План-конспект по математике на тему:"Предметный смысл сложения." для 1класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kol.tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Класс: «1»
Тема: «Предметный смысл сложения»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель:
- Разъяснить предметный смысл сложения чисел.
- Познакомить с терминами «числовое выражение», «равенство», «сумма», «слагаемые», «значение суммы».
- Формировать навыки самоконтроля.
- Научить изображать равенство на числовом луче.
УУД:
- Регулятивные:
- развивать умение формировать тему и цель с помощью учителя;
- учиться высказывать свое предположение;
- определять успешность выполнения задачи в диалоге с учителем.
- Позновательные:
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
- Коммуникативные:
- слушать и понимать речь своих товарищей;
- работать в паре, вести диалог.
- Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации;
- формирование навыков самооценки;
- понимание смысла учебной деятельности.
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, карточки для повторения.
Материалы ля учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник, наглядный материал.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД(формируемыена данном этапе урока) | Методы обу-чения, КРР |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Психологически настраивает детей на урок. «Очень я хочу учиться Не лениться,а трудиться Точно знаю–я смогу И ребятам помогу.» | Приветствуют учителя | Личностные:мотивация к деятельности | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2.Актуализация опорных знаний | Организует работу над повторением.3 ˂ 5 5 ˃ 2 5 = 5 2 + 3 = 5 -Что это за записи? Покажите с помощью предметных картинок и на числовом луче. | Отвечают на вопросыЭто неравенства. Показывают на местах. | Коммуникативные:Осознанное построение высказывания в устной форме | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности3.1. целеполага-ние3.2. Открытие нового знания. Физминутка3.3.Первичное закрепление3.4. Самостоятельная работа3.5. Повторение и включение в систему знаний | Учитель рассказывает. -Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли новые выражения. - Что можете сказать о двух последних записях? -Чем они отличаются? -В каких выражениях возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - Чего мы не знаем? - Давайте вместе сформулируем тему урока. Какую цель ставим? Работа с учебником-Раскажите,что делают Миша и Маша? Миша и Маша объединили своих рыб. -А теперь,что сделали ребята? -Действия ребят можно записать математическими знаками. Это действие с числами называется сложением. Сложение обозначают знаком «+» Знак “+” показывает, что числа нужно объединить, сложить.(2+3) Два числа соединены действием сложения. Это выражение называется сумма. У чисел 2 и 3 тоже есть своё название. Они называются слагаемыми. - Каким числом можно обозначить количество всех рыб? Число 5 – значение суммы. Как получили пять? 2 + 3 5 - Как вы думаете, что значит “найти значение суммы”? (Выполнить действие сложения.) - Кто запомнил, а как называются числа, которые мы складываем? - Но у нас остался знак “=”. Кто догадался, куда его надо поставить? Почему? Такая запись называется математическим выражением, равенством Читают так: «2 плюс 3 равно 5» «сумма чисел двух и трёх равна пяти» «первое слагаемое – 2. второе слагаемое – 3, значение суммы – 5» «Курочка»-Как записать действия Миши и Маши на языке математики? ( записи даны под кар- тинками и называются числовыми выражениями.) -Чем похожи эти выражения ?Как прочитаем? Соотнесите каждое выражение с соответствующей картинкой. Организует работу у доски -Равенства могут быть верными и неверными (вынести надоску) – Как выяснить, какие из записанных равенств верные, а какие неверные? - Что предлагают Миша и Маша, и проверить каждое из записанных равенств. Организует работу в тетрадяхРабота на карточках | Дети рассуждают. -Это примеры? -Количеством чисел,знаков. -В последнем. -Здесь новые значки. -Не знаем их Вместе с учителем формируем тему. -Тема нашего урока: знакомство с новыми выражениями. Узнать как называются такие выражения, что они обозначают -Запускают рыб,Миша-2,Маша-3. -Положили цветы в вазу. Дети смотрят на плакат с названием компонентов. Повторяют хором за учителем Повторяют движения за учителем -В каждом два числа и знак + Самостоятельно записывают в рабочих тетрадях равенства, которые изображены Проверить на чмсловом луче Записывают равенства с доски.Выполняют задание | Коммуникативные: использование учеником адекватных речевых высказываний Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию Познавательные: Использовать полученные знания в практической деятельности Регулятивные: Оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: Использовать полученные знания в практической деятельности | Метод стимулирования занимательным сюжетом,беседа Подводящий диалог ОбобщениеБеседа Разминка,игра Работа с книгойБеседаСамостоятельная работа, самопроверкаСамопроверка по эталону |
4. Рефлексия учебной деятельности | - Что нового узнали? - Чему научились? - Что было интересным? - Что показалось трудным? Предлагаю оценить работу учащихся с помощью эмоций. | -Узнали новые числовые выражения. -Складывать и записывать свои действия в виде математических выражений. -Работа по лучу. -Название компонентов. Оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике по теме
Числа 1-8...
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...
План-конспект урока татарского языка на тему "Предметны белдергән сүзләр"
План-конспект урока татарского языка на тему "Предметны белдергән сүзләр"...
План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".
Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....
План-конспект урока по математике на тему: "Контрольная работа№7 по теме: «Деление с остатком»."
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»
Конспект урока по математикеКласс: 2 классПредмет: математика ...