Урок математики тема: Вычитание числа 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века".
Цели:
1)Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами вычитания числа 3, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3)Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала
Оборудование: презентация «Вычитание числа 3», фишки «Математические кораблики», игра «Палитра» с карточками, учебник «Математика», рабочая тетрадь, письменные принадлежности, линейки, смайлики настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_3_otkrytyy_urok.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1)Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами вычитания числа 3, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3)Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала
Оборудование: презентация «Вычитание числа 3», фишки «Математические кораблики», игра «Палитра» с карточками, учебник «Математика», рабочая тетрадь, письменные принадлежности, линейки, смайлики настроения.
Ход урока
Этапы урока | УУД, формирующиеся на этом этапе. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Оризационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Мотивировать к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностная: действия смысла образования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Прежде ,чем начать урок я хотела бы узнать какое у вас настроение . | Настраиваются на работу. Показывают смайлики настроения. | ||||||
Актуализация знаний. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностная: действия смысла образования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в деревню. А чтобы узнать с кем , прослушайте музыку. | Слушают музыку. - в деревню Простоквашино. -Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик. | ||||||
Минутка чистописания. | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Пока, дядя Фёдор, едет мы с вами напишем красиво цифру три. | Пишут красиво цифру три. | ||||||
Устный счёт. 1.Игра «Найди отличия». 2.Игра «Засели в домик». 3.Решите примеры. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения | Помогите дяде Фёдору найти пять отличий. Заселите друзей дяди Фёдора в домик. Как можно это сделать? Найдите значение выражений. Какой пример лишний в каждом столбике? | Фронтальная работа Находят отличия. Заселяют друзей в домик. Отвечают на вопросы. Называют ответ. Дети отвечают и приходят к выводу , что в первом столбике лишнее 6-3, а во втором столбике 4-3 | ||||||
Подведение к теме урока. Формулирование задач и темы урока. Тема урока | Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Какой пример лишний в каждом столбике? Ребята, чем похожи эти примеры? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? | Дети отвечают и приходят к выводу , что в первом столбике лишнее 6-3, а во втором столбике 4-3 -3 Вычитать число 3. Вычитание числа 3 | ||||||
Работа по теме урока. Изучение нового материала. Работа в группах | Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли | Рубрика «Давай подумаем». Ребята давайте подумаем, как из числа вычесть число 3. Используя фишки. Слайд 10. | Работа в группах. -по частям Ребята отвечают и объясняют, как вычесть из числа число 3. 7-3=7-2-1=4 12-3=12-2=10-1=9 11-3=11-1=10-2=8 | ||||||
Работа в паре. | Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли | Ребята, кот Леопольд решал примеры и допустил 3 ошибки. Найдите их и исправьте. Давай те проверим. Слайд 11 | Работают в паре. Находят неправильный ответ, исправляют и проверяют. | ||||||
Физминутка. | Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли | Вы хорошо поработали, пора и отдохнуть вместе с нашими героями. Слайд 12. | Выполняют движения за герояими. | ||||||
Применение новых знаний 1.Работа с учебником
2.Работа с раб. тетрадью С38. №14 3. Групповая работа Игра «Палитра» Кто быстрее и правильно решит примеры | Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Коту Леопольду пришла посылка, а почтальон не отдаёт её, пока он не решит задание. Давайте, поможем ему. -Выписать примеры с ответом 9. - Давайте, проверим. Правильно ли вы выполнили задание. - А Шарик предлагает вам решить задачу. -Сколько зайцев было на поляне? -Что вдруг случилось? -Сколько убежало? -какой вопрос задачи? -Что нам нужно узнать -Как узнать? Сколько сталось? -Ребята, кот Леопольд и пёс Шарик предлагают вам выучить таблицу вычитания числа 3, чтобы вам было легче считать. - Прочитайте примеры и запомните их. -Следующее задание от них. Откройте РТ стр.38 №14 Запишите за одну минуту как можно больше верных ответов, а потом проверим. -А теперь поиграем в игру «Палитра». Вам нужно быстро и правильно решить примеры. Посмотрим какая группа справится с заданием. | Ребята выполняют задание и проверяют. -всего было 7 зайцев. -прибежала лиса и 3 зайца убежали. -Нужно узнать сколько зайцев осталось на поляне. -Нужно от 7-3=4 -4 зайца осталось на поляне. Ребята, читают примеры и стараются запомнить их. Сам. работа. В рабочей тетради Потом проверяют по эталону, кто больше и верно решил примеры. Работают в группе. | ||||||
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция | - Какой была тема урока? . Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 3?. - Какое задание было для вас интересным? -А какое задание было трудным? - У каждого у вас есть карточки со смайликами. Покажите с помощью смайликов понравился вам урок? Было вам интересно или нет? И какое у вас настроение после урока? - Урок окончен! Спасибо! | : - Сложение и вычитание числа 3. Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 3. Дети отвечают на вопросы Пказывают смайлики настроения. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Камышки
Урок математики
1 класс
Тема: «Вычитание числа 3»
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Жубанова Наталия Шукургалиевна.
с.Камышки
2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
урок математики тема "Вычитание числа 7" Начальная школа 21 век
Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 7"...
конспект урока математики тема: "Вычитание однозначных чисел"
Конспект урока по математики 1 класс...
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс
Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...