конспект урока математики тема: "Вычитание однозначных чисел"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему: «Вычитание однозначных чисел из 10»
Тема урока: «Вычитание однозначных чисел из 10»
Тип урока: комбинированный
Цель:
- научить детей вычитать однозначные числа из 10.
Задачи:
- Рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из десяти с опорой на состав числа.Научить использовать приобретённые знания.
- Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно–действенного мышления.
- Воспитывать позитивное отношение к уроку математики.
Ход урока:
- Орг.момент.
-Встаньте, ребята! Приготовьте учебник и тетрадь.
-Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодняшнее занятие проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна. (слайд 1)
Прозвенел звонок у нас,
И позвал он нас всех в класс.
Будем думать и решать
И друг другу помогать!
- Устный счет.
-Начнем мы урок с устного счета(Слайд 2)
- Найти значение выражения
Задание найди значение выражения(слайд 3)
12+1=13
14+2=16
10+5=15
11+3=14
15 - 2= 13
17-1=16
18-3=15
14-0=14
-Молодцы!
2.Решение задачи
Нам нужно решить задачу. Послушайте.(слайд 4)
На поляне у дубов
Ёж увидел 12 грибов,
А подальше, у осины,
Он нашёл еще четыре.
Кто ответить нам готов,
Сколько ёж нашёл грибов?
-О чем говорится в задаче?
-Кто увидел грибы?
-Как узнать сколько ёж нашел грибов?
-Каким действием?
12+4=16(гр.)
Ответ: 16 грибов.
3. Поставь знак + или -
-Следующее задание нужно поставить знак + или –(слайд 5)
-Но сначала давайте вспомним компоненты сложения(1,2 слагаемое, зн. суммы) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, зн.разности)
6+2=8 (чтобы получить 8, нужно к 6 прибавить 2)
9-8=1 (чтобы получить 1, нужно от 9 отнять 8
17-7=10
5+6=11
10-5=5
13+3=16
-Молодцы, ребята!
- Сели правильно. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
4.Состав числа 10.
- Как по-разному 10 грибов можно разложить в 2 корзинки.(слайд 6)
-Можно число 10 представить в виде таких цифр: 1+9,2+8,3+7,4+6,5+5.
-Молодцы!
- Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока.
-Тема сегодняшнего урока «Вычитание однозначных чисел из 10»(слайд 7)
- Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)
- Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то я предлагаю вам русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый волк» (слайд 8)превратить в сказку математическую. Слушайте внимательно.
- Жил на свете(слайд 9) Иван-царевич и влюбился он в прекрасную девицу. Хотели они уже и свадьбу сыграть, да похитил невесту (слайд 10)злой Кощей Бессмертный. Не мог жить без неё Иван – царевич и помчался он со своим(слайд 11) другом Серым волком на выручку. Просит он нас о помощи. Как вы думаете, Иван – царевич положительный герой или отрицательный. Почему так думаете?(слайд 12)
-Поможем ему?
- А дорогу нам укажет(слайд 13) волшебный клубочек. Последуем и мы за ними и решим примеры (слайд 14)
6+2+2-1-4-3+4+3-3=6
- Мчится Иван – царевич, а на перекрёстке(слайд 15) трёх дорог - камень лежит: ни объехать, ни пройти…
- Откройте ваши тетради – путеводители на странице 92. Работая в них, вы поможете нашим сказочным героям справиться со всеми трудностями, которые их ждут на пути.
-Поставьте пальчик на 1 задание.
-Нам нужно вычислить и записать значение суммы и значение разности.
(слайд 16,17)
1+9=10
2+8=10
3+7=10
4+6=10
5+5=10
10-9=1
10-8=2
10-7=3
10-6=4
10-5=5
10-1=9
10-2=8
10-3=7
10-4=6
10-0=10
-Молодцы, мы справились. Положите ручки на стол, слушайте дальше.
- Приключения только начинаются. Скачет царевич дальше, а впереди – избушка на курьих ножках. А в ней – Баба Яга. (слайд 18)
- Решишь задачу, пропущу дальше.
- Поможем? Вот задача Бабы Яги:
10 ворон на крышу село,
2 вороны с крыши улетело,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько осталось ворон?
- Что известно? Что нужно узнать? Составив краткую запись задачи…(слайд 19)
Было -10в.
Улетело - 2 в.
Осталось -?
-Какое действие необходимо выбрать, чтобы ответить на вопрос задачи?(вычитание)
10-2 = 8 (в.)
Ответ: 8 ворон.
-Молодцы!
Физминутка. (слайд 20)
Все ребята дружно встали
(выпрямиться)
И на месте зашагали.
(ходьба на месте)
На носочках потянулись, а затем в перед нагнулись.
(прогнуться вперед, руки положить за голову)
Как пружинки приседаем
(присесть)
И за парты тихо сядем.
- Но на этом приключения Ивана – царевича и Серого волка не заканчиваются, а лишь продолжаются. (слайд 21)Навстречу ему – Змей Горыныч
А у него своя задачка:
-Поставьте пальчик на задание 2 на стр.92
-Нужно дополнить текст задачи по схеме. Решить её и записать ответ.
В двух вазах неизвестное число конфет. Сколько конфет в большой вазе, если в маленькой вазе- 4 конфеты.
-Давайте вместе посчитаем сколько всего было конфет, считаем кружки.
-Запишите число 10 в условие задачи.
Повторяем задачу…
-Давайте заполним схему. (слайд 22)
-Сколько отделено 1 дугой? Посчитайте(4). Это какая ваза? Маленькая Запишите в пустую клеточку.
- Что необходимо найти? Конфеты 2-й вазы. Значит в клеточке над второй дугой ставим ?
Сколько конфет было?(10) Запишите.
4 ?
10
-Если всего 10 конфет, а в маленькой вазе 4 конфеты, то какое действие нужно выбрать, чтобы определить количество конфет в большой вазе?
-Нужно из 10 – 4=6 (к.)
Ответ: 6 конфет .
- Наконец добрался Иван – царевич(слайд 23)до Кощея бессмертного. А он прежде, чем отдать похищенную невесту, решил проверить знания жениха. Поможем ему ещё раз – решим примеры.(слайд 24)
15-7=8
10- 5=5
11- 1=10
14-8=6
18-9=9
-Молодцы, ребята!
(слайд 25) - Отдал Кощей ключи от замка, где спрятана красная девица. А Иван – царевич нас благодарит (сл. №13).
–Послушайте еще одну задачку.
В пакете лежало 19 конфет. Саша съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось в пакете?
-О чем говорится в задаче?
-Сколько было конфет?
-Сколько съел Саша?
-Как мы можем узнать сколько осталось?
19-3=16(к.)
Ответ: 16 конфет.
-Молодцы!
- Итог урока.
- Молодцы, ребята, хорошо поработали. Значит и сказка у нас будет со счастливым концом.(слайд 26)
- И наш урок подошёл к концу. Подведём итог.
- Из какого числа мы сегодня с вами вычитали? (из 10)
-Что нового узнали, что запомнили, чему удивились, научились, что повторили?
- Что показалось самым интересным? А что было сложным?
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра!
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
Урок математики "Таблица умножения однозначных чисел"
Урок-панорама по закреплению табличного умножения и деления. Самоанализ урока....
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Математика. Конспект урока по теме "Вычитание чисел 6, 7, 8, 8, 9"
Конспект урока разработан с учётом развития УУД, с применением деятельностного метода обучения. Используется в работе по УМК "Перспектива....
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....