Урок математики на тему "Знакомство с симметрией"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Королева Анна Владимировна

Дети вспоминают, что им известно о симметрии.Знакомятся с новыми видами симметрии: зеркальная,центральная, осевая.Находят симметрию в окружающих предметах и приходят к выводу симметрия встречается  повсюду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Класс: 3

Тема урока:  Симметрия вокруг нас.

Цель урока: Формировать понятие симметрии, познакомить с основными видами  симметрии, уметь различать виды симметрии.

Задачи урока:

1. Повторить понятия: «симметрия», «ось симметрии», «симметричные фигуры».

2. Познакомить с новыми видами симметрии: центральная симметрия, зеркальная симметрия, переносная симметрия.

3.  Развивать пространственное воображение, мышление, внимание.

4. Воспитывать интерес к предмету, эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии).

5. Найти примеры симметрии вокруг нас.  

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать виды симметрии.

Метапредметные: 

Познавательные универсальные учебные действия

- осознавать познавательную задачу; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; делать обобщения, выводы.

 Регулятивные универсальные учебные действия

 - принимать  сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

- формулировать собственное мнение и позицию; строить высказывания; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группах; участвовать в коллективном решении учебной проблемы.

Личностные универсальные учебные действия: проявлять интерес к учебному материалу, познавательной деятельности.

Информационно-технические ресурсы: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, учебник «Математика», 3 класс, ч.1 (авт. Башмакова М.И.. и др.), зеркала.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, поисковый, практический.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Девиз нашего урока:   «Уменье везде найдёт примененье».

                               

2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например, бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они чудесны.  Сегодня мы с вами прикоснемся к одному прекрасному математическому явлению.  А как оно называется, вы скажете сами, когда справитесь с заданиями устного  счета.

Для этого проведем игру «Собери слово».

Посмотрите на слайд и догадайтесь, какое задание нужно выполнить?                           

Т  23+37                   М  49:7                            

И  56-36                   Р  32:4        

Е  7*8                           С  16*0        

           Я  19+81                                     

0

20

7

7

56

60

8

20

100

Прочитайте полученное слово и скажите, о каком прекрасном математическом явлении мы будем говорить сегодня на уроке?

Верно. Понятие «симметрия» будет главным словом сегодня на уроке.

3.Актуализация знаний.

Слово «симметрия» в переводе с греческого звучит как “гармония”, означая красоту, соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей какого- либо предмета.

 

Давайте попробуем вспомнить, что вам известно о симметрии?.

Что вы можете рассказать об оси симметрии?

-Это прямая. Ось симметрии делит фигуру на две одинаковые части. Такая симметрия называется осевая.

 Симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры.

4.Введение новых знаний

Сегодня мы с вами познакомимся с другими видами симметрии. Узнаем, а где еще можно встретить симметрию. Для этого я предлагаю вам поработать в группах, побывать в роли исследователей и самим добыть новые знания. А затем применить эти знания для выполнения задания, с которым вы познакомитесь. Итогом вашей работы будет защита мини проекта в виде коллажа, где вы и расскажите о приобретенных знаниях.

Индивидуальная работа.( Дети работают с зеркалами.) Знакомство с зеркальной симметрией.

5. Исследовательская работа

(Дети работают по группам(5 групп), изучая новый материал. Затем создают коллаж- симметрия в технике, математике, русском языке, природе, литературе.)

Кто- то один из группы  готовится к защите коллажа.

6.Физкультминутка

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

  Головою три кивка.

  На четыре - руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – за парту тихо сесть.

7. Проверка усвоения нового материала.

Какие синонимы вы можете подобрать к слову симметрия?

Завершенность

Порядок

Элемент красоты

Правильность

Равновесие

Устойчивость

Спокойствие

Гармония

Красота

Пропорциональность

Одинаковость

(Вывесить на доску слова – синонимы)

 С какими видами симметрии вы познакомились? (Зеркальная, осевая, центральная)

Чем они отличаются?

8. Защита проектов.

( Дети выходят к доске и рассказывают о проделанной работе)

9.Подведение итогов.

Сегодня на уроке вы пополнили свой багаж знаний.

Как вы думаете, на каких уроках    можно   применить полученные  знания?

Людям каких профессий нужны знания о симметрии?  (ИЗО, технология, окружающий мир, геометрия, художникам, учёным, архитекторам и т.д).

Прекрасный, безграничный,

На взгляд совсем привычный,

Но чем-то необычный,

Со словом «симметричный»

Открылся мир вокруг!

- Сегодня каждая группа потрудилась на славу.

10. Домашнее задание.

- Скажите, ребята, а вот этот орнамент к какой симметрии относится? ( Учитель показывает орнамент) Дети затрудняются и делают вывод, что есть и другие виды симметрий.

- Дома изучить новый вид симметрии на странице 58. В тетради изобразить орнамент, что бы он соответствовал изученному виду симметрии.

10. Рефлексия.

Обучающиеся высказываются с опорой на слова:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня научился…

- Мне понравилось…

- Но мне ещё надо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Симметрия"

Через организацию практической деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами. Показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как наук...

Урок математики "Симметрия"

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по образовательной программе "Школа 2000".  На уроке используются: групповая форма работы учащихся, технология проблемно-диалогического обучения...

Презентация к уроку математики по теме "Симметрия"

Данная презентация помогает учителю достичь поставленной цели на уроке....

Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

Флипчарт "Симметрия" к уроку окружающего мира по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой

Флипчарт к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...

Урок математики в 3 классе "Симметрия на клетчатой бумаге"

Конспект и презентация урока математики в 3 классе  по УМК "Начальная школа ХХI века" по теме "Симметрия на клетчатой бумаге"...