Урок математики на тему "Знакомство с симметрией"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Дети вспоминают, что им известно о симметрии.Знакомятся с новыми видами симметрии: зеркальная,центральная, осевая.Находят симметрию в окружающих предметах и приходят к выводу симметрия встречается повсюду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Класс: 3
Тема урока: Симметрия вокруг нас.
Цель урока: Формировать понятие симметрии, познакомить с основными видами симметрии, уметь различать виды симметрии.
Задачи урока:
1. Повторить понятия: «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры».
2. Познакомить с новыми видами симметрии: центральная симметрия, зеркальная симметрия, переносная симметрия.
3. Развивать пространственное воображение, мышление, внимание.
4. Воспитывать интерес к предмету, эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).
5. Найти примеры симметрии вокруг нас.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать виды симметрии.
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия
- осознавать познавательную задачу; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; делать обобщения, выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- формулировать собственное мнение и позицию; строить высказывания; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группах; участвовать в коллективном решении учебной проблемы.
Личностные универсальные учебные действия: проявлять интерес к учебному материалу, познавательной деятельности.
Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, учебник «Математика», 3 класс, ч.1 (авт. Башмакова М.И.. и др.), зеркала.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, поисковый, практический.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Девиз нашего урока: «Уменье везде найдёт примененье».
2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.
Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например, бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они чудесны. Сегодня мы с вами прикоснемся к одному прекрасному математическому явлению. А как оно называется, вы скажете сами, когда справитесь с заданиями устного счета.
Для этого проведем игру «Собери слово».
Посмотрите на слайд и догадайтесь, какое задание нужно выполнить?
Т 23+37 М 49:7
И 56-36 Р 32:4
Е 7*8 С 16*0
Я 19+81
0 | 20 | 7 | 7 | 56 | 60 | 8 | 20 | 100 |
Прочитайте полученное слово и скажите, о каком прекрасном математическом явлении мы будем говорить сегодня на уроке?
Верно. Понятие «симметрия» будет главным словом сегодня на уроке.
3.Актуализация знаний.
Слово «симметрия» в переводе с греческого звучит как “гармония”, означая красоту, соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей какого- либо предмета.
Давайте попробуем вспомнить, что вам известно о симметрии?.
Что вы можете рассказать об оси симметрии?
-Это прямая. Ось симметрии делит фигуру на две одинаковые части. Такая симметрия называется осевая.
Симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры.
4.Введение новых знаний
Сегодня мы с вами познакомимся с другими видами симметрии. Узнаем, а где еще можно встретить симметрию. Для этого я предлагаю вам поработать в группах, побывать в роли исследователей и самим добыть новые знания. А затем применить эти знания для выполнения задания, с которым вы познакомитесь. Итогом вашей работы будет защита мини проекта в виде коллажа, где вы и расскажите о приобретенных знаниях.
Индивидуальная работа.( Дети работают с зеркалами.) Знакомство с зеркальной симметрией.
5. Исследовательская работа
(Дети работают по группам(5 групп), изучая новый материал. Затем создают коллаж- симметрия в технике, математике, русском языке, природе, литературе.)
Кто- то один из группы готовится к защите коллажа.
6.Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Проверка усвоения нового материала.
Какие синонимы вы можете подобрать к слову симметрия?
Завершенность
Порядок
Элемент красоты
Правильность
Равновесие
Устойчивость
Спокойствие
Гармония
Красота
Пропорциональность
Одинаковость
(Вывесить на доску слова – синонимы)
С какими видами симметрии вы познакомились? (Зеркальная, осевая, центральная)
Чем они отличаются?
8. Защита проектов.
( Дети выходят к доске и рассказывают о проделанной работе)
9.Подведение итогов.
Сегодня на уроке вы пополнили свой багаж знаний.
Как вы думаете, на каких уроках можно применить полученные знания?
Людям каких профессий нужны знания о симметрии? (ИЗО, технология, окружающий мир, геометрия, художникам, учёным, архитекторам и т.д).
Прекрасный, безграничный,
На взгляд совсем привычный,
Но чем-то необычный,
Со словом «симметричный»
Открылся мир вокруг!
- Сегодня каждая группа потрудилась на славу.
10. Домашнее задание.
- Скажите, ребята, а вот этот орнамент к какой симметрии относится? ( Учитель показывает орнамент) Дети затрудняются и делают вывод, что есть и другие виды симметрий.
- Дома изучить новый вид симметрии на странице 58. В тетради изобразить орнамент, что бы он соответствовал изученному виду симметрии.
10. Рефлексия.
Обучающиеся высказываются с опорой на слова:
- Я сегодня узнал…
- Я сегодня научился…
- Мне понравилось…
- Но мне ещё надо…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Симметрия"
Через организацию практической деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами. Показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как наук...
Урок математики "Симметрия"
Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по образовательной программе "Школа 2000". На уроке используются: групповая форма работы учащихся, технология проблемно-диалогического обучения...
Презентация к уроку математики по теме "Симметрия"
Данная презентация помогает учителю достичь поставленной цели на уроке....
Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"
Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....
Флипчарт "Симметрия" к уроку окружающего мира по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой
Флипчарт к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой...
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...
Урок математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" по теме "Симметрия на клетчатой бумаге"...