План-конспект урока по математике по теме
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Числа 1-8.
Цель урока: закреплять навыки счета в пределах 20,вычислений в пределах 8, знание состава 8; тренировать умение составлять выражение по рисункам, сравнивать выражения;
развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;
воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
Тип урока: урок практического применения знаний, умений.
Вид урока: урок-экскурсия.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.
Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 1 класса, ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям – отдохнуть на нашем уроке.
II. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим навыки счета в пределах 20,вычислений в пределах 8, знание состава 8; будем тренировать умение составлять выражение по рисункам, сравнивать выражения;
-Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.
8-7=1 | З |
5-3=2 | О |
6-3=3 | О |
7-3=4 | П |
1+4=5 | А |
3+3=6 | Р |
8-1=7 | К |
(После решения каждого примера открывается ответ и буква.)
-Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.)
Слайд 1.
-Что такое зоопарк (Ответы детей)
Слайд 2.
(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)
- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
Слайд 3.
- Быть очень внимательными.
- Правильно выполнять задания и не торопиться.
- Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
- Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
III. Актуализация знаний.
- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
Слайд 4 (изображение медведя)
Юля сделает нам небольшое сообщение о медведе.
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.
- Спасибо, Юля.
- Вот какое задание медведь приготовил для вас.
1) 1. Посчитайте от 1 до 20 и обратно.
2. Посчитайте от 14 до 19, от 17 до 9.
2)Математический диктант. Записан ряд чисел: 7 2 4 5 6 3 1 8.
– Обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за числом 7.
– Обведи, синим карандашом число, которое при счёте предшествует числу 8.
– Обведи зелёным карандашом число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7.
– Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми стоит число 2.
– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 3?– Обведи ответ коричневым карандашом.
– Подчеркни все числа, которые меньше 8, но больше 3.
Работа по карточкам.
1 ученик.
Отметь запись, которая соответствует рисунку.
6-2 6-4 4+2 2+4
2 ученик.
Выполни действия и раскрась «коврик» .
6+2 | 8-2 | 4+3 |
8-1 | 5+3 | 2+5 |
7-1 | 1+6 | 4+4 |
6 – синий
7 – зелёный
8 – красный
А остальные ребята будут работать со мной.
3.Задачи в стихах.
1.А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
Клестов 5 и 3 синички.
Сколько это будет птичек? (8)
2.Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Три -под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! (5)
4. Игра «Найди закономерность»
(на доске)
1,2,4.5,7,8,…10,11,13.14
IV. Работа по теме урока
- А мы отправляемся к следующему вольеру.
- Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной …. (лиса.)
(изображение лисы.)
Андрей приготовил нам сообщение о лисе.
В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук
- Спасибо, Андрей за сообщение.
- Так какое же задание приготовила для вас лиса?
- Откройте учебник математики на стр. 16, найдите №1.
- Назовите состав числа 8. (8-это1и7, 2и 6, 3и5, 4и4)
- Посмотрите на первый рисунок. Сколько Треугольников? Кружков? Прочитайте выражение.
- Составьте выражение ко второму рисунку.
- Что вы нарисуете в третьем мешке?
- А что вы запишите под четвертым рисунком?
- Сравните выражения под рисунками. Что общего в них? (показан состав числа 8)
- Какое выражение лишнее? (4+4=8- в нем одинаковые слагаемые)
- Релаксация.
- Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физминутку нас приглашает милая обезьянка.
Слайд 9 (изображение обезьяны.)
- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
- Кто же нас ждёт в следующем вольере?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко,
Высокого он роста
И видит далеко. (жираф)
- Настя сделает нам небольшое сообщение о жирафе.
Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.
- Спасибо, Настя, за интересное сообщение.
- Жираф приготовил вам следующее задание.
№2 с.16
(Самостоятельная работа. Проверка.)
№ 3. ( соотнести рисунок с выражением)
- Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
- А мы отправляемся дальше.
- Закрепление изученного материала..
- Кто же там нас ждёт?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
- Сара расскажет нам о зайцах.
Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.
- Спасибо, Сара, за сообщение.
- Какие же задания придумал вам заяц?
- №4
- Что нужно сделать?
- Почему на костяшках составлены именно такие выражения? (на костяшках домино показано, какое выражение нужно составить).
- Докажите, что знак >поставлен верно. При сравнении выражений обязательно ли находить их значение? (первые слагаемые одинаковые, второе слагаемое в выражении 3, во втором выражении 2; 3>2. Значит знак >поставлен верно.
- Составим второе выражение.
- Третье. На что обратили внимание? (по рисунку и по выражениям видно, что одинаковых слагаемых нет, значит, чтобы сравнить выражения, нужно найти их значения.)
- Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.
VIII. Упражнение для развития навыков письма.
- Посмотрите!
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый .... (слон)
Слайд 13 (изображение слона)
- Дина расскажет нам о слонах.
Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.
- Спасибо, дина, за сообщение.
- Слон дал нам новое задание. Прописать по образцу.
- 1. Пальчиковая гимнастика.
- 2. Правила посадки при письме.
- 3. Выполнение задания на с. 17.
- IX. Рекомендации для занятий дома
- Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он предлагает вам дома дорисовать и раскрасить. №7
X. Итог урока. Рефлексия.
- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
- Вам понравилось в зоопарке?
- Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Что вы узнали интересного о животных?
- Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
- Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
- Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
- Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.
- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
- Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.
Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"
Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....
План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"
Основные понятия:задача, условие, вопрос, выражение,решение,ответ....