урок математики тема "Вычитание числа 7" Начальная школа 21 век
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Вычитание числа 7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вычитание числа 7.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие
Цели деятельности педагога:
- ознакомить с приемами вычитания с переходом через десяток в пределах 20;
- способствовать развитию устных вычислительных навыков, умения решать простые задачи;
- создать условия для развития логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирования умения выделять существенные признаки и свойства
Планируемые результаты образования:
Предметные:
- знают: названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними;
-умеют: находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
- планировать свое действие
Коммуникативные:
- уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Личностные:
- высказывают свое мнение, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, разноцветные квадратики.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, веера с цифрами и знаками.
Ход урока
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей.
Пожелаем всем удачи,
И успешности впридачу.
- Начинаем урок. Он у нас необычный, в классе много гостей.
- А какое настроение сейчас у вас? Покажите мне (желтый квадрат-отличное, зеленый- хорошее, красный- так себе)
- Итак, возьмем с собой хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
- Открываем тетради и запишем сегодняшнее число.
2. Актуализация знаний
- Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости?
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный …. (колобок)
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок.
- Но что это?
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Непослушный колобок.
- Да, колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Давайте поможем спастись Колобку и вернуться домой.
- Кого первым встретил Колобок? (Зайца)
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Зайка.
- Выполни мои задания, тогда посмотрим.
-Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы показываете только ответы.
* Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 5)
* По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечайте поскорей,
Сколько встретил колобок зверей? ( 4)
*Вот семь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (9)
-Молодцы! Помогли мы Колобку зайкины задания выполнить, а он и покатился дальше. А навстречу ему Серый Волк.
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, Серый Волк.
-Выполни мои задания, тогда посмотрим.
-У волка свои задания.
- Расположите данные числа в порядке их возрастания:
8 3 12 1 5 9 11 6 10
-А теперь назовите самое маленькое число.
-Назовите самое большое число.
-Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Но это не все! Перед вами на партах листок с заданием . Заселите домик. (Повторение состава числа 7)
Ребятам предлагается выполнить самостоятельное задание, заранее подготовленное учителем на листочках.
Работа в парах. Проверка.
- Кто без ошибок выполнил работу, поднимите руки. Молодцы!
3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
- Мы помогли Колобку выполнить задания Волка, и он покатился дальше. А навстречу ему Медведь.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь. Я твои задания выполню.
- У Медведя свои задания для колобка. Давайте, ребята, поможем Колобку.
На доске примеры:
7-7 11-7
8-7 16-7
9-7 14-7
10-7 12-7
- Решим примеры устно.
- В чем трудность? Почему мы не можем решить примеры 2 столбика?
- Значит, какая тема сегодня на уроке? (Вычитание числа 7 с переходом через десяток.)
- Цель нашего урока: научиться решать примеры на вычитание числа 7 с переходом через десяток.
Физкультмимнутка
-А теперь немного отдохнём и расскажем Медведю его любимое стихотворение.
«Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
4. Открытие нового знания.
-А теперь вернемся к нашим примерам и решим их (с объяснением учителя )
11-7=(11-1)-6=4
16-7=(16-6)-1=9
- Кто сможет объяснить решение следующих примеров?
14-7= 12-7=
( выходят к доске 2 ученика и решают с объяснением.)
5.Первичное закрепление. Решение задачи.
- Помогли мы Колобку справиться с заданиями Медведя, и покатился он дальше. Но встретилась ему Лиса. -А Лиса-то, какая, ребята? (хитрая) -Правильно. Приготовила она Колобку не примеры, а задачу. Думает, не справится, съем. |
-Откройте учебники на стр. 115 №6. (задачу читает 1 ученик)
-О чем говорится в задаче? Прочитайте условие.
-Сколько тракторов работало в поле?
- Сколько тракторов уехало?
-Кто может ответить на вопрос к задаче: Сколько тракторов продолжали работать?
- А вы согласны с ним? А как ты нашел?
-Запишите решение и ответ.
- Молодцы! Мы спасли Колобка от Лисы. Теперь он вернется домой.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Вот и подошёл к концу наш урок-путешествие.
-Расскажите про урок по плану:
Я узнал сегодня на уроке….
Мне было интересно….
Мне было сложно….
Мне понравилось, как работал на уроке….
- А какое настроение у вас в конце урока? Покажите.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753580-1455114606.jpg)
Математика 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.
Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.Цели урока: формировать умение учащихся умножать число 6 на однозначные числа.Задачи урока: - позна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-853130-1481464841.jpg)
2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-976134-1654232446.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084490-1542736310.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/21/picture-1091255-1655789506.jpg)
Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;совершенствование навыков устного счёта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-612349-1427299959.jpg)
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1302632-1610028016.jpg)
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...