнесите каждое выражение с соответствующей картинкой.

Организует работу у доски

-Равенства могут быть верными и неверными (вынести надоску)

– Как выяснить, какие из записанных равенств верные, а какие неверные?

- Что предлагают Миша и Маша, и проверить каждое из записанных равенств.

Организует работу в тетрадях

Работа на карточках

Дети рассуждают.

-Это примеры?

-Количеством чисел,знаков.

-В последнем.

-Здесь новые значки.

-Не знаем их

Вместе с учителем формируем тему.

-Тема нашего урока: знакомство с новыми выражениями.

Узнать как называются такие выражения, что они обозначают

-Запускают рыб,Миша-2,Маша-3.

-Положили цветы в вазу.

Дети смотрят на плакат с названием компонентов.

Повторяют хором за учителем

Повторяют движения за учителем

-В каждом два числа и знак +

Самостоятельно записывают в рабочих тетрадях равенства, которые изображены

Проверить на чмсловом луче

Записывают равенства с доски.

Выполняют задание

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию

Познавательные:

Использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные:

Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

Использовать полученные знания в практической деятельности

Метод стимулирования занимательным сюжетом,

беседа

Подводящий диалог

Обобщение

Беседа

Разминка,игра

Работа с книгой

Беседа

Самостоятельная работа, самопроверка

Самопроверка по эталону

4. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что было интересным?

- Что показалось трудным?

Предлагаю оценить работу учащихся с помощью эмоций.

-Узнали новые числовые выражения.

-Складывать и записывать свои действия в виде математических  выражений.

-Работа по лучу.

-Название компонентов.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)

Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...

План-конспект урока татарского языка на тему "Предметны белдергән сүзләр"

План-конспект урока татарского языка на тему "Предметны белдергән сүзләр"...

План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".

Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....

План-конспект урока по математике на тему: "Контрольная работа№7 по теме: «Деление с остатком»."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»

Конспект урока по математикеКласс: 2 классПредмет: математика    ...