Календаро - тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Васюкова Светлана Викторовна
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», и авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», и авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика».

Рассчитана на работу по УМК «Школа России»:

 Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1 класс: В 2 ч.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.

1-й класс

(4 часа в неделю, всего – 132 ч)

                                                                     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. (Нумерация 28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. (Нумерация 12ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (6ч)


 Тематическое планирование по математике 1 класс

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов

учебной деятельности

обучающихся

Дата

План

Факт

1.

Подготовка к изучению чисел (8 ч)

Счет предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше». Цвет, форма, размер.

1

Сравнивают предметы и группы предметов, по размеру и форме предметы,  группы предметов.Создавают разнообразные ситуации для понимания признаков пространственных и временных представлений.         Моделируют ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.             Используют приобретенные знания и умения  для ориентировки в окружающем пространстве и оценки размеров предметов «на глаз».

2.

Пространственные представления. Сравнение групп предметов.

1

3.

Простейшие пространственные и временные представления

1

4.

Сравнение групп предметов по размеру; больше, меньше, столько же

1

5.

Сравнение групп предметов, введение понятия «больше (меньше) на…»

1

6.

Закрепление пройденного материала.

1

7.

Закрепление пройденного материала.

1

8

Проверочная работа. Диагностика.

Закрепление изученного.

1

9

Числа от 1 до 10. Число 0. (28 ч)

Счёт предметов. Понятия «много», «один». Цифра 1.

1

Знают названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, число ноль;  состав чисел от 1 до 10; Сравнивают числа в пределах 10.                     Используют математическую терминологию при записи и  выполнении арифметического действия.      Пишут цифры, соотносят с числами, образовывают следующее число, составляют из двух чисел число        

10

Числа 1,2. Письмо  цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо  цифры 3.

1

12

Математические знаки:  плюс «+», минус «-», равно «=». Понятия «прибавить», «вычесть».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Сравнение предметов по размеру: длиннее, короче.

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действий (сложение и вычитание) и ход его выполнения. Измерять и чертить отрезки в см.                                                     Пишут цифры, соотносят с числами, образовывают следующее число, составляют из двух чисел число. Сравнивают числа в пределах 10.                            Закрепляют таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. 

Описывают явления и события с помощью величин. Используют математическую терминологию при записи и решении задач. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Состав числа 5. Сравнение чисел.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Многоугольники.

1

19

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к введению простых задач.

1

20

Математические знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)

1

21

Равенство. Неравенство. Чтение математических равенств, неравенств.

1

22

Многоугольники, их виды, названия.  Углы и их виды,  вершины, стороны многоугольника.

1

23

Образование чисел  6, 7. Цифра 6.

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

25

Образование чисел  8, 9. Цифра 8.

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

27

Образование и запись числа 10.

1

28

Название, последовательность и образование чисел от 1 до 10.Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

Оценивать правильность составления числовой последовательности

29

Длина отрезка. Сантиметр. Миллиметр.

1

Измеряют и чертят отрезки в см.                                        

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

31

Число 0, цифра 0.

1

Сравнивают фигуры и тела                                Составляют, записывают  числовые равенства, неравенства. Выполняют задания творческого характера Сравнивают числа в пределах 10.    Использують понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении и записи числовых выражений                      

32

Сложение с 0. Вычитание с 0.

1

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».  

1

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».  

1

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».  Проверочная работа.

1

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».  

1

37

Сложение и вычитание (56ч).

Прибавить и вычесть число 1.

1

Моделируют действия сложения и вычитания с помощью предметов.                Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).                        Выполняют сложение и вычитание с числами 1,2. Выделяют задачи из предложенных текстов. Решают задачи  на сложение и вычитание в одно действие. Объясняют действие, выбранное для решения задачи, дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.       Присчитывают и отсчитывают по 2            

38

Прибавить и вычесть число 1.

1

39

Прибавить и вычесть 2.

1

40

Название компонентов и результатов действия сложения. Слагаемое, сумма.

1

41

Задача и её составные части.

1

42

Составление условия задач в 1 действие с опорой на рисунок, математическую схему.

1

43

Таблица сложения и вычитания числа 2.

1

44

Прямой и обратный счёт по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

46

Страничка для любознательных. Проверочная работа по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2»

1

47

Повторение пройденного.

1

Выполняют сложение и вычитание с числом 3. Присчитывают и отсчитывают по 3            

48

Повторение пройденного.

1

49

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления.  

1

Измеряют и чертятотрезки в см.  

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение тестовых задач.  

1

Выполняют сложение и вычитание с числом 3. Присчитываюти отсчитывают по 3            

51

Прибавить и вычесть число 3. Решение тестовых задач.

1

52

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Выделяют задачи из предложенных текстов. Решают задачи  на сложение и вычитание в одно действие. Объясняют действие, выбранное для решения задачи, дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.  Моделируют действия сложения и вычитания с помощью предметов и записывать по ним числовые равенства. Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполняют задания творческого характера                        

53

Состав чисел. Закрепление.

1

54

Решение задач изученных видов  в 1 действие. Состав чисел  в пределах 10. Закрепление.

1

55

Решение задач на сложение и вычитание в 1 действие. Закрепление.

1

56

Страничка для  любознательных.

1

57

Повторение пройденного.

1

58

Повторение пройденного. Проверочная работа № 4  за I полугодие по теме «Решение задач на сложение и вычитание в 1 действие».

1

59

Повторение пройденного.

1

60

Итоговая тестовая работа.

1

61

Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач (часть 2).

1

Решают задачи  на сложение и вычитание в одно действие. Объясняют действие, выбранное для решения задачи, дополняют условие задачи

62

Сравнение групп предметов: столько же без…Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

63

Сравнение групп предметов: столько же и ещё…Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

64

Разные способы прибавления и вычитания числа 4.

1

Выполняют сложение и вычитание с числом 4.

65

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.  

1

Решают задачи  на разностное сравнение чисел в одно действие.

Объясняют действие, выбранное для решения задачи, дополняют условие задачи

66

Разностное сравнение групп предметов, длин отрезков.

1

67

Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Выполняют сложение и вычитание с числом 4.

69

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач изученных видов.

1

Применяют переместительное свойство сложения.                            Выполняют сложение и вычитание с числом 5.                                                       Читают равенства, используя математическую терминологию

70

Перестановка слагаемых.

1

71

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9.

1

72

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: □+5,6,7,8,9.

1

Применяют переместительное свойство сложения. Выполняют сложение и вычитание с числами 5,6,7,8,9

73

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

74

Состав чисел первого десятка. Решение простых задач.

1

75

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

Выполняют задания творческого характера                        

76

Страничка для любознательных. Проверочная работа по теме «Таблица сложения в пределах 10».

1

77

Повторение пройденного.

1

Используют изученную математическую терминологию. 

Применяют  знания состава чисел 6,7,8,9,10, знания о связи суммы и слагаемых при  выполнении вычислений вида 6-,7-, 8-, 9-, 10- Выполняют вычитание с числом 10                           Решают задачи изученных видов.

 Объясняют действие, выбранное для решения задачи

78

Повторение пройденного.

1

79

Связь между суммой и слагаемых.

1

80

Связь между суммой и слагаемых.

1

81

Решение задач и примеров.  

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

83

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

84

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

85

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9.  

1

86

Вычитание из чисел 8,9. Решение задач.  

1

87

Вычитание из числа 10.

1

Сравнивают предметы по массе, сосуды по вместимости, упорядочивают предметы, располагая их в заданной последовательности

88

Решение задач

1

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

91

Числа от 1 до 20 (12ч).

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание».

1

92

Тестовая работа.

1

Знают состав чисел от 1 до 20; названия и последовательность чисел в пределах 20;десятичный состав чисел от11 до 20.Переводят единицы длины, используя соотношения между ними Сравнивают числа в пределах 20 по разрядам. Читают и записывают числа второго десятка. Выполнять вычисления вида 15+1,16-1,10+5,14-4,18-10. Составляют план решения задачи в два действия, решают задачи в два действия.  Выполняют задания творческого характера                        

93

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

1

94

Образование чисел из одного десятка нескольких.

1

95

Образование чисел из одного десятка нескольких.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

99

Закрепление по теме «числа от 1 до 20».

1

100

Закрепление по теме «числа от 1 до 20».

1

101

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22ч).

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Автоматизируют таблицу сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток  чисел в пределах 20.


Описывют явления и события с помощью величин.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный для решения текстовых задач и выражений.

Сравнивают величины по их числовым значениям.

Пользоваться изученной математической терминологией. Выполняют задания творческого характера                        

102

Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

Ознакомление с задачей в два действия.

1

105

Сложение вида □ +6 с переходом через десяток.

1

106

Случаи сложения вида □+7 с переходом через десяток.

1

107

Сложение вида □+8, □ +9 с переходом через десяток.

1

108

Таблица сложения.

1

109

Закрепление знаний таблицы сложения. Решение задач.

1

110

Сложение  в пределах 20 с переходом через десяток.

1

111

Проверочная работа по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток».

1

112

Таблица сложения.

1

113

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

Моделируют приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, используя счетный материал. 

Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.                                   

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; определения времени по часам (в часах).

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

116

Прием вычитания с переходом через десяток.

1

117

Вычитание вида: 11- □.

1

118

Вычитание вида: 12- □.

1

119

Вычитание вида: 13- □.

1

120

Случаи вычитания 14-

1

121

Случаи вычитания 15-

1

122

Случаи вычитания 16-

1

123

Случаи вычитания 17,18-

1

Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

124

Закрепление знаний по теме «табличное сложение и вычитание».

1

125

Закрепление знаний по теме «табличное сложение и вычитание».

1

Составляют план решения задачи в два действия,

решают задачи в два действия.  Выполняют задания творческого характера                        

126

Закрепление знаний по теме «табличное сложение и вычитание».

1

127

Повторение знаний о нумерации.(6 ч) Числа от 1 до 10.

1

128

Сложение и вычитание.

1

Выполняют задания творческого характера

129

Решение задач изученных видов.

1

Действуют по заданному плану решения задачи.

130

Геометрические фигуры.

1

Распознают  изученные геометрические фигуры и тела. Сравнивают фигуры и тела

131

Итоговый тест.

1

Прогнозируют результат.

132

Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календаро- тематическое планирование 1 класс "Школа России" обучение грамоте 2015 год

Тематическое планирование интегрированных уроковобучения чтению и письму Добукварный период (31 ч.) №урокачтенияДатаОбучению чтению№урокаписьмаОбучение письмуКоличествочасовКоррект.1....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Календаро-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс к учебнику В.П.Канакиной...