Технологическая карта урока "Дроби. Решение задач".
методическая разработка по математике (4 класс)
«Дроби. Решение задач с дробями» (урок –обобщение)
Учебник: Б.П.Гейдман,4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi._reshenie_zadach.zip | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
ФИО учителя: Сиукаева Фатима Борисовна
Класс 4
Количество учащихся: 32
Присутствовали на уроке:
Предмет: математика
Тема: «Дроби. Решение задач с дробями» (урок –обобщение)
Учебник: Б.П.Гейдман
Дидактическая задача: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Цели:
- образовательные: научить распознавать дроби, выполнять арифметические действия; выполнить проектную работу.
- развивающие: развивать внимание; логическое мышление; информационную культуру у учащихся;
- воспитательные: воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержания наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям, поставленным в начале урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. Материал усвоен, и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия. |
Содержание урока | Содержание урока отобрано с учетом возрастных возможностей детей, особенностей класса, а также соответствует целям и дидактическим принципам выбранного УМК. |
Методы обучения | Рационально использованы приемы и методы обучения. Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения. |
Формы обучения | Урок отличался большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы. Развивающий характер большинства заданий с учетом компетентностного подхода. |
Результативность урока | Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний хорошо прослеживается. |
Практическая направленность урока | В ходе урока раскрыта практическая значимость изучаемой темы. Учитель создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Отмечена эффективность деятельности учащихся, реализация принципа развивающего обучения, принципа самостоятельности и активности в оказании помощи товарищу |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Учителем созданы необходимые условия для мотивации познавательной деятельности учащихся. Действия учащихся были связаны с реальными жизненными целями и ситуациями, что позволило сделать обучение осмысленным. Сформировано умение учащихся применять теорию на практике. У учащихся развито умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу. |
Формирование ИКТ-компетентности | Выявлена способность учащихся решать учебные задачи с использованием источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями. |
Структура урока | Структура данного урока определена его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д |
Педагогический стиль | Выявлена способность определять типичные ошибки в работе учащихся и устранять их. А так же умение быстро корректировать ход урока. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Применена педагогическая технология дифференциации обучения. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием, разной успеваемостью, разными интересами и состоянием здоровья. Система заданий урока построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что позволяет им продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке осуществлена в форме физкультминутки. |
Выводы и предложения:
Представлен открытый урок с использованием современных педагогических технологий. На таком уроке учащиеся действительно научатся использовать дроби в различных жизненных ситуациях. Именно на таких уроках ученики получают практические знания. Подразумевается разумное сочетание теоретического и практического материала. Изложенный материал интересен и современен.
Зам. директора по УВР________________________
Ознакомлен _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях»
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс
конспект урока по математике решение задач...
Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»
4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Технологическая карта урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Разработка технологической карты урока "Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
Технологическая карта урока " Решение задач"
Конспект урока по математике для 2 класса. Решение задач разными способами....
УМК «Начальная школа 21 века» технологическая карта урока: «Решение задач на движение»
совершенствовать умения решать простые задачи на движение, создать условия для закрепления усвоения учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния; умения решать, анализировать задачи по те...