План-конспект урока по математике по теме
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ярина Татьяна Ивановна

Числа 1-8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ottkrytyy_urok_v_1_a.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа 1-8.

Цель урока: закреплять навыки счета в пределах 20,вычислений в пределах 8, знание состава 8; тренировать  умение  составлять  выражение по рисункам, сравнивать  выражения;

развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;

воспитывать у учащихся чувство товарищества , ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений.

Вид урока: урок-экскурсия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.

Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 1 класса,  ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии.

Ход  урока.

I. Организационный момент.

     Прозвенел, друзья, звонок

Начинается  урок.

-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям – отдохнуть на нашем уроке.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим  навыки счета в пределах 20,вычислений в пределах 8, знание состава 8; будем тренировать  умение  составлять  выражение по рисункам, сравнивать  выражения;

-Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.

8-7=1

З

5-3=2

О

6-3=3

О

7-3=4

П

1+4=5

А

3+3=6

Р

8-1=7

К

 (После решения каждого примера открывается ответ и буква.)

-Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.)

Слайд 1.

-Что такое зоопарк  (Ответы детей) 

Слайд 2.

(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)

- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

Слайд 3.

  1. Быть очень внимательными.
  2. Правильно выполнять задания и не торопиться.
  3. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
  4. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.

III. Актуализация знаний.

- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере

Узнаем мы это, отгадав загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной…. (медведь)

Слайд 4 (изображение медведя) 

Юля сделает нам небольшое сообщение о медведе.

Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.

- Спасибо, Юля.

- Вот какое задание медведь приготовил для вас.

1) 1. Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

2. Посчитайте от 14 до 19, от 17 до 9.

2)Математический диктант. Записан ряд чисел: 7 2 4 5 6 3 1 8.

– Обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за числом 7.

– Обведи, синим карандашом число, которое при счёте предшествует числу 8.

– Обведи зелёным карандашом число, которое стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7.

– Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми стоит число 2.

– Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 3?– Обведи ответ коричневым карандашом.

– Подчеркни все числа, которые меньше 8, но больше 3.

Работа по карточкам.

1 ученик.

  Отметь  запись, которая  соответствует  рисунку.

                            

 

              6-2                6-4                 4+2                   2+4

2 ученик.

Выполни  действия  и  раскрась  «коврик»  .

 6+2

8-2

4+3

8-1

5+3

2+5

7-1

1+6

4+4

             6 – синий

             7 – зелёный

             8 – красный

А остальные ребята будут работать со мной.

3.Задачи в стихах.

1.А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

Клестов 5 и 3 синички.

Сколько это будет птичек? (8)

2.Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Три -под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! (5)

4. Игра «Найди закономерность»

(на доске)

1,2,4.5,7,8,…10,11,13.14

IV. Работа по теме урока

- А мы отправляемся к следующему вольеру.

- Отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной …. (лиса.)

 (изображение лисы.) 

Андрей приготовил нам сообщение о лисе.

В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук

  • Спасибо, Андрей за сообщение.
  • Так какое же задание приготовила для вас лиса?
  • Откройте учебник математики на стр. 16, найдите №1.
  • Назовите состав числа 8. (8-это1и7, 2и 6, 3и5, 4и4)
  • Посмотрите на первый рисунок. Сколько Треугольников? Кружков? Прочитайте выражение.
  • Составьте выражение ко второму рисунку.
  • Что вы нарисуете в третьем мешке?
  • А что вы запишите под четвертым рисунком?
  • Сравните выражения под рисунками. Что общего в них? (показан состав числа 8)
  • Какое выражение лишнее? (4+4=8- в нем одинаковые слагаемые)
  1. Релаксация.
  • Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физминутку нас приглашает милая обезьянка.

Слайд 9 (изображение обезьяны.) 

- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.

  • Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко.     (жираф) 

  • Настя сделает нам небольшое сообщение о жирафе.

Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.

  • Спасибо, Настя, за интересное сообщение.
  • Жираф приготовил вам следующее задание.

№2 с.16

 (Самостоятельная работа. Проверка.)

№ 3. ( соотнести рисунок  с  выражением)

  • Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
  • А мы отправляемся дальше.
  1. Закрепление изученного материала..
  • Кто же там нас ждёт?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко, 

Любит морковку.         (заяц)

  • Сара расскажет нам о зайцах.

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.

  • Спасибо, Сара, за сообщение.
  • Какие же задания придумал вам заяц?
  • №4
  • Что нужно сделать?
  • Почему на костяшках составлены именно такие выражения? (на костяшках домино показано, какое выражение нужно составить).
  • Докажите, что знак >поставлен верно. При сравнении выражений обязательно ли находить их значение? (первые слагаемые одинаковые, второе слагаемое в выражении 3, во втором выражении 2; 3>2. Значит знак >поставлен верно.
  • Составим второе выражение.
  • Третье. На что обратили внимание? (по рисунку и по выражениям видно, что одинаковых слагаемых нет, значит, чтобы сравнить выражения, нужно найти их значения.)
  • Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.

VIII. Упражнение для развития навыков письма.

  • Посмотрите!

Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый ....        (слон) 

Слайд 13 (изображение слона)

  • Дина расскажет нам о слонах.

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

  • Спасибо, дина, за сообщение.
  • Слон дал нам новое задание. Прописать по образцу. 
  • 1. Пальчиковая гимнастика.
  • 2. Правила посадки при письме.
  • 3. Выполнение задания на с. 17.
  • IX. Рекомендации для занятий дома
  • Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он предлагает вам дома дорисовать и раскрасить. №7

X. Итог урока. Рефлексия.

  • Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
  • Вам понравилось в зоопарке?
  • Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
  • Что вы узнали интересного о животных?
  • Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
  • Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
  • Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
  • Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.

  • Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!

  • Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План - конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме "Старинные меры длины"

Урок поможет познакомить детей со старинными мерами длины и дать представление об их использовании на практике....

План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"

Основные понятия:задача, условие, вопрос,  выражение,решение,ответ....